![]()
|
|||
Аналитическая справка. о результатах тренировочной работы (пробного ЕГЭ) по истории в 2020-2021 учебном году в 11 классе МБОУ Асекеевская СОШ. Дата экзамена: 19.01. 2021г.Аналитическая справка о результатах тренировочной работы (пробного ЕГЭ) по истории в 2020-2021 учебном году в 11 классе МБОУ Асекеевская СОШ Дата экзамена: 19.01. 2021г. В соответствии с приказом отдела образования от 14.01.2021 № 03 «О проведении контрольных работ предметов по выбору в форме ЕГЭ», в целях выполнения школьной Программы подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в 2021 г., проверки уровня знаний учащихся по предметам по выбору была проведена контрольная работа по истории в 11 классе. Пробный экзамен по истории сдавали двое учащихся МОБУ Асекеевская СОШ Тренировочная работа по истории для учащихся 11 классов состояла из 2 частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Задания 20-22- комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника(проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). Задания 23-25- задания, связанные с применением приемов причинно- следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом, какой – либо исторической проблемы, ситуации. Задания 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трех периодов России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Анализ написание ЕГЭ по истории выявил, что, у выпускников 11 классов затруднения вызвали в 1-й части задания, проверяющие знание материалов разделов: «Культура: памятники архитектуры», задания, проверяемые знания исторических терминов по XX веку, умение работать с историческими документами, работа со схемами. Меньшее число ошибок при выполнении заданий: №1; 2; 7; 8; 9; 10; 13; в 1 части. Данный вид задания проверял знания на расположения в хронологической последовательности исторических событий, соответствие между событиями и годами, соответствие между фактами и процессами, заполнение пропущенных элементов, установления соответствие между историческими событиями и государственными деятелями, написание краткого ответа к предлагаемым событиям, заполнение таблицы, относящей к трем из предложенных периодов. Самыми сложными для выпускников оказались задания: 12,18 ,23, 24. Задание №12. Возможно, вызвало затруднения из-за нечеткой схемы к заданию, а также незнание фактического материала по предложенному периоду. Задание №18.вызвало затруднение по теме Культура Задание №23. вызвало затруднение в анализе исторических событий Задание №24. Вызвало затруднение в анализе суждения и аргументации событий Все 2 выпускников показывают умение выполнять задания с краткими ответами. Также отмечаются затруднения при работе с изображениями памятников архитектуры, неотработан навык работы со схемами, определенную сложность вызывают у выпускников при работе с историческими документами. В целом с 1 частью справился хорошо 1 учащихся из 2х. Один учащийся показал низкий результат (10 баллов).
Результаты работы выпускников во 2-й части с развернутым ответом. Задания №20-22 состоят из комплекса заданий (анализ исторического источника, привлечение исторических знаний), заданиями №20, №21 справился 1 учащийся, 2 учащийся не преступил к выполнению задания. Задание №22 (привлечение исторических знаний) - справился с заданием 1 учащийся, не преступил к выполнению заданий 1 учащийся. Задание №23 (анализ исторической проблемы, ситуации) не преступили к выполнению заданий оба учащихся. Задание №24 (анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса) с заданием справился 1 из выпускников Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. 1 учащийся школы приступила к выполнению задания За сочинение по критерию К1 (исторические личности и их роль в данный период истории России) 2 балла. Результаты по критерию К3 (причинно-следственные связи) 2 балла. Результаты по критерию К4 (историческая оценка событий) 1 балл Результаты по критерию К5(использование исторических терминов, понятий). 1 балл Результаты оценивания по критерию К6 (наличие фактических ошибок). По данному критерию 1балл. Результаты оценивания по критерию К7 (форма изложения). По данному критерию 2-е учащихся получили максимальный - 1 балл. Результаты оценивания позволяют говорить, о том, что все написанные ответы представлены в виде исторического сочинения. Наблюдается последовательное описание событий, изложенный материал связан между собой.
Рекомендации: 1. Провести анализ тем, 2-х частей пробного ЕГЭ по истории, с целью ликвидации пробелов знаний по отдельным историческим периодам. 2. Скорректировать календарно- тематическое планирование, включив повторение тем, низкий уровень усвоения которых показали обучающиеся при выполнении пробного ЕГЭ по истории, особое внимание, уделив таким направлениям, как: «Культура с древнейших времен до XX века», «Архитектурные сооружения в различных эпохах с их описанием». 3. Продолжить работу с историческими текстами, документами, использовать различные тренировочные задания по историческому тексту 4. Продолжить работу по написанию исторического сочинения строго по проверяемым критериям.
|
|||
|