Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

Класс 4

Дисциплина «Рисунок»

Тема: Линейная перспектива.

Задание: Конструктивное построение бытовых предметов цилиндрической формы.

Материалы: Лист А4, простой карандаш, терка

Присмотритесь к предметам натюрморта: что напоминает вам их форма? Она напоминает вам геометрические формы из предыдущего натюрморта. Кувшин, кружка, стакан, чашка, фрукты состоят из суммы нескольких геометрических тел, таких как конус, цилиндр, шар. Стол и плоскость за ним напоминают плоскости куба, прямоугольной призмы. Драпировка, находящаяся на этих плоскостях, повторяет направление этих плоскостей, имеет толщину и рельеф, чем-то похожий на элементы таких геометрических фигур, как конус, цилиндр, шестигранная призма.

Так же, как и в натюрморте, состоящем из геометрических фигур, надо понять свою цель и задачи. Целью является рисунок натюрморта из предметов быта, а одной из главных задач является рисунок формы предметов в пространстве, передача их объемов.

Первое, что надо построить - это плоскость, на которой находятся предметы натюрморта. Воспользуйтесь методом прямой перспективы, о котором мы говорили выше и с которым вы уже знакомы. От того, насколько правильно вы нарисуете положение плоскости в пространстве, зависит успех всего рисунка. Вспомним: на плоскости создаются как бы следы предметов; и только после того, как вы убедитесь, что они действительно «лежат» на этой плоскости, приступайте к дальнейшему построению предметов натюрморта в пространстве, то есть возводите каркасы. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии, потому что, опять-таки, в натюрморте обычно присутствуют предметы, имеющие в основе своей конструкции тела вращения (такие как цилиндр, конус, шар). В пределах осевой линии найдите пропорциональные отношения частей предмета. Эти отношения могут представлять различные формы: так, кувшин состоит из двух усеченных конусов и одного цилиндра. Отмерьте на осевой линии размер этих конусов и цилиндра по высоте и ширине; нарисуйте при помощи горизонтальных осевых линий четыре эллипса, каждый из которых должен соответствовать положению формы в пространстве (то есть с учетом перспективы).

Начинайте конструктивный рисунок предмета, состоящего из тел вращения, с нижнего эллипса, который лежит на плоскости стола и который вы должны были уже наметить. Затем приступайте к рисунку верхнего эллипса, замкнув, таким образом, форму, как у цилиндра. Верхний эллипс должен быть менее «раскрытым», чем нижний, так как он находится выше и приближен к линии горизонта; другие эллипсы как бы «вставляются» между ними. Так, фрукт представляет собой цилиндр, замкнутый двумя полусферами и имеющий два эллипса.

Все рисуется прозрачно и с учетом воздушной перспективы линий. Вспомним, что воздушная перспектива — это «эффект тумана».

Драпировки будут представлять собой определенную сложность в рисовании. Но это до тех пор, пока вы не осознаете, что это тоже объемы, которые подчинены пространству и которые повторяют его. Другими словами, они «стелятся» по пространству, подчиняются ему и на малейшие перемены этого пространства реагируют фактурой своего объема. Фактура драпировки — это система взаимосвязанных объемов.

Нельзя нарисовать драпировку без понимания пространства, в котором она находится. Так же, как нельзя нарисовать прическу человека, состоящую из волос, без знания пластического строения черепа головы человека. Здесь все взаимосвязано, и необходим определенный практический опыт!

Попробуйте увидеть в драпировке простые геометрические формы, не принимайте в расчет мелкие детали. Драпировка должна быть вами обобщена до простых и ясных форм, потому что их проще нарисовать в пространстве. А по мере включения в рисунок деталей и моделирования форм светом, можно детализировать и драпировку.

Кстати, о деталях. Ручки кувшинов, кружек, чашек, носики чайников, буртики стройте только после того, как будут построены в пространстве основные формы предметов и проверены их пропорциональные отношения между собой. Неверно построенные предметы натюрморта (да еще и с пропорциональными ошибками) необходимо будет перестраивать. А ведь они уже имеют детали, на создание которых затрачено много времени. И это неизбежно вызовет чувство досады; но его можно избежать, если вести рисунок натюрморта методически правильно, или от общего к частному.

Построив рисунок по законам линейной перспективы и конструктивно разобрав все предметы натюрморта, вновь вернемся к законам воздушной перспективы. Вспомним, в связи с этим, «эффект тумана», когда темные и светлые предметы, линии, «выходя» на нас, становятся ярче, контрастней, а дальний план при этом — серый, теряющийся в пространстве. Примените это знание к своему рисунку, и вы почувствуете пространство, глубину листа, на котором нарисованы пока еще только каркасы предметов натюрморта.

Не убирайте линии построения! Это ваше «богатство», они нам еще пригодятся. Забегая вперед, скажу, что, работая с тональной проработкой натюрморта, часть линий построения ляжет под тоновые пятна, а часть линий на светлых поверхностях уберется резинкой. Так что намеренно не занимайтесь их удалением.

Дорогие ребята, задание к выполнению на 28.12.2021, задание расчитано на несколько уроков, выполнить линейно конструктивное построение бытовых предметов. Смотрите ниже. На рисунке может быть бутылка, кружка, горшочек. Или другие выбирайте сами. Не более 3 х предметов.

Фото последовательных и законченных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru

                                          УДАЧИ!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.