|
|||
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 летЧто должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет Речевое развитие: Ø Правильно произносить все звуки родного языка; Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Ø Употреблять предложения с однородными членами; Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. Познавательное развитие: Ø Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Ø Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Ø Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Ø Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Ø Различать и называть части суток; Ø Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); Ø Знать правую и левую руку; Ø Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Ø Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Ø Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Ø Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Ø Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Ø Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Ø Различать и называть части тела животного и человека; Ø Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Ø Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Ø Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Ø Называть насекомых; Ø Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Ø Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие: Ø Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Ø Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Ø Создавать узоры на полосе, квадрате, круге ритмично располагая элементы; Ø Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Ø Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; Ø Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Ø Правильно держать ножницы и действовать ими; Ø Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Ø Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Ø Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Социально – коммуникативное развитие: Ø Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Ø Использовать «вежливые» слова; Ø Иметь представление о работе своих родителей; Ø Знать название своей Родины; Ø Знать название города, деревни, где живут, улицу; Ø Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Ø Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Ø Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Ø Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Ø Иметь представление о значимости труда взрослых; Ø Бережно относится к тому, что сделано руками человека. Физическое развитие: Ø Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; Ø Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Ø Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Ø Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Ø Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ø Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Ø Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Ø Кататься на двухколёсном велосипеде; Ø Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
|
|||
|