Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





пятница. Контрольная работа. Соединения химических элементов. ВАРИАНТ-2



 

 

22.01.2021 пятница

8 класс

Урок Предмет Ссылка на задание
Химия Папулов Н.И. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий. Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл. Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла. Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха! Система оценивания работы.
0-6 баллов – «2» 7-10 баллов – «3»
11-13 баллов – «4» 14-15 баллов – «5»

Контрольная работа

Соединения химических элементов

ВАРИАНТ-2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Чистое вещество в отличие от смеси - это:

 

1) морская вода 3) кислород
2) воздух 4) молоко

 

А2.Ряд формул, в котором все вещества – основания:

 

1) СuOH, CuCl2, NaOH 3) Ca(OH)2, Mg(OH)2, MgOHCl
2) K2O, HCl, Ca(OH)2 4) KOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2

 

A3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой:

 

1) СаСО3 3) СO2
2) СH4 4) СO

 

А4.Формула хлорида меди (II):

 

1) CuCl 3) CuCl2
2) Cu(NO3)2 4) CuSO4

 

А5.В 180г воды растворили 20г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:

 

1) 15% 3) 30%
2) 20% 4) 10%

А6.Верны ли следующие высказывания?

А. В состав кислот входит ион водорода.

Б. В состав кислот входит кислотный остаток.

 

1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

 

 

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1.Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

 

Название вещества: Формула соединения:
А) Оксид магния 1) MnCl2
Б) Соляная кислота 2) Mg(OH)2
В) Гидроксид магния 3) HF
Г) Хлорид магния 4) HCl
  5) MgCl2
  6) MgO

 

А Б В Г
       

 

 

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

 

В2. К солям относятся:

 

1) H2CO3 3) Ba(OH)2 5)Na2S
2) KNO3 4) SO2 6) CaCO3

 

 

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

 

B3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна ______.(Запишите число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение.

C1.Рассчитайте объём воздуха, необходимого для получения 39л азота, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%?

 

Игр.сп Чернов О.А.  
Казантаева В.В.1 ИВМ     Здорик АС.2 Инд.Пр https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=KbW8uATKvEGi8sG7w-7eCw  
Популов Н.И. 2 ИВХим     Здорик АС.1 Инд.Пр   ИВХ- 8 класс. Работаем по ссылке https://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?id=33436&print=true
Казантаева В.В:1Математ.   Нестерова А.Н:2 Математ. пп.5.2,5.2, https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=cscDrCJd40u8wGSjeCK7Dw Повторение: Разложение многочлена на множители https://stepik.org/lesson/8242/step/1?unit=1418   8 класс П 4.2 номера 218 (1стб), 221 (а-в), самостоятельная работа в беседе во вконтакте Дома П 4.2 номера 218 (2стб), 221 (г-е)
Головина Т.В 1. Фр.яз   Головина Т.В 2. Фр.яз учебник с 41 текст читать и переводить, с 42, 44- хорошее чтение, слова по теме «Еда.Продукты».  
   

9Акласс

Урок Предмет Ссылка на задание
Матем Казантаева В.В. пп.8.1, https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=-9LYXx8s1E6JvzMLywqSig Повторение: https://stepik.org/lesson/8244/step/1?unit=1420      
Химия Папулов Н.И. 9- класс Тема урока: Оксид серы (VI) Серная кислота. Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/951 Цель урока:изучить состав, свойства и применениеоксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты. Задачи урока: Образовательные:- изучить химические и физические свойства серной кислоты закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; Оксид серы (VI) - SO3 (серный ангидрид)   Физические свойства Бесцветная летучая маслянистая жидкость, t°пл. = 17°C; t°кип. = 66°С; SO3 хорошо растворяется в 100%-ной серной кислоте, этот раствор называется олеумом. Химические свойства Серный ангидрид - кислотный оксид, образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты). SO3 - сильный окислитель. Взаимодействие с основаниями 2NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O NaOH + SO3 (избыток) → NaHSO4 Взаимодействие с основными оксидами Na2O + SO3 → Na2SO4 Взаимодействие с водой SO3 на воздухе "дымит", сильно поглощает влагу, т.к. энергично соединяется с водой, образуя туман из капелек серной кислоты (хранят в запаянных сосудах). Растворяясь в воде, выделяет большое количество тепла и, если прибавлять не постепенно, а сразу большое количество оксида, то может произойти взрыв. Если капля H2O попадает на оксид серы(VI), то происходит реакция со взрывом. SO3 + H2O → H2SO4 -С оксидом разобрались. Теперь перейдем к кислоте. Следует вспомнить технику безопасности при работе с этой кислотой. Давайте запишем в тетрадь. Запомни: Сначала -вода, Затем –кислота Иначе случится беда! Работать с серной кислотой следует очень осторожно. Серная кислота вызывает сильные ожоги кожи. Поэтому при работе с ней нужно строго соблюдать правила техники безопасности. - Используя знания, полученные ранее заполним таблицу - теперь рассмотрим строение молекулы серной кислоты и её свойства. СЕРНАЯ КИСЛОТА - H2SO4     Физические свойства Тяжелая маслянистая жидкость ("купоросное масло"); r= 1,84 г/см3; нелетучая, хорошо растворима в воде – с сильным нагревом; t°пл. = 10,3°C, t°кип. = 296°С, Химические свойства серной кислоты H2SO4 - сильная двухосновная кислота, водный раствор изменяет окраску индикаторов (лакмус и универсальный индикатор краснеют) Диссоциация протекает ступенчато: H2SO4→ H+ + HSO4- (первая ступень, образуется гидросульфат – ион) HSO4- → H+ + SO42- (вторая ступень, образуется сульфат – ион) H2SO4 образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты) Взаимодействие с металлами: Разбавленная серная кислота растворяет только металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода: Zn0 + H2+1SO4(разб) → Zn+2SO4 + H20↑ Zn0 + 2H+ → Zn2+ + H20↑ Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами: CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O Взаимодействие с основаниями: H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O (реакция нейтрализации) H+ + OH- → H2O Если кислота в избытке, то образуется кислая соль: H2SO4 + NaOH → NaНSO4 + H2O H2SO4 + Cu(OH)2 → CuSO4 + 2H2O 2H+ + Cu(OH)2 → Cu2+ + 2H2O образование газа -как сильная нелетучая кислота серная вытесняет из солей другие менее сильные кислоты, например, угольную MgCO3 + H2SO4 → MgSO4 + H2O + CO2↑ MgCO3 + 2H+ → Mg2+ + H2O + CO2Качественная реакция на сульфат-ион: Образование белого осадка BaSO4 (нерастворимого в кислотах) используется для идентификации серной кислоты и растворимых сульфатов. Ион бария реактив на сульфат –ион. BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2HCl Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ Применение серной кислоты Благодаря своим свойствам (способность поглощать воду, окислительные свойства, нелетучесть) серную кислоту широко применяют в народном хозяйстве. Она относится к основным продуктам химической промышленности. Нет кислоты,которая была бы нужнее и применялась бы чаще, чем серная. За это она получила название , «хлеб химической промышленности»
  • в производстве минеральных удобрений;
  • получение красителей;
  • очистка нефтепродуктов;
  • электролитическое получение меди;
  • как электролит в свинцовых аккумуляторах;
  • получение взрывчатых веществ;
  • для получения различных минеральных кислот и солей;
  • в производстве химических волокон, красителей, дымообразующих веществ и взрывчатых веществ;
  • в нефтяной, металлообрабатывающей, текстильной, кожевенной и др. отраслях промышленности;
  • получение глюкозы;
  • получение солей;
  • в пищевой промышленности — зарегистрирована в качестве пищевой добавки E513(эмульгатор);
Д.з: выслать в личку до 27.01.21. 1)Дайте характеристику серной кислоты: -по наличию кислорода - по основности -по растворимости в воде -по степени диссоциации -по летучести 2)Осуществите превращения по схеме, реакцию ОВР, уравняйте методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель. Реакцию ионного обмена, напишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение: 1) Zn -> ZnSO4 -> Zn(OH)2 -> ZnSO4 -> BaSO4 2) Какой объём газа образуется при взаимодействии 230 граммов 12% раствора серной кислоты с карбонатом калия массой 200 граммов содержащего 23% примеси.  
  Биология Бузмакова О.Л. Проверочная работа по Митозу, мейозу и онтогенезу (на Я Класс) Просмотр фильмов перед изучением темы по ссылкам  https://infourok.ru/videouroki/278 https://infourok.ru/videouroki/279 https://infourok.ru/videouroki/280 https://infourok.ru/videouroki/281 Тема урока: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Основные закономерности передачи наследственной информации, установленные Г. Менделем. § 15-18 - читать, конспектировать определения понятий. Д/З Конспект УЧИТЬ.  
Биология Бузмакова О.Л.  
ИВБио Бузмакова О.Л. Тема занятия: Внимательно проработать презентацию и лекцию по теме " Класс Паукообразные", записать конспект в отдельную тетрадь - Для подготовки к Олимпиадам, ЕГЭ и ВПР.  
ИВХим Папулов Н.И.  
Англ.яз Иванова С.И.   Нем. яз. Хмелева Р.А. На уроках: SB: с 82-83 упр 1-6 + презентация Домашнее задание: обзор книгиупр 7 с 81   Дата: 22.01 Тема урока: Стремление к индивидуальности. Задание: 1) учебник стр. 97 упр.11 слушать, выписать все слова в словарь и выучить наизусть( обратная связь – чтение слов голосовым сообщением); 2) учебник стр. 84-85 упр.4(а) слушать, под буквой (b) читать, под буквой (d) письменно( обратная связь - выслать упр. 4 под буквой (d) письменно).  

9Бкласс

Урок Предмет Ссылка на задание
Биология Бузмакова О.Л. Проверочная работа по Митозу, мейозу и онтогенезу (на Я Класс) Просмотр фильмов перед изучением темы по ссылкам  https://infourok.ru/videouroki/278 https://infourok.ru/videouroki/279 https://infourok.ru/videouroki/280 https://infourok.ru/videouroki/281 Тема урока: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Основные закономерности передачи наследственной информации, установленные Г. Менделем. § 15-18 - читать, конспектировать определения понятий. Д/З Конспект УЧИТЬ.  
Биология Бузмакова О.Л.  
Химия Папулов Н.И. 9- класс Тема урока: Оксид серы (VI) Серная кислота. Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/951 Цель урока:изучить состав, свойства и применениеоксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты. Задачи урока: Образовательные:- изучить химические и физические свойства серной кислоты закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека; Оксид серы (VI) - SO3 (серный ангидрид)   Физические свойства Бесцветная летучая маслянистая жидкость, t°пл. = 17°C; t°кип. = 66°С; SO3 хорошо растворяется в 100%-ной серной кислоте, этот раствор называется олеумом. Химические свойства Серный ангидрид - кислотный оксид, образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты). SO3 - сильный окислитель. Взаимодействие с основаниями 2NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O NaOH + SO3 (избыток) → NaHSO4 Взаимодействие с основными оксидами Na2O + SO3 → Na2SO4 Взаимодействие с водой SO3 на воздухе "дымит", сильно поглощает влагу, т.к. энергично соединяется с водой, образуя туман из капелек серной кислоты (хранят в запаянных сосудах). Растворяясь в воде, выделяет большое количество тепла и, если прибавлять не постепенно, а сразу большое количество оксида, то может произойти взрыв. Если капля H2O попадает на оксид серы(VI), то происходит реакция со взрывом. SO3 + H2O → H2SO4 -С оксидом разобрались. Теперь перейдем к кислоте. Следует вспомнить технику безопасности при работе с этой кислотой. Давайте запишем в тетрадь. Запомни: Сначала -вода, Затем –кислота Иначе случится беда! Работать с серной кислотой следует очень осторожно. Серная кислота вызывает сильные ожоги кожи. Поэтому при работе с ней нужно строго соблюдать правила техники безопасности. - Используя знания, полученные ранее заполним таблицу - теперь рассмотрим строение молекулы серной кислоты и её свойства. СЕРНАЯ КИСЛОТА - H2SO4     Физические свойства Тяжелая маслянистая жидкость ("купоросное масло"); r= 1,84 г/см3; нелетучая, хорошо растворима в воде – с сильным нагревом; t°пл. = 10,3°C, t°кип. = 296°С, Химические свойства серной кислоты H2SO4 - сильная двухосновная кислота, водный раствор изменяет окраску индикаторов (лакмус и универсальный индикатор краснеют) Диссоциация протекает ступенчато: H2SO4→ H+ + HSO4- (первая ступень, образуется гидросульфат – ион) HSO4- → H+ + SO42- (вторая ступень, образуется сульфат – ион) H2SO4 образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты) Взаимодействие с металлами: Разбавленная серная кислота растворяет только металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода: Zn0 + H2+1SO4(разб) → Zn+2SO4 + H20↑ Zn0 + 2H+ → Zn2+ + H20↑ Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами: CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O Взаимодействие с основаниями: H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O (реакция нейтрализации) H+ + OH- → H2O Если кислота в избытке, то образуется кислая соль: H2SO4 + NaOH → NaНSO4 + H2O H2SO4 + Cu(OH)2 → CuSO4 + 2H2O 2H+ + Cu(OH)2 → Cu2+ + 2H2O образование газа -как сильная нелетучая кислота серная вытесняет из солей другие менее сильные кислоты, например, угольную MgCO3 + H2SO4 → MgSO4 + H2O + CO2↑ MgCO3 + 2H+ → Mg2+ + H2O + CO2Качественная реакция на сульфат-ион: Образование белого осадка BaSO4 (нерастворимого в кислотах) используется для идентификации серной кислоты и растворимых сульфатов. Ион бария реактив на сульфат –ион. BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2HCl Ba2+ + SO42- → BaSO4↓ Применение серной кислоты Благодаря своим свойствам (способность поглощать воду, окислительные свойства, нелетучесть) серную кислоту широко применяют в народном хозяйстве. Она относится к основным продуктам химической промышленности. Нет кислоты,которая была бы нужнее и применялась бы чаще, чем серная. За это она получила название , «хлеб химической промышленности»
  • в производстве минеральных удобрений;
  • получение красителей;
  • очистка нефтепродуктов;
  • электролитическое получение меди;
  • как электролит в свинцовых аккумуляторах;
  • получение взрывчатых веществ;
  • для получения различных минеральных кислот и солей;
  • в производстве химических волокон, красителей, дымообразующих веществ и взрывчатых веществ;
  • в нефтяной, металлообрабатывающей, текстильной, кожевенной и др. отраслях промышленности;
  • получение глюкозы;
  • получение солей;
  • в пищевой промышленности — зарегистрирована в качестве пищевой добавки E513(эмульгатор);
Д.з: выслать в личку до 27.01.21. 1)Дайте характеристику серной кислоты: -по наличию кислорода - по основности -по растворимости в воде -по степени диссоциации -по летучести 2)Осуществите превращения по схеме, реакцию ОВР, уравняйте методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель.  Реакцию ионного обмена, напишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение: 1) Zn -> ZnSO4 -> Zn(OH)2 -> ZnSO4 -> BaSO4 2) Какой объём газа образуется при взаимодействии 230 граммов 12% раствора серной кислоты с карбонатом калия массой 200 граммов содержащего 23% примеси.  
Матем Казантаева В.В. Пп.8.1, 8.2 https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=rjUnhXDQiUCCcSDMGaHzSQ Повторение: Разложение многочлена на множители https://stepik.org/lesson/8242/step/1?unit=1418  
Англ.яз Головина Т.В.     Нем. яз. Хмелева Р.А. учебник с 82-83 упр 1-7     Дата: 22.01 Тема урока: Стремление к индивидуальности. Задание: 1) учебник стр. 97 упр.11 слушать, выписать все слова в словарь и выучить наизусть( обратная связь – чтение слов голосовым сообщением); 2) учебник стр. 84-85 упр.4(а) слушать, под буквой (b) читать, под буквой (d) письменно( обратная связь - выслать упр. 4 под буквой (d) письменно).  
Казантаева В.В:1 ИВМ   Казантаева В.В:2 ИВМ https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=KbW8uATKvEGi8sG7w-7eCw  
   

 

10Акласс

Урок Предмет Ссылка на задание
Химия Мосталыгина Л.В. 1. Спирты. Номенклатура и изомерия спиртов 2. Лабораторный опыт №5. Свойства этилового спирта 3. Химические свойства спиртов. Домашнее задание:читать § 43 (упр. 2, 3, 5, 6), стр. 242 – Лабораторный опыт № 5 (сделать мысленный эксперимент), § 44 (упр. 2 - 6) . ДЗ проверяю выборочно!  
Химия Мосталыгина Л.В.  
Химия Мосталыгина Л.В.  
БиоТех Мосталыгина Л.В.        Электив «ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ И БИОТЕХНОЛОГИЮ»   Тема. Производство металлов (6 часов) Устройство доменной печи. Экологический аспект производства чугуна. (1 час.)   Посмотреть видео по ссылке: https://youtu.be/f7cuLgzNoNs  
ОБХ Мосталыгина Л.В. Электив«ОСНОВЫ БИОХИМИИ – ХИМИИ ЖИЗНИ»   Тема. Основные понятия химической кинетики. Влияние различных факторов на скорость биохимической реакции. Катализ   Пользуясь информацией по ссылкам (СУНЦ МГУ школа им. А.Н.Колмогорова): Посмотреть презентации: https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-7-Kinetika-kontsentratsiya.pdf https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-8-Kinetika-konstanta.pdf https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-85-Kataliz.pdf видео: https://youtu.be/7yhOvpGEgA4 https://youtu.be/sDWFk6hT9L8 https://youtu.be/bjPIPANtAjE https://youtu.be/84eFO0n8E8s https://youtu.be/lFigEjfB4gc  
Инд.Пр Здорик А.С.  
Химия Дополнительное занятие_10а (15 занятие 29, 30 час)                                         1. Тема «Основы химической термодинамики и химической кинетики» (2 часа) По книге А.Н.Левкин, Н.Е.Кузнецова “Задачник по химии”. М.: Вентана-Граф, 2012. - 240с. С. 75, глава 5. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций. Читать теорию и выполнить упражнения 5-4; 5-10; 5-15; 5-27; 5-37  

10Бкласс

Урок Предмет Ссылка на задание
Трубина С.М.:1 Математ   Литвинов А.Н.:2 Ос.Алг  
Трубина С.М.:1 Математ     Литвинов А.Н.:2 Ос.Алг  
Головина Т.В.:1 Англ. Яз       Нем.яз. Хмелева Р.А.   Трубина С.М.:2 Математ РЭШ урок 31 The river Thames https://resh.edu.ru/subject/lesson/4642/main/136563/   Тема урока: Спасите тропические леса! Развитие навыков чтения и перевода. Повторение. Лексический диктант. Задание: 1) Лексический диктант( высылаю задание), (обратная связь – выслать выполненное задание); 2) учебник стр. 64-66 упр.4 (а) читать, под буквой (b) письменно ( обратная связь- чтение текста вслух голосовым сообщением (высказывание Камилы)); 3) РЭШ, урок 17 , 10 класс, выполнить тренировочные и контрольные задания.  
Трубина С.М.:2 Математ     Литвинов А.Н.:1 Ос.Алг  
Иванова С.И.:2 Англ. яз.   Трубин А.В:1 Физика На уроках: SB: стр 86-87 упр 2-8 + видео; с 88-89 упр 1-5 + видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/5622/start/136336/ Домашнее задание: выучить новые слова с 86-88, правило     Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей Электронные тетради 61 Видеоучебник 43 Тесты 43  
Иванова С.И.:2 Англ. яз.   Трубин А.В:1 Физика  
   

10Вкласс

Урок Предмет Ссылка на задание
Иванова С.И.:2 Англ. яз.     МерзляковаН.М.:1 Рус.яз. https://join.skype.com/p5t7d5tkgBIo На уроках: SB: с.76-77 упр 1-8 + video Домашнее задание: знать лексику урока, WB: с 38-39 упр 1-5  
Иванова С.И.:2 Англ. яз.   МерзляковаН.М.1 ИВРусЯз.  
Игр.сп Чернов О.А  
Головина Т.В.:1 Англ. яз   Коленникова Н.А:2 ТГиПЗС РЭШ урок 31 The river Thames https://resh.edu.ru/subject/lesson/4642/main/136563/  
Химия Папулов Н.И. Тема: «Многоатомные спирты» Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/821 Цель: ознакомить с составом и строением глицерина, отметить признаки общности и различия в строении одноатомных и многоатомных спиртов и рассмотреть химические свойства глицерина. II. Повторение опорных знаний Задание 1 (устный ответ на вопросы) 1. Какие вещества называются спиртами 2. Как классифицируются спирты в зависимости от строения углеродной цепи?  3. Какие вещества называются предельными одноатомными спиртами?  4. Какие группы атомов называются функциональными?  5. Перечислите названия первых четырех представителей гомологического ряда предельных одноатомных спиртов? Задание 2(письменная работа в тетради)  
  1. Выберите из предложенных веществ формулы спиртов:
  С2Н6; С2Н5ОН; С6Н6; С2Н4; С3Н7ОН; С4Н10  
  1. Назовите спирты по систематической номенклатуре:
Н3С - СН2 – СН2ОН; Н3С - СН2 – СН2 - СН2ОН  
  1. Напишите сокращенные структурные формулы:
2- метилпентен - 1 2-метилбутен-1  
  1. Допишите уравнение реакции и расставьте коэффициенты:
С2Н5ОН + Na→ С2Н5ОН+ О2→   Задача. Рассчитайте объем кислорода, который необходим для сжигания этанола химическим количеством: 0,35 моль     Изучение нового материала В органической химии, кроме одноатомных спиртов, существуют спирты, содержащие в молекуле две и более гидроксильных группы. Это спирты Двухатомные (этиленгликоль) Трехатомные (глицерин)
  • Четырехатомные
  • Пятиатомные
  • Шестиатомные
Многоатомными спиртами называют производные углеводородов, в молекулах которых два и более атомов водорода у соседних атомов углерода замещены на гидроксильные группы.   Рассмотрим строение и свойства многоатомных спиртов на примере глицерина.  Глицерин (1,2,3 – пропантриол) – является простейшим представителем CH2-OH │ CH –OH │ CH2-OH гомологического ряда трехатомных спиртов. Его можно рассматривать как производное пропана, Н3С – СН2 – СН3в молекуле которого три атома водорода при соседних атомах углерода замещены на гидроксильные группы. Поэтому глицерин относят к многоатомным спиртам. Шаростержневая и полусферическая модели молекулы глицерина, отражающие его пространственное строение.   Модели молекулы шаростержневая полусферическая   Физические свойства глицерина Глицерин –бесцветная, вязкая жидкость, сладкая на вкус, без запаха, обладает высокой гидроскопичностью. Глицерин хорошо растворяется в воде, в чем вы убедитесь простотрев опыт «Изучение физических свойств глицерина».  Химические свойства Химические свойства глицерина так же, как и этанола, обусловлены наличием гидроксильных групп в составе молекул, поэтому во многом сходны со свойствами одноатомных спиртов. 1. Глицерин взаимодействует со щелочными металлами. В этой реакции атомы водорода в гидроксильных группах так же, как и у этанола, замещаются на атомы металлов. Уравнение реакции глицерина с натрием можно представить так:   CH2-OH                    CH2-O Na │                                        │ 2 CH –OH + 6 Na → 2 CH –O Na + 3H2↑ │                                        │ CH2-OH                    CH2-O Na глицерин тринатрийглицерат  
  1. Глицерин взаимодействуетс сильными окислителямиубедимся в этом на примере с перманганатом калия.
Реакцию можно выразить уравнением: 14КМnО4 + 3С3Н5(ОН)3 = 7K2CO3 + 14MnO2 + 12H2O + 2CO2   Вывод:
мы увидели, что глицерин взаимодействует с сильными окислителями с выделением большого количества теплоты.  
  1. Качественная реакция  «Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).
CuSO4 + 2 NаOH = Cu(OH)2 + Nа2 SO4 Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2 ↓   Важной реакцией является реакция с азотной кислотой. СH2-OH CH2-O- NO2 | + 3HO-NO2 | + 3H2O CH -OH CH- O- NO2 | | CH2-OH CH2 –O-NO2 тринитроглицирин Применение многоатомных спиртов (самостоятельная работа с учебником) Где используются и какими свойствами обладают многоатомные спирты на примере глицерина и этиленгликоля? Многоатомные спирты находят широкое и разнообразное применение. Глицерин –широко используется в косметике, фармацевтической и пищевой промышленности, а также при выделке кожи.В косметических средствахглицерин играет роль смягчающего средства.Глицерин добавляют к зубной пасте, чтобы предотвратить ее высыхание.К кондитерским изделиямглицерин добавляют для предотвращения их кристаллизации. В промышленностиглицерин используют для производства взрывчатых веществ. Спиртовой раствор нитроглицеринаиспользуется как средство для расширения кровеносных сосудов при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Двухатомный спирт этиленгликольприменяется в качестве антифриза – незамерзающей жидкости для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Этиленгликоль широко используется как исходное вещество для получения синтетическоговолокна лавсан,которое производят на ОАО «Могилевхимволокно». IV.Закрепление материала Тест «Многоатомные спирты» 1. Многоатомные спирты – это: а) спирты, имеющие длинные углеводородные радикалы; б) спирты с разветвленным строением углеводородного радикала; в) спирты, имеющие несколько спиртовых функциональных групп. 2. К многоатомным спиртам не относится: а) этиленгликоль; б) фенол; в) глицерин. 3. Глицерин не взаимодействует с: а) натрием; б) угарным газом; в) азотной кислотой. 4. Взаимодействие с каким из приведенных ниже веществ является качественной реакцией на глицерин: а) бром; б) гидроксид меди(II); в) хлорид железа(III). 5. Многоатомные спирты находят широкое и разнообразное применение в: а) производстве синтетического каучука; б) получении ацетилена, необходимого для сварочных работ; в) косметике, фармацевтической и пищевой промышленности. Д.з. Проверочная работа Спирты (отправить в личку до 29.01). Часть А. Тестовые задания с выбором ответа 1. Общая формула одноатомных спиртов: А. R-СНО. Б. R-ОН. В. R-О-R1. Г. R-СООН. 2. Трехатомным спиртом является: А. Этанол. В. Глицерин. Б. Этиленгликоль. Г. Метанол. 3. Название вещества, формула которого СН3 – СН – СН2 – СН3:                                                                                    ОН А. Бутанол-1. Б. Пропанол-2. В. Бутаналь. Г. Бутанол-2. 4. Вид изомерии, характерный для предельных одноатомных спиртов: А. Изомерия положения кратной связи. В. Изомерия положения функциональной группы. Б. Пространственная изомерия. Г. Все ответы верны. 5. Вещество, которое не вступает в реакцию с этиловым спиртом: А. Калий. В. Оксид меди (II). Б. Кислород. Г. Гидроксид натрия. 6. Среди предельных одноатомных спиртов самым ядовитым является: А. Этиловый. Б. Метиловый. В. Пропиловый. Г. Бутиловый. 7. Многоатомным спиртом является: А. Этиленгликоль. Б. Метанол. В. Этанол. Г. Пропанол-2. Часть Б. Задания со свободным ответом 8. Составьте уравнения реакций по схеме: этан ----->1 этен-----> 2 этанол-----> 3 этилат натрия. Укажите условия их осуществления. 9.Дайте определение понятия «реакция дегидратации». 10.Задача. Сколько этилена (в л) может быть получено из 4,6 г этилового спирта, если выход этилена составляет 90% от теоретически возможного.  
Биология Бузмакова О.Л Контрольная работа по теме «Клетка - единица живого» (на образовательной платформе ЯКласс).  
РодРЯ Мерзлякова Н.М  
   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.