Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.



Кроме того, учитывая современные условия жизнедеятельности ребенка, когда он долгое время в школе сидит за партой, лишен большой двигательной активности, хореографические занятия просто необходимы детям. Они дают организму физическую нагрузку, ровную сочетанию нескольких видов спорта, укрепляют здоровье детей, исправляют многие физические недостатки. Занятия по хореографии развивают чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно тренировать мышечную силу корпуса и ног, рук, грацию и выразительность. Таким образом, оптимальное использование возможностей хореографических занятий создаст основу для развития успешности.

Основанием для разработки Программы являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ."Об образовании в Российской Федерации"

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2007 года, утверждена Правительством РФ.

- Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.)

- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» и другие локальные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения.

Отличительные особенности от существующих программ: дополнительной программы «Хореография» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра эстетического воспитания «Желтый ветер» г. Тольятти авторов Янкин В.В и Завьялова Е.А., дополнительной общеразвивающей программы студии пластического танца «Айседоры Дункан» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Балтийскаавтора Шатилова Ю.Ю., дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивная акробатика» Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сыктывкар авторов Красовская Л.А., Напалкова И.Г.  в том, что данная программа модульная.

Адресат данной образовательной программы учащиеся 7 –17 лет.

Наполняемость групп:

1 год: 15- 20 чел.

2 год: 15- чел.

3 год: 12 чел.

В течение длительного периода личность ребёнка находится в развитии. В детском организме совершаются значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. Каждая возрастная группа требует подхода при организации учебной, воспитательной работы, своего репертуара, различных тем при общении педагога с детьми во внеурочное время. Меняется зависимость ребёнка от родителей, меняются интересы детей, у них появляется собственное мнение по различным вопросам, ярче проявляются черты его характера.

  Для детей младшего школьного возраста (7-10лет) характерна слабо развитая детская моторика, высокая утомляемость, эмоциональная возбудимость, развитие образной памяти (через красочный рассказ, яркие сравнения). Поэтому с группой данного возраста больше используются игровые приемы; учитывая, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший эмоциональный настрой и интерес к занятиям. Более продуктивна работа в парах; желательно главную роль поручать менее уверенным в себе и не склонным к лидерству детям, т. к. им необходимо повышать самооценку.

Дети этого возраста уже школьники, они могут сравнительно долго удерживать внимание, но, тем не менее, они нуждаются в частой смене движений. Запас двигательных навыков детей еще не велик. Движения детей еще плохо организованы и координированы для сложных упражнений. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению позвоночника. Двигательный аппарат ребенка недостаточно окреп, что вызывает необходимость внимания к дозировке упражнений.

Внимание детей еще не устойчиво. Они легко отвлекаются, легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них ближе, нежели отвлеченные понятия. Игра в процессе занятия представляется естественной. Их эмоции ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте дети жизнерадостны и доверчивы. Именно с этого возраста следует обращать внимание на осанку у детей, с помощью обыкновенного марша, с шага на носочках стараясь выработать привычку прямо и стройно держаться, свободно двигаться в танце.

В этом возрасте дети начинают видеть свои и чужие недостатки, начинают сравнивать себя с другими. Активные, склонные к лидерству, все больше проявляют себя, а дети более замкнутые, скромные отодвигаются на второй план. Педагогу важно не допустить этого и найти индивидуальный подход к ребенку. “Тихих” детей надо чаще хвалить, ставить в пример, помогать им повышать самооценку, становиться увереннее в себе.

Репертуар строится на тематике понятной и доступной детям. Танцы должны быть событийными. Событийность помогает неустойчивому вниманию ребенка постоянно находить предмет переключения. Постановочная работа строится на элементах игры.

Для музыкального сопровождения используются лучшие образцы классической и народной музыки: Шостакович, Бизе, Лист, Моцарт, Штраус, Рубинштейн, Чайковский.

Уровни:

Ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы

– 1 год обучения рассчитан на два модуля по 72 часа;

Включает:

- комплектование групп.

- информирование о целях и задачах программы, ожидаемых результатах, знакомство с традициями объединения.

- входящая диагностика.

Набор в группы проводится в начале учебного года. В объединения принимаются все желающие на основе заявления и договора родителей и при наличии медицинской справки по состоянию здоровья. Допускается дополнительный набор детей в течение всего учебного года на вакантные места. Расписание составляется с учетом желания детей и родителей.

От возраста к возрасту происходят изменения в учебной программе: главный акцент смещается от игровых ситуаций в младших группах к более технически сложным движениям в старших группах, изменяется количество часов, отведенных на урок, дети все больше получают сведений по искусству танца. Усложняется репертуар: от детских игровых танцев до танцев на философские темы. Темы танцев предлагать детям в соответствии с их особенностями восприятия мира (образы, игру, аллегории, обобщения).

Музыкальное сопровождение в танцевальном коллективе играет не малую роль. У детей музыка должна быть запоминающейся, простой по ритму, интересной (детские песни), чем взрослее дети, тем сложнее музыкальное сопровождение, включающее в себя классическую музыку и лучшие образы народной музыки.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации данной программы дополнительного образования детей рассчитан на   72 часа. Первый год обучения второй модуль 72 часа.

Форма обучения – очная.

Основной состав объединения постоянный, разновозрастной, что является основным составом объединения.

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;

Режим занятий:

Занятия первого года проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут с перерывом 10), количество часов в неделю 4 часа, 72 часа за модуль.

Второй год обучения рассчитан на тех, кто прошёл итоговую аттестацию за первый год. Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом 10 минут и 5 минут и того 6 часов в неделю, 216 часов в год.

 

Работа с родителями

- Информирование родителей о целях, задачах и результатах работы.

- Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности.

- Родительские собрания.

- Организация работы по подготовке концертных костюмов.

- Совместные мероприятия.

- Консультации о психолого-педагогическом влиянии танца на развитие ребенка.

 

Цель второго модуля - формирование и развитие творческих способностей по средствам овладения хореографии.

Задачи второго модуля:

Предметные:

- Сформировать систему знаний по основам хореографии;

- Обучить технике выполнения классического и современного экзерсиса;

- Способствовать развитию интереса к миру танцевального искусства.

Метапредметные:

- Продолжать развивать координацию, гибкость, пластику;

- Развивать физический потенциал учащихся для выполнения танцевальных композиций в различных жанрах хореографии;

- Сформировать приемы сценической выразительности и актерского мастерства.

Личностные:

- Воспитывать и развивать художественный вкус;

- Воспитывать уважение к танцам народов мира;

- Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Учебный план 2го модуля обучения.

Раздел №

Раздел.

Тема занятий.

Кол-во часов.

Форма контроля

Всего Теория Практика
1. Введение в образовательный модуль. Инструктаж по Т.Б.       Опрос
2. Искусство танца Викторина
2.1 Историко – бытовой танец. Опрос, постановка танца.
2.2. Народно – сценический танец Тест, опрос
2.3. Современный танец Опрос. Тест.
Ритмопластика. Самоконтроль
3.1 Партерная гимнастика. - Наблюдение.
3.2 Танцевально – образная импровизация Самоконтроль
3.3 Танцевальные этюды. Наблюдение
4. Репетиционо - постановочная работа Наблюдение, анализ исполнения
5. Концертные выступления. Отчетный концерт
6. Промежуточная аттестация. Тест, опрос.
  Итого:  

 

Содержание учебного плана первого модуля.

Раздел №1. Введение в образовательный модуль ознакомительный уровень, инструктаж.

Теория: повторение правил техники безопасности.

Практика: викторина по ТБ.

Раздел№ 2. Искусство танца.

Тема№ 2.1 Историко - бытовой танец.

Теория: Понятие экзерсиса. Полонез. Полька. Гавот. Знакомство с отдельными элементами танца, движениями рук и ног, положения рук в паре, марш с построениями, шаги вперед и назад, па полонеза и польки, па галопа.

Практика: Разучивание и отработка движений: поклон, разновидность танцевального шага, положения рук в паре, Pas double chasse. Pas de basque. Pas balance Pas double chasse. Epaulement. Положение ног croisee и efface, pas eleve Jete (жете), Assamble (ассамбле), Pas degage pas glisse. Постановка бытового танца «Полонез». Постановка бытового танца.

Тема № 2.2 Народно – сценический танец.

Теория: Хоровод. Рисунок – главное выразительное средство в хороводах. Основные фигуры хороводов. Особенности русского хоровода (Сибирские танцы, Центральная Россия: Московская, Рязанская, Владимирская, Калининградская области).Русская пляска. Лексика – главное выразительное средство в пляске. Сольная пляска, парный перепляс, групповая пляска.

Практика:Ознакомить учащихся с основными положениями рук и ног, головы и корпуса. Познакомить с русскими народными движениями: переводами рук, поклонами, шагами, притопами, припаданиями. Разучивание и отработка движений: «гармошка», «ковырялочка», «елочка», «веревочка». Постановка народного танца на основе выученных элементов.

Тема № 2.3 Современный танец.

Теория:Познакомить детей с терминологией современного танца: джазовый танец, хот-топ техно, модерн - джаз танец, стрит денс (флеш, бонг, хип хоп), Танцевальными элементами и композициями: джазовый танец; модерн танец; хип- хоп;

Практика:Разучивание и отработка движений: сontract – контракция (сжатие к центру, общее и изолированное), bodi roll – скручивание тела; stretch – тянуть, растягивать; flex - point – сократить, вытянуть; flat back – плоская спина; skate – скольжение). Постановка современного танца джаз - модерна.

Раздел № 3. Ритмопластика.

Тема № 3.1. Партерная гимнастика.

Практика: Комплексы упражнений на растяжку мышц, упражнений на выворотность, упражнений на силу и выносливость мышц.

Тема № 3.2. Танцевально – образная импровизация.

Теория: Ознакомление учащихся с понятием музыкальные образы. Импровизация.

Практика: Освоение рисунка построений для развития ориентировки в пространстве. Импровизация и постановка этюдов на основе выученных движений.

Тема № 3.3. Музыкальные этюды.

Тория: Ознакомление учащихся с понятием хореографический этюд.

Практика:Этюд на тренировку равномерного использования сценического пространства. Этюды на неравномерное использование сценического пространства. Этюды на развитие одного движения с перемещением в пространстве. Этюды на изображение сказочных образов.

Тема № 4 Репиционно - постановочная работа.

Художественное оформление хореографической постановки (костюм, грим, свет). Ознакомить учащихся с темой, идеей, сюжетом, познакомить.

Практика: Проучивание более простых движений: основных, затем движения по степени сложности, в связках, в этюдной форме, разводка номеров. Постановка сюжетного танца.

Раздел № 5. Выступления. Участия в концертной деятельности образовательного учреждения.

Раздел № 6. Итоговое занятие - зачет. Участие в творческом отчетном концерте.

 

В конце 2-го модуля учащиеся должны:

Знать:

- Знать историю историко – бытовых танцев, танцев народов мира и современных;

- Знать позиции ног и рук историко – бытовых танцев, танцев народов мира и современных;

- Знать правила постановки ног историко – бытовых танцев, танцев народов мира и современных. 

Уметь:

- Уметь изображать в танцевальном шаге повадки животных выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.

- Уметь самостоятельно выполнять экзерсис.

Будут:

- Пластичными, сохраняя красивую осанку.

- Иметь навык легкого шага.

- Коммуникативными, доброжелательными.

-

Ожидаемые результаты освоения программы.

- Овладение учащимися техникой упражнений: основных базовых хореографических упражнений, танцевальных шагов, овладение ритмической техникой, разнообразных танцевальных композиций.

- Развитие координации движений, красоты, гибкости, чувства ритма, ощущения радости движения.

- Совершенствование танцевальной, физической подготовленности детей, выразительности исполнения движений под музыку, точность и правильность исполнения движений. Повышение общей танцевальной культуры ребенка.

 

Календарно учебный график:

- Продолжительность учебного года - 9 месяцев.

Начало учебного года с - 01 сентября.

Окончание учебного года – 31 мая.

Комплектование коллективов с 01. 09. По 10. 09.

- Количество учебных недель: на первом и втором году – 36,

1ое полугодие:

С 11.09 по 29.12 для учащихся первого года обучения;

С 04. 09. по 29.12 для учащихся второго и последующих лет обучения.

Всего 17 учебных недель 85 учебных дней.

2ое полугодие:

С 09.01 по 31.05, всего 19 учебных недель 89 учебных дней.

- Зимние каникулы для учащихся с 30.12. по 08.01.

- Выходные в связи с общегосударственными праздниками:

- 23 февраля;

-8-9 марта;

- 1-2 мая;

- 9 мая

- Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программой и календарно – тематическим планом с 18- 26. декабря и 17- 25 мая.

                                    Календарно - учебный график.

 

№ п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол- во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
  Беседа Введение в образовательный модуль. Инструктаж по ТБ. ДТДВ, каб. 14 Опрос, викторина
  Занятие путешествие Историко - бытовой танец особый вид хореографического искусства. Репетиция. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Комбинированное занятие Становление и развитие историко – бытового танца. ДТДВ, актовый зал Опрос
  Тренировочно – постановочное занятие Партерная гимнастика. Репетиционо – постановочная работа. ДТДВ,каб.14, актовый зал Наблюдение
  Комбинированное занятие Бытовые танцы средних веков. Репетиция. ДТДВ, каб. 14, актовый зал Викторина
  Занятие бал Виды бытовых танцев средних веков. Репетиция. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
  Комбинированное Танцы в эпоху Возрождения. Италия. ДТДВ, актовый зал Опрос
  Тренировочное занятие Партерный экзерсис. Репетиция. ДТДВ, актовый зал Наблюдение
  Комбинированное занятие Танцы в эпоху Возрождения. Франция. Репетиция. ДТДВ, актовый зал Опрос
  Занятие видео - экскурсия Танцы в эпоху Возрождения. Первые Итальянские и Французские балы. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Путешествие Виды танцев в эпоху Возрождения: Канари, Вольта. Репетиция. ДТДВ, актовый зал. Опрос, наблюдение
  Комбинированное Виды танцев в эпоху Возрождения: Куранта, Сарабанда. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Путешествие Виды танцев в эпоху Возрождения: Минуэт, Фолия. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Игровое занятие Виды танцев в эпоху Возрождения: Тарантела, Гальярда. ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Опрос
  Путешествие Торжественные и грандиозные танцы на придворных балах. 16-17 вв. ДТДВ, актовый зал. Викторина
  Комбинированное занятие Эстетика бытового и салонного танца 16- 19 веков. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Игровое занятие Бытовой танец 19 века «Мазурка». Основные положения рук и ног. ДТДВ, актовый зал. Опрос, наблюдение
  Репетиционо – постановочное занятие Бытовой танец 19 века «Мазурка». Разучивание pas de boiteux, вальсовые повороты, balance. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение, опрос
  Репетиция. Бытовой танец 19 века «Мазурка». Отработка движений танца. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Творческое занятие Контактная импровизация. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Веселое путешествие.  Народный танец. (общее представление о танцах народов мира) ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Опрос
  Комбинированное занятие Формы русского народного танца. Два жанра и их виды. ДТДВ, актовый зал. Опрос, наблюдение
  Репетиционо – постановочное занятие Формы русского- народного танца: хоровод, его виды и особенности. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Репетиционо – постановочное занятие Формы русского- народного танца: перепляс, пляска, картина, сюита. ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Опрос, наблюдение  
  Игровое занятие Формы русского- народного танца: кадриль, ее виды и особенности. ДТДВ, актовый зал Опрос
  Тренировочное занятие Репетиционо – постановочная работа народного танца. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение, опрос.
  Творческое занятие Творческая импровизация танца. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Видео - путешествие Знакомство с современным танцем. Терминология современного танца: джазовый танец, хто-топ, джаз – модерн, стрит денс. ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Опрос  
  Традиционное занятие Истоки, становление и развитие джазового танца. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Комбинированное занятие Танец модерн: история возникновения и этапы развития. Приобретение навыков выполнения джаз – модерн. Репетиция. ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Опрос, наблюдение  
  Творческое занятие Танцевальная импровизация. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Комбинированное занятие Развитие современных направлений танца в хореографическом искусстве России первой половины 20 века. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Тренировочное занятие Позиции и положения рук, ног и корпуса в модерн- танце. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение
  Занятие репетиция Репетиционо – постановочная работа над современным танцем. ДТДВ, актовый зал. Наблюдение  
  Комбинированное занятие. Современное танцевальное искусство с элементами джаз – танца. ДТДВ, актовый зал. Опрос
  Комбинированное занятие. Итоговое занятие. Репетиция. ДТДВ, каб. 14, актовый зал. Зачет.

Итого:

 

 

 

Условия реализации программы:

 

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

- наличие просторного зала для занятий ритмикой и танцем;

- коврики для занятий гимнастикой по количеству детей.

- станки для экзерсиса.

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа, видеоэкран),

- аудиозаписи, CD записи, флеш - накопитель;

- специальная форма и обувь для занятий:

для девочки - гимнастический купальник, юбка, белые носочки, чешки;

для мальчика - белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки;

     - костюмерная.

Костюмы для концертных номеров - решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями.

Кадровое обеспечение:

- педагог – психолог

- режиссер - постановщик

Формы аттестации:

Выступления на мероприятиях различного уровня.

Формы отслеживания и фиксации образовательной программы:

- аналитическая справка по итогам проведения диагностики;

- грамоты и дипломы, сертификаты.

- анкеты и тесты,

- открытое занятие;

- отчетный концерт;

- фестиваль;

- портфолио группы.

 

Оценочные материалы:

 

- Тестирование развития личности учащихся (методика Тихомировой М.),

- тестирование уровня воспитанности учащихся (методика Ничаева М.П.)

- индивидуальные карты обученности.

 

 

Методическое обеспечение:

 

Методическое обеспечение тем 2- го  модуля.

  Формы занятий Методика и методические приемы Дидактический материал, ТСО Форма подведение итогов
1. Введение в образовательный модуль. Инструктаж по технике безопасности. Беседа, игра, фронтальная. Словесные здоровье сберегающие, развивающие, наглядные Набор иллюстраций, конспекты. Опрос, наблюдение.
2. Искусство танца Беседа, практическая работа, фронтальная. Объяснительно- иллюстративный, наглядный, здоровье сберегающий Методические разработки игр. Викторина.
2.1.Историко – бытовой танец Обучающее, тренировочное, беседа, игра, Репетиционно – постановочная, практическая работа, фронтальная. Объяснительно – репродуктивный, словесный, наглядный, игровой. Костюмы, видеофильм. Опрос, постановка танца.
2.2 Народно- сценический танец Репродуктивный, наглядный, практическая работа. Словесный, наглядный, постановочная работа. Костюмы, карточки с положением, ног, рук (в паре) Контрольное задание.
2.3 Современный танец. Беседа, практическая работа, Словесный, наглядный, постановочная работа. Видеофильм, костюм. Викторина по современным танцам.
         3. Ритмопластика Беседа, практическая работа, тренировочное, разминочное. Словесный, наглядный, Коврики Самоконтроль
         4. Репетиционно- постановочная работа. Фронтальная, беседа. Наглядный, словесный, практический.   Наблюдение, анализ исполнения
5. Концертные выступления Беседа, творческая работа, практическая работа. Словесный, практический.   Отчетный концерт.
6. Итоговая аттестация. Практическая работа. Словесный, практический   Зачет.

Педагогические  технологии

 

- здоровьесберегающая технология,

- технология группового обучения,

- технология игровой деятельности,

- ИКТ

 

Алгоритм учебного занятия.

1этап – организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического

настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

         II этan – проверочный. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего

задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового

содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

      IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная проверка понимания

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

3 Закрепление знаний и способов действуй

Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

3. Обобщение и систематизация знаний. – Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI этап итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII этап рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содер­жание и полезность учебной работы.

VIIIэтап: информационный. Информация о домашнем задании (если

необходи­мо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших занятий.

       Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

 

Дидактические материалы

- технологические карты,

- копилка музыкально – ритмических игр,

- схемы.

 

Список литературы для педагогов.

1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников разработанной в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 26.04.2007г.

3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).

4. Концепция художественного образования РФ утвержденной министерством культуры и образования от 28 декабря 2001 г. №1403

5. Письмо Минобрнауки России от 11. 12. 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8. Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых».

9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

10. Андреева Ю. «Танцетерапия». Изд- во «Диля», 2006 г.

11. Ванслов В.В. «В мире искуств». Изд-во «Знание», 2003г.

12. Гричаева Е.Н. «Основы подготовки специалистов - хореографов».

13. Зацепина К.; Климов А. и др. «Народно – сценический танец»- УМК. Изд- во «Искуство», 1998г.

14. Методическое пособие по основам танца модерн. Учебный центр работников культуры. Владивосток- 1997г.

15. Никитин В.Ю. «Модерн- джаз танец. История. Методика. Практика». Изд- во «ГИТИС», 2000г.

16.  Полятков С.С. «Основы современного танца». Изд – во «Феникс», 2005г.

17. Пинаева Е.А. «Образные танцы для детей». УМК изд- во «Росток», 2005г.

18. Свистунова М.М. «Композиция постановка танца» курс лекций по специальности «Социально – культурная деятельность и народное художественное творчество». Г. Барнаул 2010г.

19. Смирнова Н.Г. «Уроки хореографии в образовательных учреждениях». Кемерово, 1996г.

20. Уральская В.И. «Рождение танца». Изд- во «Советская Россия»,1998г.

 

Список литературы для учащихся и родителей.

1. Анцупов Е.А. «Акробатика для всех». Изд- во «Учитель», 1999г.

2. Вернигова О. «Джаз – танец 11- 14 лет». Новосибирск, 2007г.

3. Коркин В.Н.; Аракчмев В.И. «Акробатика». Физкультура и спорт, 1999г.

4. Шереметевская Н. «Танец на эстраде».

5. Соколов В.Б.; Николаев Ю.К. «Обучение акробатическим прыжкам», Изд- во «Физкультура и спорт», 2001г.

 

Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров.

 

1. «Жизель» постановщик  Жан Коралли

2. «Сильфида» постановщик Пьер Лакотт

3. «Эсмеральда» постановщик Жан Коралли

4. Видеозаписи концертных номеров: Государственного ансамбля и народного танца имени Моисеева И.А


Приложение № 1

Гимнастика.

Упражнения для головы:

1. Поворот головы по очереди вправо и влево;

2. Наклоны головы назад и вперед;

3. Медленное вращение головой;

Упражнения для плечевого пояса и рук:

1. Вращения плечами поочередно, а затем одновременно;

2. Рисование прямыми руками кругов в пространстве;

3. Махи руками, когда правая рука сверху, а левая снизу. И наоборот;

4. Разогреть локти путем вращения согнутых рук;

5. Согнутые руки отвести назад резко и несколько раз. В завершении назад отвести прямые руки;

6. Вращение кистей для разогрева соответствующих суставов;

Упражнения для туловища:

1. В исходном положении, когда ноги находятся на ширине плеч, выполнять наклоны вперед. Стараться касаться ладонями пола. Движения должны быть плавными, избегать резкости, дабы не травмировать поясницу;

2. Ноги по-прежнему на ширине плеч, а руки на поясе. Выполнять вращение тазом;

3. Одна рука остается на поясе, вторая тянется над головой. И наоборот;

Упражнения для ног:

1. Поочередные мази ногами вперед и назад;

2. Приседания. Для эффективности упражнения важно не отрывать пятки от пола;

3. Поочередный подъем ноги на носок;

4. Прыжки;

Партерная гимнастика даёт первоначальную хореографическую подготовку, развитие



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.