|
|||
Кейс 2 Виды энергии. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ОПЫТ 2 Закон сохранения энергии. Просмотр эксперимента на видео. Передача «Галилео» Вывод: Закон сохранения энергии утверждает , что энергия не возникает из ничего, она только переходит от одного тела к другому или преобразуется в другой вид энергии. Кейс 2 Виды энергии. Работа со схемой. - Какие виды энергии существуют? - Какие источники энергии являются возобновляемыми и не возобновляемыми и почему? - Как нужно использовать энергию? Задание 1 Рассмотрите картинки и подпишите, какая энергия там спрятана.
Кейс 3 Как человек приручил энергию. Человек научился преобразовывать один вид энергии в другую. Это стало прорывом в развитии науки и техники. Было изобретено электричеств Задание 1 Расскажите по фото. Какую энергию преобразует человек для получения электричества?
- Какие виды электростанций вы можете назвать? Задание 2. - Расскажите, как в дом приходит электричество. Можно воспользоваться схемой. - Как вы думаете, в природе существует ли электричество само по себе? Приведите пример. (Статическое электричество, молнии, шерсть,) Опыт с расчёской и мелкими бумажками или с воздушным шариком. Магнитное электричество.
А где ещё может хранится электричество? Батарейки и аккумуляторы
Задание 3. Всегда ли электричество безопасно. Сформулируйте правила обращения с электричеством. Как человек заряжается энергией? Человек потребляет пищу. Продукты питания имеют разную калорийность. Калория — это единица измерения энергии от пищи. Технически одна калория — это количество энергии, необходимое для нагрева одного грамма воды на 1 ºC. Рассмотрите и сопоставьте таблицы. Составьте меню на один день для ребят своего возраста. Рассчитав калории на сутки завтрак, обед и ужин. Проектно–техническая часть. 1. Работа с текстом В интернете я прочитал о том, что индийские ученые работают над созданием необычных батареек для несложной бытовой техники с низким потреблением энергии. Внутри этих батареек должна быть паста из переработанных бананов и апельсиновых корок. Одновременное действие четырех таких батареек позволяет запустить стенные часы, а для ручных часов хватит одной такой батарейки.
2. Эксперимент Для создания фруктовых батареек нам понадобится: - Фрукты и овощи - Медная проволока - Канцелярские скрепки - Мультиметр – прибор для измерения силы тока и напряжения Воткнем в лимон скрепку, а к ней подсоединим проволоку. Еще одну проволоку просто воткнем в лимон. Свободные концы проводов соединим с мультиметром. Он регистрирует напряжение 0,49 В. Значит лимон может выполнять роль источника тока. Затем я провел опыты с киви, бананом, картофелем, грушей, помидором, огурцом, луковицей, яблоком. Эти фрукты и овощи также могут «работать» как батарейки.
Результаты измерений напряжения занесём в таблицу.
Практическое использование батареек Но будет ли гореть лампочка, если питать ее от фруктового источника? Возьмём лампочку на 3,5 В и 0,26 А. В качестве источника взял картофель, как наиболее доступный овощ. Одна картофелина дает напряжение порядка 0,5 В. От одной лампочка не загорится. Но я прочитал, что если соединить несколько фруктовых батареек последовательно, это увеличит напряжение пропорционально количеству взятых фруктов. Поэтому в нашем случае мне необходимо как минимум семь картофелин. Лампочка не загорелась. Не загорелась она и при большем количестве картошин. Это вполне объяснимо, ведь токи в такой цепи очень слабые и недостаточны. Заменим лампочку на светодиод (1,5 В). Экспериментируя с разным количеством картошин, я добился, чтобы он загорелся. Картошин было семь.
Мне также удалось заставить работать электронные часы, которые используют в качестве батарейки лимоны. Это очень остроумно, можно сделать кому-нибудь подарок и удивить.
Выводы Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить на все интересовавшие меня вопросы. Так, проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников питания из фруктов и овощей. Такие батарейки могут использоваться для работы приборов с низким потреблением энергии. Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель, лук репчатый. Я убедился в том, что физика наука экспериментальная. Я учился делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы. Я научился определять напряжение внутри «вкусной» батарейки и силу тока создаваемую ею. Мне очень понравилось ставить эксперименты самому. Оценивать получившийся результат. Я заметил, что не всегда эксперимент удается, хотя теоретически так должно быть. Например, мне не удалось зажечь лампочку на 3,5 В, поэтому буду пробовать еще, пока не добьюсь результата. А вообще, порой и не представляешь, сколько интересного происходит вокруг тебя. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.
|
|||
|