Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие результаты



Общие результаты

      Работу писала 9 обучающихся. Обучающиеся с работой справилась, набрала 23, 24,  27, 29, 40 и 48 первичных баллов, что в переводе на тестовый составляет 44, 45, 48, 51, 63 и 72 балла. Приведенные данные говорят о хороших результатах обучающейся, но есть над чем работать,  экзамен выбран с учетом того, что он  нужен для поступления в вуз. 2 обучающихся с работой не справились и набрали по 17 баллов.

 Анализ написания  контрольной работы выявил, что затруднения вызвали следующие задания с кратким ответом:

 

· Задания  на выбор верных суждений и позиций из списка: № 4,11,15,17, выполнены с одной ошибкой;

· Неверно выполнено задание №14- ( соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ)  

Анализ выполнения заданий с развернутым ответом:

        Задания  на анализ источников и поиск информации по тексту - №21справилась на 100%,  в задании №22 неправильно были названы особенности обесценивания материальных активов по тексту(1 балл). В № 23 - допущена ошибки, один пример взят из текста, что не соответствует критериям выполнения задания (2б). Объяснение смысла понятия «потребность» в задании №25 дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия,  но допущена ошибка в одном  предложении, содержащее информацию о различных аспектах данного понятия (3балла). К заданию №26 не приступали 6 обучающихся, где нужно было раскрыть теоретическое положение на примерах виды деятельности органов исполнительной власти, что вызвало затруднения у выпускницы. В задании-задаче №27 верно указан факт из условия задачи, тип избирательной системы и основные ее недостатки, но неверно указана форма государственного устройства (2б). В составлении плана-доклада по теме «Семья и ее типы» №28-  формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей, но  были указаны не все функции семьи и тип семьи по характеру отношений.(2б). В задании №29 смысл высказывания раскрыт, выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса. В приведённых объяснениях ключевых понятий и  теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий и теоретических положений. Теоретические положения связанны между собой, последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. Качество приводимых социальных фактов и примеров соответствует критериям оценивания ответов задания.(5баллов)

   Приведенные сведения говорят о том, что обучающаяся с большинством  заданий справилась, затруднения вызывали задания 2 части, где нужно представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт (задание №26).  

Таким образом, проанализировав итоговые результаты пробного ЕГЭ по обществознанию, выявлены следующие проблемы:

 

1. Неумение использовать обществоведческий и дополнительный материал для обоснования своей позиции и приведения соответствующих примеров.

2. Невнимательное чтение заданий и неуверенность в правильности своих ответов.

3. Затруднения при составлении развернутого плана на заданную тему.

4. Ошибки, недочеты встречались по следующим  разделам курса "Обществознание": « Политика», «Право», «Социальная стратификация и социальная мобильность»

Наличие проблем связано со следующими причинами:

1. Трудности  при приведении примеров, умение связывать теоретический материал с практическим, недостаточный социальный опыт.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Для обучающихся:

 - приобретен определенный опыт;

 - выявлены проблемы в решении определенных заданий;

 - есть еще время, для устранения возникших проблем;

 - обучающаяся убедились, что для получения хорошего и отличного результата на экзамене необходимо приложить максимум старания и усердия.

 - систематическая и самая серьезная подготовка к экзамену.

Рекомендации:

1.  В оставшееся время до основного экзамена по обществознанию осуществлять систематическую работу по преодолению пробелов знаний через  элективные курсы,  дополнительные занятия,  использование Интернет - ресурсов.

2. Проводить систематические консультации по данному предмету.

3. Постоянно и целенаправленно отрабатывать основные умения, знания и навыки, использовать полученные знания в практической деятельности..

4. На административных совещаниях и заседаниях методического объединения обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся  затруднений.

5. Уделять большое внимание отработке практических навыков, через проведение тренировочных работ, тестирование и иные формы контроля.

6. Информировать обучающихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания обществознания, созданных Федеральным институтом педагогических измерений.

7.Повышать мотивацию к ликвидации пробелов в изучении отдельных тем, разделов.

8. Провести анализ собственных затруднений обучающихся при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения

9. Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к государственной итоговой аттестации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.