Программные задачи физкультурного занятия в подготовительной группе.
2.Программные задачи физкультурного занятия в подготовительной группе.
•Программные задачи физического воспитания:
1.Образовательные;
2.Воспитательные;
3.Оздоровительные.
•Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей о различных видах ходьбы и бега;
2.Выполнять упражнения четко по команде;
3.Соблюдать правильность осанки и дыхания.
•Воспитательные задачи:
1.Воспитывать организованность, самостоятельность;
2.Формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
3.Создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
•Оздоровительные задачи:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2.Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
3.Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3.Ход занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями.
•Способ организации детей на физкультурном занятии:
Фронтальный.

Часть занятия
| Двигательное содержание
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
| 1.Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом;
2. Ходьба обычная в чередовании: -на носках, руки вверх -в приседе, руки на поясе -на внешней стороне стопы; 3.Бег обычный в чередовании: -на носках -с высоким подниманием бедра -бег приставными шагами; 4.Ходьба с восстановлением дыхания; 5.Перестроение для выполнения комплекса ОРУ (в три колонны).
| 5-10
секунд;
5-10
секунд;
5-10
секунд;
5-10
секунд;
5-10
секунд.
| Медленный
Медленный
Быстрый
Медленный
Медленный
| Произвольное
Произвольное
Вдох - выдох
Произвольное
Произвольное
| -Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами проведем физкультурное занятие.
-Налево, в обход по залу шагом марш.
-Выполняем упражнения согласно команде, соблюдаем осанку и правильность дыхания.
| Основная часть
| Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа».
1.И. п." - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища.
1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 - вернуться в исходное положение
2.И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху;
2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону.
3.И. п. - основная стойка, руки на пояс;
1-2 - приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 - исходное положение
4.И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 - руки в стороны;
2 - наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 - выпрямиться, руки в стороны;
4 - исходное положение.
5.И. п. - основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (20 прыжков подряд).
Основные виды движений:
1.Ходьба выпадами;
2.Ходьба спиной вперед по линии;
3. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками;
4.Повороты направо, налево, кругом. Игра высокой подвижности «Замри». Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».
|
6-8
Повтор
6-8
Повтор
5-8
Повтор
6-7
Повтор
3-4
Повтор
2-3
Повтор
3-4
Повтор
Повтор
2-3
Повтор
2-3
раза
|
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
|
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Вдох - выдох
| -Ребята, смотрите на меня, сначала упражнение показываю я, потом вы за мной повторяете.
-Соня и Катя - молодцы, у вас хорошо получается, Артем старайся больше.
-Мальчики и девочки, сейчас мы с вами поиграем в игру, кто хочет быть водой?
-Тимофей, ты? Хорошо выходи водить.
-Ребята, вы молодцы, кто хочет еще быть водой?
-Лена, выходи водить!
| Заключительная часть
| Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
Игра малой подвижности:
«Челночок»
Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
| 3-4 повторения
3-4 раза
| Медленный
медленный
| Вдох - выдох
Произвольное
| -Ребята, хорошо сегодня все провели занятие. Давайте теперь отдохнем и поиграем в легкую игру.
-Сегодня все отлично позанимались, Катя и Артем молодцы, выполняли все задания четко и по инструкции.
|
|