V. Домашнее задание (отправить в личку до 24.12.20)
23.12.2020 среда
8 класс
Урок
| Предмет
| Ссылка на задание
|
| Нестерова А.Н:2 Математика
Брисюк С.С.:1 Физика
| 8 класс
П 9 номера 278, 279, 281-286, 288, 289, 290, 292, 296, 297, 299
Дома
П 9 номера 280, 287, 291, 293, 298
--
1-ый урок
1. Урок 1: Тема « Электрический ток» - новый материал.
2. Цель урока: усвоить новые понятия: «электрический ток, свойства эл. тока, источники эл. тока».
3. Задание на урок: посмотреть видеоурок по ссылке https://yadi.sk/i/uzkxq8hoV1l5_w . Сделать конспект урока.
|
| Нестерова А.Н:2 Математика
Брисюк С.С.:1 Физика
|
2-ой урок
- Урок 2: Тема «Источники и действия эл. тока» - новый материал.
- Цель урока: усвоить понятия – источники тока, действия тока, описать их.
- Задание на урок: посмотреть видеоурок по ссылке https://yadi.sk/i/wojxtpFmbQijpQ . Сделать конспект урока.
|
| Казантаева В.В:1Математика
Брисюк С.С.:2 Физика
| 1) https://stepik.org/lesson/8289/step/1?unit=1464 2) https://stepik.org/lesson/8291/step/1?unit=1466
1-ый урок
- Урок 1: Тема « Электрический ток» - новый материал.
- Цель урока: усвоить новые понятия: «электрический ток, свойства эл. тока, источники эл. тока».
- Задание на урок: посмотреть видеоурок по ссылке https://yadi.sk/i/uzkxq8hoV1l5_w . Сделать конспект урока.
-
|
| Казантаева В.В:1Математика
Брисюк С.С.:2 Физика
| https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fstepik.org%2Flesson%2F8289%2Fstep%2F1%3Funit%3D1464&el=snippet
2-ой урок
- Урок 2: Тема «Источники и действия эл. тока» - новый материал.
- Цель урока: усвоить понятия – источники тока, действия тока, описать их.
- Задание на урок: посмотреть видеоурок по ссылке https://yadi.sk/i/wojxtpFmbQijpQ . Сделать конспект урока.
|
| Химия Папулов Н.И.
| Тема урока: ОСНОВАНИЯ
Цель урока –познакомить с классом неорганических веществ – основаниями
Задачи урока:
Образовательные: изучить строение, свойства и применение оснований
Ход урока:
Устный ответ на вопросы:
- Чем отличаются простые и сложные вещества?
- Какие классы неорганических веществ вам известны?
- Что называется оксидами? Приведите примеры.
III.Изучение нового материала:
Запись тему урока и определения оснований в тетрадь.
Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких групп ОН (гидроксильная группа). Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – валентность металла.
Номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид калия, например и т.д. Если металл имеет переменную валентность ,то указывается валентность этого металла, например – гидроксид железа (III) Fe(OH)3.
Все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые (щелочи) и нерастворимые. Используя, ПСХЭ найдите, элементы образующие растворимые основания, это элементы первой группы главной подгруппы и кальций и барий, элементы второй группы главной подгруппы и нерастворимые основания все остальные металлы ПСХЭ, среди которых имеются элементы образующие амфотерные основания, это гидроксид цинка (II), гидроксид алюминия, гидроксид хрома (III).
Физические свойства оснований – все основания твердые вещества, различной растворимости в воде и различного цвета.
Получение оснований:
1) Активный металл + вода: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
2) Оксид активного металла + вода: CaO + H2O = Ca(OH)2
3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl
Химические свойства оснований – действие индикаторов на щелочи: Работа с учебником стр.91 таблица 6.
Взаимодействуют с кислотами: HCl+NaOH=NaCl+H2O (реакция обмена)
Взаимодействуют с кислотными оксидами: 2KOH+CO2 =K2CO3+H2O/
При нагревании нерастворимые основания разлагаются: Cu(OH)2=CuO+H2O
Применение оснований – работа с учебником стр.92 – выписать из текста учебника применение некоторых оснований в виде таблицы:
Формула основания
| Применение
| NaOH
| | КОН
| | Са(ОН)2
| | Mg(OH)2
| | Al(OH)3
| | |
V. Домашнее задание (отправить в личку до 24.12.20)
§21, рубрика «проверти свои знания» упр.1.
Задача:Определите формулу гидроксида железа, если массовые доли составляющих его элементов: 62,2% Fe, 35,6% О и 2,2% Н.
|