|
|||
Общие результаты ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Общие результаты Работу писала 9 обучающихся. Обучающиеся с работой справилась, набрала 23, 24, 27, 29, 40 и 48 первичных баллов, что в переводе на тестовый составляет 44, 45, 48, 51, 63 и 72 балла. Приведенные данные говорят о хороших результатах обучающейся, но есть над чем работать, экзамен выбран с учетом того, что он нужен для поступления в вуз. 2 обучающихся с работой не справились и набрали по 17 баллов. Анализ написания контрольной работы выявил, что затруднения вызвали следующие задания с кратким ответом:
· Задания на выбор верных суждений и позиций из списка: № 4,11,15,17, выполнены с одной ошибкой; · Неверно выполнено задание №14- ( соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ) Анализ выполнения заданий с развернутым ответом: Задания на анализ источников и поиск информации по тексту - №21справилась на 100%, в задании №22 неправильно были названы особенности обесценивания материальных активов по тексту(1 балл). В № 23 - допущена ошибки, один пример взят из текста, что не соответствует критериям выполнения задания (2б). Объяснение смысла понятия «потребность» в задании №25 дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия, но допущена ошибка в одном предложении, содержащее информацию о различных аспектах данного понятия (3балла). К заданию №26 не приступали 6 обучающихся, где нужно было раскрыть теоретическое положение на примерах виды деятельности органов исполнительной власти, что вызвало затруднения у выпускницы. В задании-задаче №27 верно указан факт из условия задачи, тип избирательной системы и основные ее недостатки, но неверно указана форма государственного устройства (2б). В составлении плана-доклада по теме «Семья и ее типы» №28- формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей, но были указаны не все функции семьи и тип семьи по характеру отношений.(2б). В задании №29 смысл высказывания раскрыт, выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса. В приведённых объяснениях ключевых понятий и теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий и теоретических положений. Теоретические положения связанны между собой, последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. Качество приводимых социальных фактов и примеров соответствует критериям оценивания ответов задания.(5баллов) Приведенные сведения говорят о том, что обучающаяся с большинством заданий справилась, затруднения вызывали задания 2 части, где нужно представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт (задание №26). Таким образом, проанализировав итоговые результаты пробного ЕГЭ по обществознанию, выявлены следующие проблемы:
1. Неумение использовать обществоведческий и дополнительный материал для обоснования своей позиции и приведения соответствующих примеров. 2. Невнимательное чтение заданий и неуверенность в правильности своих ответов. 3. Затруднения при составлении развернутого плана на заданную тему. 4. Ошибки, недочеты встречались по следующим разделам курса "Обществознание": « Политика», «Право», «Социальная стратификация и социальная мобильность» Наличие проблем связано со следующими причинами: 1. Трудности при приведении примеров, умение связывать теоретический материал с практическим, недостаточный социальный опыт. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: Для обучающихся: - приобретен определенный опыт; - выявлены проблемы в решении определенных заданий; - есть еще время, для устранения возникших проблем; - обучающаяся убедились, что для получения хорошего и отличного результата на экзамене необходимо приложить максимум старания и усердия. - систематическая и самая серьезная подготовка к экзамену. Рекомендации: 1. В оставшееся время до основного экзамена по обществознанию осуществлять систематическую работу по преодолению пробелов знаний через элективные курсы, дополнительные занятия, использование Интернет - ресурсов. 2. Проводить систематические консультации по данному предмету. 3. Постоянно и целенаправленно отрабатывать основные умения, знания и навыки, использовать полученные знания в практической деятельности.. 4. На административных совещаниях и заседаниях методического объединения обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений. 5. Уделять большое внимание отработке практических навыков, через проведение тренировочных работ, тестирование и иные формы контроля. 6. Информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания обществознания, созданных Федеральным институтом педагогических измерений. 7.Повышать мотивацию к ликвидации пробелов в изучении отдельных тем, разделов. 8. Провести анализ собственных затруднений обучающихся при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения 9. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к государственной итоговой аттестации.
|
|||
|