Программные задачи.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Дошкольное отделение
План-конспект «утренняя гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.»
студентки 1Д курса
Грибовой Татьяны
Дата проведения:
Длительность УГ:
Количество детей:
Подпись руководителя: ________
Программные задачи.
1.Оздоровительная:
- задачи укрепления здоровья.
(Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма, повысить работоспособность организма)
2. Образовательная:
- закрепление двигательных умений и навыков, задачи развивать физические качества организма.
(Совершенствование навыков бега, закрепление умения выполнять движения согласованно, учить выполнять движения по команде)
3. Воспитательная:
- задачи всестороннего развития ребенка.
(учить действовать в соответствие с правилами)
4. Подготовка воспитателя:
- подбор пособий, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием утренней гимнастики.
5. Способ организации детей на утренней гимнастике:
-фронтальный.
6. Одежда детей:
- футболка, шорты, носки, чешки.
Часть занятия.
| Содержание.
| Дозировка.
| Темп.
| Дыхание.
| Методические указания.
| Вводная часть.
| 1.Построение в круг
2.Ходьба:
- обычная.
- на носках.
- врассыпную.
- с заданием.
3.Бег с изменением темпа.
4.Перестроение врассыпную для комплекса ОРУ.
|
10 сек.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
| Быстрый.
Средний.
Средний.
Средний.
Средний.
Средний.
Быстрый.
| Произвольное
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| Основная часть.
| Комплекс ору:
(Без предметов).
1.«Покажи ладошки»
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-3 Поднять руки вперед
2-4 Вернуться в исходное положение.
2. «Покажи колени»
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 Наклониться вперед и положить руки на колени
2-4 Вернуться в исходное положение.
3. «Большие и маленькие»
И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 Присесть, руками обхватить колени
2 Опустить голову
3 Выпрямиться
4 Вернуться в исходное положение.
4. Прыжки
И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах.
5. «Паровозик»
Руки дети кладут впереди стоящему на плечи. Ходьба в медленном и среднем темпах .
|
5 раз.
5 раз.
5 раз.
5 раз.
1-2 минуты.
|
|
| Итак, дети, давайте начнем упражнения.
1.Первое называется «Покажи ладошки».
Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На счет 1-3 Поднять руки вперед, а на 2-4 Вернуться в исходное положение.
Начинаем упражнение!
Хорошо, закончили!
2.Второе называется «Покажи колени».
Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На счет 1-3 Наклониться вперед и положить руки на колени, а на
2-4 Вернуться в исходное положение.
Начинаем упражнение!
Хорошо, закончили!
3.Третье называется «Большие и маленькие»
Ноги слегка расставлены, руки за спиной.
На счет 1-3 Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, а на 2-4 Вернуться в исходное положение.
Начинаем упражнение!
Хорошо, закончили!
4.Четвертое прыжки.
Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики.
Начинаем упражнение!
Хорошо, закончили!
5. Пятое называется «Паровозик».
Вы ходите за воспитателем в обход площадки (воспитатель – «паровозик»).
Руки кладете впереди стоящему на плечи. Ходьба в быстром и медленном темпах.
Начинаем упражнение!
Хорошо, закончили!
| Заключительная часть.
| 1.Построение в линию.
2.Ходьба обычная.
3.Ходьба с восстановлением дыхания.
|
30 сек.
40 сек.
|
Быстрый.
|
| Ребята, теперь
давайте
построимся в одну линию. Повернемся к
_______ и пойдем по кругу.
Делаем упражнения на восстановление дыхания, вдыхаем руки вверх, выдыхаем руки вниз.
Молодцы!
Теперь давай вспомним нашу речевку: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты утренней гимнастики)
|
Вывод:
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.
|