|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНКУРЕНТЫ
Целевая аудитория - люди с плохим зрением в возрасте от 16 до 60 лет (здесь нужно уточнять у клиента минимальный и максимальный возраст пациента, которому можно предлагать данную услугу). Материальное положение клиентов может быть разным, так как в клинике есть возможность как платного, так и бесплатного предоставления услуги. В целом, цензовую политику можно отнести к среднему уровню.
Основная боль клиента (пациента):
• плохое зрение,
• страх попасть к плохому специалисту,
• страх самой процедуры, страх того, что ситуация не изменится или усугубится,
• высокая цена
Преимущество по сравнению с конкурентами:Возможность получить бесплатное лечение по полису медицинского страхования для жителей РФ
Плюсы клиники:
1) возможность получить бесплатное лечение по полису обязательного медицинского страхованиям всем жителям РФ 2) Доступная цена по сравнению с конкурентами 3) Закрыть основную боль клиента - плохое зрение 4) 17 лет на рынке данной услуги 5) Мобильные династические комплексы, которые в составе врача и медсестры выезжают в другие регионы и обследуют пациентов на местах 6) Оперируют кандидаты и доктора медицинских наук с большим опытом 7) 8 филиалов в Московской и Липецкой областях (убираем страх клиента, что клиника новая и не зарекомендовала себя как качественный услугу) 8) Более 10000 клиентов 9) Проект частно-государственного партнерства: мы уже около 5 лет работаем в системе обязательного медицинского страхования, оказывая высокотехнологичную помощь пациентам Московской, Владимирской, Ивановской, Нижегородской, Ярославской областей на бесплатной основе 10) Рассрочка от почта банк от 6 месяцев 11) Акции предоперационный просмотр - бесплатно 12) Если пациент, который готовится к операции по поводу удаления катаракты (факоэмульсификации катаракты) в течение трех дней после приема врача вносит предоплату 10 000, то он получает скидку на операцию 10% 13) если пациент оставляет видео отзыв о клинике на фоне фотозоны, подписывается на инстаграмм и отмечает в своей публикации, то он получает однократную скидку 20% на любую услугу в клинике, если по той же схеме, но он оставляет фото-отзыв, то 5% 14) Работа с социальными сетями
Минусы клиники:
1) Отсутствие рекламы 2) Нет бонусной системы, накопительных карт клиники, которые могли бы делать дополнительную рекламу 3) Необходимо добавить на сайт любые сертификаты подтверждающие опыт врачей, чтобы закрыть одну из болей клиента - страх получить услугу от неквалифицированного специалиста 4) Нет указания на то, представляется ли услуги для детей 5) Предоставить больше информации о прохождении процедур, сделать упор на то, что данная процедура является практически безболезненной, указать сроки проведения диагностики, операции и реабилитации. Предоставить гарантии в случае оказания услугу, которая не дала нужного результата. 6) Необходимо активно работать с плохими отзывами, давать своевременные ответы, предлагать скидки, частичный или полный возврат денежных средств, если это предусмотрено политикой клиники 7) Нет версии для слабовидящих 8) Информации о технологиях и оборудовании
КОНКУРЕНТЫ
Целевая аудитория состоит из следующих возрастных групп: Дети Взрослые Пожилые люди
Выводы:
Клиника предоставляет услуги по решению проблем со здоровьем, а именно со зрением. Соответственно люди идут за услугой, мотивация - забота о здоровье. В данном случае сложно выделить определенный сезон, когда люди приходят за услугой. В большинстве случаев все индивидуально и зависит от момента возникновения проблемы, свободного времени, наличия нужной суммы на решение проблемы (как мы знаем люди не всегда охотно тратят деньги на врачей, потому что существует стереотип, что операция/коррекция и т.д. - дорого). Обычно люди в первую очередь ищут клинику, территориально расположенную ближе к их домам, но многое еще зависит от отзывов друзей и знакомых. Есть вероятность, что положительные отзывы повлияют на выбор клиники, грубо говоря, в другом конце города или даже в другом городе. Все это связано с тем, что человек ищет хорошего специалиста по приемлемой цене, то есть средней на рынке данных услуг, но в тоже время с гарантией, что услугу ему предоставят быстро, максимально безболезненно и с гарантированным успехом.
Делить по гендерному признаку нет смысла, так как в данном случае проблемы со зрением бывают как у мужчин, так и у женщин. Нельзя сказать, что из них кто-то более или менее охотно пойдет в клинику, в современном мире оба пола стараются заботиться о своем здоровьем. Ядром ЦА будут взрослые, то есть 27-45 лет. Почему? Во-первых, это самая обеспеченная группа, которая может располагать необходимой денежной суммы для решения своей проблемы. Во-вторых, даже если мы берем детей или пожилых людей, то все равно, в большинстве случаев, в первую очередь сайт просмотрит взрослый человек (мама, папа, взрослая дочь и т.д.). К примеру, не каждый ребенок может согласиться, соответственно на сайте можно предусмотреть раздел для детей и сделать его ярче, чем основную страницу, чтобы можно было показать ребенку, что все не так страшно и добавить видео-отзывы деток о самой процедуре. Для пожилых людей тоже необходимы отзывы от своей возрастной группы, это добавит им больше доверия и уверенности в положительном исходе ситуации. Как мы знаем, у пожилых людей помимо страхов есть еще и сомнения, что в их возрасте им уже не помочь.
Цветовую гамму можно выбрать в синих, фиолетовых или белых оттенках. Синий смотрится более спокойно, белый ассоциируется с чистотой, с помощью фиолетового можно подчеркнуть элитность клиники. Почему эти цвета? У человека есть ассоциации, если вы сейчас представите себе больницу или клинику, то вспомните, что в большинстве случаев форма врачей в белых, синих и иногда фиолетовых цветах. Создание такой цветовой гаммы у сайта будет уже неосознанно вызывать нужную ассоциацию и доверие у клиента.
Первое, что бросается человеку в глаза - дизайн сайта. Когда мы говорим о сайте клиники для решения проблем со зрением, конечно, мы хотим прочувствовать лаконичность, чистоту, заботу, профессионализм. Это то, что в первую очередь должно быть перед глазами клиента. Потому не должно быть ярких цветов, большого количества текста. Все это, может отпугнуть клиента. Сайт должен быть спокойным и уверенным, как если бы клиент видел врача. В первую очередь, нужно указать то, что отличает нас от других клиник, это можно ненавязчиво сделать в оффере. Рассказать о предоставляемых услугах и преимуществах нашей клиники, где можно указать информацию об оборудовании, стаже работы клинки, указать успешную операцию, когда все клиники отказались от решения проблемна именно наша смогла. Здесь же следует сделать акцент на скидках и акциях. Далее нужны отзывы людей и информация о врачах. На мой взгляд, информация должны быть немного, но по делу. И всегда должна быть кнопка «Ознакомиться подробнее». Ведь задача одностраничного сайта - заинтересовать человека, если у него будет интерес, он перейдет и прочитает более подробную информацию и о истории клиники, и о врачах и т.д., НО изначально он должен увидеть решение своей проблемы профессионалами с возможностью низкой цены (будь то акция на первый прием, скидка на операцию, возможность использовать полис ОМС и т.д.). Важен прайс-лист, он должен содержать актуальные, прозрачные и развернутые цены на услуги, как клиент, я не хочу рассчитать свой бюджета потом на месте столкнуться с тем, что мне еще нужно заплатить в два раза больше. Считаю, что нужно отдельно уделять внимание детской офтальмологии, плохое зрение у детей - распространенная проблема. Возможность оказания качественной услуги ребенку сделает хорошую рекламу сама за себя. Как мы знаем, родители часто обсуждают детей и проблемы их здоровья, с другими родителями, не только проблемы, а быстро и качественное решение этих проблем. Безусловно каждый сайт нуждается в версии для слабовидящих! Если человек приходит лечить зрение, логично, что он может и не видеть, как же он прочитает всю нашу нужную информацию. Оценивая различные клиники, я заметила, что у многих данная функция отсутствует. Важна запись онлайн, мне понравилась функция, где клиент может указать удобные ему дни недели и время, это как проявление заботы о времени клиента тоже. Еще считаю, что очень важно сделать акцент на времени приема, обследования, проведения самой процедуру и реабилитации. Как мы знаем, что все куда-то спешат, возможность сделать все в кратчайшие сроки - будет преимуществом. А также гарантии, «если мы вам не смогли помочь, то…». Здесь нужна хорошая работа с отзывами, чтобы даже если кто-то скажет, что клиники ему не помогли, он может сказать, что ему предоставили другую услугу или вернули частично сумму. Так можно заставить человека сомневаться не в качестве предоставляемых вами услуг, а в том, что возможно бывают исключения и кому-то данная процедура не помогает, и вот так сложилось в его случаи.
Возможность пройти тест зрения онлайн, указание на сертификаты и известных партнеров, детальное описание оборудования и опыта врачей, вопрос-ответ, список нужных анализов, социальные сети, видео-отзывы все это идет дополнительным преимуществом к сайту.
Отсутсвие качественного и лаконичного дизайна сайта с нужной информацией, будет отпугивать и создавать чувство, что в этой клиники могут работать не профессионалы. Отсутствие версии для слабовидящих - заставит человека с такой проблемой искать другой сайт. Отсутствие акций и скидок, а еще высоких цен заставит идти искать другое место с более низкой ценой. Не только мы оцениваем конкурентов, но и клиенты оценивают нас и наших конкурентов. Отсутствие отзывов, сертификатов, информации о врачах заставит сомневаться в гарантии решения проблемы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|