![]()
|
|||
DOING BUSINESS. Ответ на вопрос под пунктом «б»: что вы сделали по проекту за эти 3 месяца (с каких идей начинали, где сделали точку продаж, где запускали рекламу, основные финансовые потоки, сколько заработали).. I. Подготовительный этапDOING BUSINESS Ответ на вопрос под пунктом «б»: что вы сделали по проекту за эти 3 месяца (с каких идей начинали, где сделали точку продаж, где запускали рекламу, основные финансовые потоки, сколько заработали). Работа над проектом была условно разделена на два этапа: I. Подготовительный этап Вначале были созданы необходимые условия для совместной работы и коммуникации – создание беседы во «Вконтакте», гугл-диска, телеграмм-канала, обмен номерами сотовых телефонов и т.п. После этого, каждый придумывал бизнес-идеи в общем виде. Вариантов было несколько – заработок на кэшбэке, продажа косметики, оказание репетиторских услуг, оказание курьерских услуг и т.п. В конечном итоге, большинством голосов была выбрана идея, которая и стала основой концепции проекта – продажа косметики через интернет-магазин. После этого нами разрабатывались ключевые направления функционирования и развития интернет-магазина. В частности, были определены: А) Способ продажи товара – посредством нарочного получения в районе ГЗ МГУ («Точка продаж») либо с доставкой на определенных условиях. Б) Способ закупки товара – сотрудничество с оптовым поставщиком, продающим товары фирменных производителей с дисконтом. Получение товара в точке поставщика в г. Москве. В) Система скидок и бонусов – произволились расчеты правильного определения соотношения цены и покупаемых товаров с их себестоимостью в целях грамотного рассчета акций в период «Черной пятницы»: «1+1=3», «приведи друга» и т.п. Г) Маркетинг – создание группы магазина во «Вконтакте», в «Инстаграм», привлечение подписчиков с помощью акций, сотрудничество с пользователями «Инстаграм» и «Вконтакте», имеющих значительное количество подписчиков, размещение объявлений на авито и т.п. Д) Финансирование проекта – использование переданных лектором 200 рублей + вклады членов команды в равных долях. На начальном этапе внешнее финансирование не обсуждалось. После того, как по вышеуказанным вопросам было принято решение, начался II этап - работа интернет-магазина. В процессе деятельности интернет-магазина команда была поделена на роли. Каждый член команды выполнял отведенные ему функции, которые, как правило, не пересекались с функциями иных участников. 1) Андрусенко Валерия – капитан команды, администратор и «вдохновитель», занимается преимущественно оргвопросами 2) Андрей Чупахин – аналитик. Изучает рынок, цены и акции конкурентов, вносит предложения по изменению и дополнению условий работы интернет-магазинаю 3) Артем Кипаренко – юрист, аналитик. Оценивает ведение бизнеса с правовой точки зрения. Также занимается оперативным планированием деятельности интернет-магазина. 4) Александр Кондрашов – советник. Имеет опыт ведения бизнеса. Учится на ФФМ, знает свойства реализуемого товара. 5) Ангелина Федельман – осуществляет взаимодействие с поставщиками. Осуществляет ведение деловой переписки, договорную работу, организует получение товара и расчеты. 6) Евгения Черноскулова – интегратор, журналист. Умеет презентовать товар, занимается преимущественно маркетингом. 7) Полина Чистякова – дизайнер. Занимается оформлением аккаунтов интернет-магазина, а также фотографированием товаров. 8) Никита Скакодуб – аналитик. В команде с Владимиром занимался ведением расчетов и политикой ценообразования на рынке косметики и парфюмерии. 9) Владимир Бачу – аналитик. В команде с Никитой занимался ведением расчетов и политикой ценообразования на рынке косметики и парфюмерии. Основные финансовые потоки заключались в получении денежных средств от покупателей. Начиная с 15.11.2020 года удалось продать 10 товаров на общую сумму 13 650 рублей. Пик спроса происходил в период «Черной пятницы» (19.11.2020 года – продажи на сумму 4 700 рублей, 20.11.2020 года – продажи на сумму 4 000 рублей). Схематично финансовые потоки можно представить в виде следующего графика:
Таким образом, при общем доходе в размере 13 650 рублей, себестоимости перепроданного товара в общей сумме 6 500 рублей, чистая прибыль составила 7 150 рублей.
|
|||
|