Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет



Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

      Речевое развитие:

Ø Правильно произносить все звуки родного языка;

Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Ø Употреблять предложения с однородными членами;

Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Ø Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Ø Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Ø  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Ø Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Ø Различать и называть части суток;

Ø Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Ø Знать правую и левую руку;

Ø Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Ø Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Ø Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Ø Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Ø Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Ø Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Ø Различать и называть части тела животного и человека;

Ø Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Ø Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Ø Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Ø Называть насекомых;

Ø Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Ø Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Ø Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Ø Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Ø Создавать узоры на полосе, квадрате, круге ритмично располагая элементы;

Ø Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Ø Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Ø Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Ø Правильно держать ножницы и действовать ими;

Ø Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Ø Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Ø Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Ø Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Ø Использовать «вежливые» слова;

Ø Иметь  представление о работе своих родителей;

Ø Знать название своей Родины;

Ø Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Ø Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Ø Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Ø Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Ø Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Ø Иметь  представление о значимости труда взрослых;

Ø Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

         Физическое развитие:

Ø Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Ø Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Ø Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Ø Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Ø Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ø Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Ø Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ø Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ø Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.