|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пятница. Контрольная работа. Соединения химических элементов. ВАРИАНТ-2
22.01.2021 пятница 8 класс
Контрольная работа Соединения химических элементов ВАРИАНТ-2 Часть 1
А1. Чистое вещество в отличие от смеси - это:
А2.Ряд формул, в котором все вещества – основания:
A3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой:
А4.Формула хлорида меди (II):
А5.В 180г воды растворили 20г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:
А6.Верны ли следующие высказывания? А. В состав кислот входит ион водорода. Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
Часть 2
В1.Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
В2. К солям относятся:
B3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна ______.(Запишите число с точностью до десятых). Часть 3
C1.Рассчитайте объём воздуха, необходимого для получения 39л азота, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игр.сп Чернов О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Казантаева В.В.1 ИВМ Здорик АС.2 Инд.Пр | https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=KbW8uATKvEGi8sG7w-7eCw | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популов Н.И. 2 ИВХим Здорик АС.1 Инд.Пр | ИВХ- 8 класс. Работаем по ссылке https://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?id=33436&print=true | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Казантаева В.В:1Математ. Нестерова А.Н:2 Математ. | пп.5.2,5.2, https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=cscDrCJd40u8wGSjeCK7Dw Повторение: Разложение многочлена на множители https://stepik.org/lesson/8242/step/1?unit=1418 8 класс П 4.2 номера 218 (1стб), 221 (а-в), самостоятельная работа в беседе во вконтакте Дома П 4.2 номера 218 (2стб), 221 (г-е) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Головина Т.В 1. Фр.яз Головина Т.В 2. Фр.яз | учебник с 41 текст читать и переводить, с 42, 44- хорошее чтение, слова по теме «Еда.Продукты». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9Акласс
Урок | Предмет | Ссылка на задание |
Матем Казантаева В.В. | пп.8.1, https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=-9LYXx8s1E6JvzMLywqSig Повторение: https://stepik.org/lesson/8244/step/1?unit=1420 | |
Химия Папулов Н.И. | 9- класс Тема урока: Оксид серы (VI) Серная кислота. Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/951
Цель урока:изучить состав, свойства и применениеоксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты.
Задачи урока:
Образовательные:- изучить химические и физические свойства серной кислоты закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека;
Оксид серы (VI) - SO3 (серный ангидрид)
Физические свойства
Бесцветная летучая маслянистая жидкость, t°пл. = 17°C; t°кип. = 66°С;
SO3 хорошо растворяется в 100%-ной серной кислоте, этот раствор называется олеумом.
Химические свойства
Серный ангидрид - кислотный оксид, образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты). SO3 - сильный окислитель.
Взаимодействие с основаниями
2NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O
NaOH + SO3 (избыток) → NaHSO4
Взаимодействие с основными оксидами
Na2O + SO3 → Na2SO4
Взаимодействие с водой
SO3 на воздухе "дымит", сильно поглощает влагу, т.к. энергично соединяется с водой, образуя туман из капелек серной кислоты (хранят в запаянных сосудах). Растворяясь в воде, выделяет большое количество тепла и, если прибавлять не постепенно, а сразу большое количество оксида, то может произойти взрыв. Если капля H2O попадает на оксид серы(VI), то происходит реакция со взрывом.
SO3 + H2O → H2SO4
-С оксидом разобрались. Теперь перейдем к кислоте. Следует вспомнить технику безопасности при работе с этой кислотой. Давайте запишем в тетрадь.
Запомни:
Сначала -вода,
Затем –кислота
Иначе случится беда!
Работать с серной кислотой следует очень осторожно. Серная кислота вызывает сильные ожоги кожи. Поэтому при работе с ней нужно строго соблюдать правила техники безопасности.
- Используя знания, полученные ранее заполним таблицу
- теперь рассмотрим строение молекулы серной кислоты и её свойства.
СЕРНАЯ КИСЛОТА - H2SO4
Физические свойства
Тяжелая маслянистая жидкость ("купоросное масло"); r= 1,84 г/см3; нелетучая, хорошо растворима в воде – с сильным нагревом; t°пл. = 10,3°C, t°кип. = 296°С,
Химические свойства серной кислоты
H2SO4 - сильная двухосновная кислота, водный раствор изменяет окраску индикаторов (лакмус и универсальный индикатор краснеют)
Диссоциация протекает ступенчато:
H2SO4→ H+ + HSO4- (первая ступень, образуется гидросульфат – ион)
HSO4- → H+ + SO42- (вторая ступень, образуется сульфат – ион)
H2SO4 образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты)
Взаимодействие с металлами:
Разбавленная серная кислота растворяет только металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода:
Zn0 + H2+1SO4(разб) → Zn+2SO4 + H20↑
Zn0 + 2H+ → Zn2+ + H20↑
Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами:
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O
Взаимодействие с основаниями:
H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O (реакция нейтрализации)
H+ + OH- → H2O
Если кислота в избытке, то образуется кислая соль:
H2SO4 + NaOH → NaНSO4 + H2O
H2SO4 + Cu(OH)2 → CuSO4 + 2H2O
2H+ + Cu(OH)2 → Cu2+ + 2H2O
образование газа -как сильная нелетучая кислота серная вытесняет из солей другие менее сильные кислоты, например, угольную
MgCO3 + H2SO4 → MgSO4 + H2O + CO2↑
MgCO3 + 2H+ → Mg2+ + H2O + CO2↑
Качественная реакция на сульфат-ион:
Образование белого осадка BaSO4 (нерастворимого в кислотах) используется для идентификации серной кислоты и растворимых сульфатов. Ион бария реактив на сульфат –ион.
BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2HCl
Ba2+ + SO42- → BaSO4↓
Применение серной кислоты
Благодаря своим свойствам (способность поглощать воду, окислительные свойства, нелетучесть) серную кислоту широко применяют в народном хозяйстве. Она относится к основным продуктам химической промышленности. Нет кислоты,которая была бы нужнее и применялась бы чаще, чем серная. За это она получила название , «хлеб химической промышленности»
| |
Биология Бузмакова О.Л. | Проверочная работа по Митозу, мейозу и онтогенезу (на Я Класс) Просмотр фильмов перед изучением темы по ссылкам https://infourok.ru/videouroki/278 https://infourok.ru/videouroki/279 https://infourok.ru/videouroki/280 https://infourok.ru/videouroki/281 Тема урока: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Основные закономерности передачи наследственной информации, установленные Г. Менделем. § 15-18 - читать, конспектировать определения понятий. Д/З Конспект УЧИТЬ. | |
Биология Бузмакова О.Л. | ||
ИВБио Бузмакова О.Л. | Тема занятия: Внимательно проработать презентацию и лекцию по теме " Класс Паукообразные", записать конспект в отдельную тетрадь - Для подготовки к Олимпиадам, ЕГЭ и ВПР. | |
ИВХим Папулов Н.И. | ||
Англ.яз Иванова С.И. Нем. яз. Хмелева Р.А. | На уроках: SB: с 82-83 упр 1-6 + презентация Домашнее задание: обзор книгиупр 7 с 81 Дата: 22.01 Тема урока: Стремление к индивидуальности. Задание: 1) учебник стр. 97 упр.11 слушать, выписать все слова в словарь и выучить наизусть( обратная связь – чтение слов голосовым сообщением); 2) учебник стр. 84-85 упр.4(а) слушать, под буквой (b) читать, под буквой (d) письменно( обратная связь - выслать упр. 4 под буквой (d) письменно). |
9Бкласс
Урок | Предмет | Ссылка на задание |
Биология Бузмакова О.Л. | Проверочная работа по Митозу, мейозу и онтогенезу (на Я Класс) Просмотр фильмов перед изучением темы по ссылкам https://infourok.ru/videouroki/278 https://infourok.ru/videouroki/279 https://infourok.ru/videouroki/280 https://infourok.ru/videouroki/281 Тема урока: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Основные закономерности передачи наследственной информации, установленные Г. Менделем. § 15-18 - читать, конспектировать определения понятий. Д/З Конспект УЧИТЬ. | |
Биология Бузмакова О.Л. | ||
Химия Папулов Н.И. | 9- класс Тема урока: Оксид серы (VI) Серная кислота. Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/951
Цель урока:изучить состав, свойства и применениеоксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты.
Задачи урока:
Образовательные:- изучить химические и физические свойства серной кислоты закрепить знания о правилах техники безопасности в кабинете химии; дать представление о практическом значении серной кислоты в народном хозяйстве и жизни человека;
Оксид серы (VI) - SO3 (серный ангидрид)
Физические свойства
Бесцветная летучая маслянистая жидкость, t°пл. = 17°C; t°кип. = 66°С;
SO3 хорошо растворяется в 100%-ной серной кислоте, этот раствор называется олеумом.
Химические свойства
Серный ангидрид - кислотный оксид, образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты). SO3 - сильный окислитель.
Взаимодействие с основаниями
2NaOH + SO3 → Na2SO4 + H2O
NaOH + SO3 (избыток) → NaHSO4
Взаимодействие с основными оксидами
Na2O + SO3 → Na2SO4
Взаимодействие с водой
SO3 на воздухе "дымит", сильно поглощает влагу, т.к. энергично соединяется с водой, образуя туман из капелек серной кислоты (хранят в запаянных сосудах). Растворяясь в воде, выделяет большое количество тепла и, если прибавлять не постепенно, а сразу большое количество оксида, то может произойти взрыв. Если капля H2O попадает на оксид серы(VI), то происходит реакция со взрывом.
SO3 + H2O → H2SO4
-С оксидом разобрались. Теперь перейдем к кислоте. Следует вспомнить технику безопасности при работе с этой кислотой. Давайте запишем в тетрадь.
Запомни:
Сначала -вода,
Затем –кислота
Иначе случится беда!
Работать с серной кислотой следует очень осторожно. Серная кислота вызывает сильные ожоги кожи. Поэтому при работе с ней нужно строго соблюдать правила техники безопасности.
- Используя знания, полученные ранее заполним таблицу
- теперь рассмотрим строение молекулы серной кислоты и её свойства.
СЕРНАЯ КИСЛОТА - H2SO4
Физические свойства
Тяжелая маслянистая жидкость ("купоросное масло"); r= 1,84 г/см3; нелетучая, хорошо растворима в воде – с сильным нагревом; t°пл. = 10,3°C, t°кип. = 296°С,
Химические свойства серной кислоты
H2SO4 - сильная двухосновная кислота, водный раствор изменяет окраску индикаторов (лакмус и универсальный индикатор краснеют)
Диссоциация протекает ступенчато:
H2SO4→ H+ + HSO4- (первая ступень, образуется гидросульфат – ион)
HSO4- → H+ + SO42- (вторая ступень, образуется сульфат – ион)
H2SO4 образует два ряда солей - средние (сульфаты) и кислые (гидросульфаты)
Взаимодействие с металлами:
Разбавленная серная кислота растворяет только металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода:
Zn0 + H2+1SO4(разб) → Zn+2SO4 + H20↑
Zn0 + 2H+ → Zn2+ + H20↑
Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами:
CuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O
CuO + 2H+ → Cu2+ + H2O
Взаимодействие с основаниями:
H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O (реакция нейтрализации)
H+ + OH- → H2O
Если кислота в избытке, то образуется кислая соль:
H2SO4 + NaOH → NaНSO4 + H2O
H2SO4 + Cu(OH)2 → CuSO4 + 2H2O
2H+ + Cu(OH)2 → Cu2+ + 2H2O
образование газа -как сильная нелетучая кислота серная вытесняет из солей другие менее сильные кислоты, например, угольную
MgCO3 + H2SO4 → MgSO4 + H2O + CO2↑
MgCO3 + 2H+ → Mg2+ + H2O + CO2↑
Качественная реакция на сульфат-ион:
Образование белого осадка BaSO4 (нерастворимого в кислотах) используется для идентификации серной кислоты и растворимых сульфатов. Ион бария реактив на сульфат –ион.
BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2HCl
Ba2+ + SO42- → BaSO4↓
Применение серной кислоты
Благодаря своим свойствам (способность поглощать воду, окислительные свойства, нелетучесть) серную кислоту широко применяют в народном хозяйстве. Она относится к основным продуктам химической промышленности. Нет кислоты,которая была бы нужнее и применялась бы чаще, чем серная. За это она получила название , «хлеб химической промышленности»
| |
Матем Казантаева В.В. | Пп.8.1, 8.2 https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=rjUnhXDQiUCCcSDMGaHzSQ Повторение: Разложение многочлена на множители https://stepik.org/lesson/8242/step/1?unit=1418 | |
Англ.яз Головина Т.В. Нем. яз. Хмелева Р.А. | учебник с 82-83 упр 1-7 Дата: 22.01 Тема урока: Стремление к индивидуальности. Задание: 1) учебник стр. 97 упр.11 слушать, выписать все слова в словарь и выучить наизусть( обратная связь – чтение слов голосовым сообщением); 2) учебник стр. 84-85 упр.4(а) слушать, под буквой (b) читать, под буквой (d) письменно( обратная связь - выслать упр. 4 под буквой (d) письменно). | |
Казантаева В.В:1 ИВМ Казантаева В.В:2 ИВМ | https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=KbW8uATKvEGi8sG7w-7eCw | |
10Акласс
Урок | Предмет | Ссылка на задание |
Химия Мосталыгина Л.В. | 1. Спирты. Номенклатура и изомерия спиртов 2. Лабораторный опыт №5. Свойства этилового спирта 3. Химические свойства спиртов. Домашнее задание:читать § 43 (упр. 2, 3, 5, 6), стр. 242 – Лабораторный опыт № 5 (сделать мысленный эксперимент), § 44 (упр. 2 - 6) . ДЗ проверяю выборочно! | |
Химия Мосталыгина Л.В. | ||
Химия Мосталыгина Л.В. | ||
БиоТех Мосталыгина Л.В. | Электив «ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ И БИОТЕХНОЛОГИЮ» Тема. Производство металлов (6 часов) Устройство доменной печи. Экологический аспект производства чугуна. (1 час.) Посмотреть видео по ссылке: https://youtu.be/f7cuLgzNoNs | |
ОБХ Мосталыгина Л.В. | Электив«ОСНОВЫ БИОХИМИИ – ХИМИИ ЖИЗНИ» Тема. Основные понятия химической кинетики. Влияние различных факторов на скорость биохимической реакции. Катализ Пользуясь информацией по ссылкам (СУНЦ МГУ школа им. А.Н.Колмогорова): Посмотреть презентации: https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-7-Kinetika-kontsentratsiya.pdf https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-8-Kinetika-konstanta.pdf https://internat.msu.ru/media/uploads/2019/09/lektsiya-85-Kataliz.pdf видео: https://youtu.be/7yhOvpGEgA4 https://youtu.be/sDWFk6hT9L8 https://youtu.be/bjPIPANtAjE https://youtu.be/84eFO0n8E8s https://youtu.be/lFigEjfB4gc | |
Инд.Пр Здорик А.С. | ||
Химия | Дополнительное занятие_10а (15 занятие 29, 30 час) 1. Тема «Основы химической термодинамики и химической кинетики» (2 часа) По книге А.Н.Левкин, Н.Е.Кузнецова “Задачник по химии”. М.: Вентана-Граф, 2012. - 240с. С. 75, глава 5. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций. Читать теорию и выполнить упражнения 5-4; 5-10; 5-15; 5-27; 5-37 |
10Бкласс
Урок | Предмет | Ссылка на задание |
Трубина С.М.:1 Математ Литвинов А.Н.:2 Ос.Алг | ||
Трубина С.М.:1 Математ Литвинов А.Н.:2 Ос.Алг | ||
Головина Т.В.:1 Англ. Яз Нем.яз. Хмелева Р.А. Трубина С.М.:2 Математ | РЭШ урок 31 The river Thames https://resh.edu.ru/subject/lesson/4642/main/136563/ Тема урока: Спасите тропические леса! Развитие навыков чтения и перевода. Повторение. Лексический диктант. Задание: 1) Лексический диктант( высылаю задание), (обратная связь – выслать выполненное задание); 2) учебник стр. 64-66 упр.4 (а) читать, под буквой (b) письменно ( обратная связь- чтение текста вслух голосовым сообщением (высказывание Камилы)); 3) РЭШ, урок 17 , 10 класс, выполнить тренировочные и контрольные задания. | |
Трубина С.М.:2 Математ Литвинов А.Н.:1 Ос.Алг | ||
Иванова С.И.:2 Англ. яз. Трубин А.В:1 Физика | На уроках: SB: стр 86-87 упр 2-8 + видео; с 88-89 упр 1-5 + видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/5622/start/136336/ Домашнее задание: выучить новые слова с 86-88, правило Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей Электронные тетради 61 Видеоучебник 43 Тесты 43 | |
Иванова С.И.:2 Англ. яз. Трубин А.В:1 Физика | ||
10Вкласс
Урок | Предмет | Ссылка на задание |
Иванова С.И.:2 Англ. яз. МерзляковаН.М.:1 Рус.яз. | https://join.skype.com/p5t7d5tkgBIo На уроках: SB: с.76-77 упр 1-8 + video Домашнее задание: знать лексику урока, WB: с 38-39 упр 1-5 | |
Иванова С.И.:2 Англ. яз. МерзляковаН.М.1 ИВРусЯз. | ||
Игр.сп Чернов О.А | ||
Головина Т.В.:1 Англ. яз Коленникова Н.А:2 ТГиПЗС | РЭШ урок 31 The river Thames https://resh.edu.ru/subject/lesson/4642/main/136563/ | |
Химия Папулов Н.И. | Тема: «Многоатомные спирты» Работаем по ссылке https://infourok.ru/videouroki/821
Цель: ознакомить с составом и строением глицерина, отметить признаки общности и различия в строении одноатомных и многоатомных спиртов и рассмотреть химические свойства глицерина.
II. Повторение опорных знаний
Задание 1 (устный ответ на вопросы)
1. Какие вещества называются спиртами
2. Как классифицируются спирты в зависимости от строения углеродной цепи?
3. Какие вещества называются предельными одноатомными спиртами?
4. Какие группы атомов называются функциональными?
5. Перечислите названия первых четырех представителей гомологического ряда предельных одноатомных спиртов?
Задание 2(письменная работа в тетради)
| |
Биология Бузмакова О.Л | Контрольная работа по теме «Клетка - единица живого» (на образовательной платформе ЯКласс). | |
РодРЯ Мерзлякова Н.М | ||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|