|
|||
Тема. «Игорь Стравинский-революция в музыке»Стр 1 из 2Следующая ⇒
12.01. Урок в 7 классе: Тема. «Игорь Стравинский-революция в музыке» Цели: Познакомить учащихся с творчеством и биографией Игоря Федоровича Стравинского. Расширять творческий кругозор, в частности в сфере балетного искусства. Воспитывать эстетический вкус учеников. Тип урока:Изучение нового материала. Оборудование:компьютер, проектор, экран, презентация. Музыкальный материал: отрывки из балетов И. Стравинского.
Ход урока: Организационный момент. Приветствие. Введение в тему урока.
-Композитор, о котором сегодня пойдет речь говорил о себе так: ...Я был рожден не вовремя. По темпераменту и склонностям мне надлежало, как и Баху, хотя и иного масштаба, жить в безвестности и регулярно творить для установленной службы и Бога. Я устоял в мире, в котором был рожден... я выжил... несмотря на торгашества издателей, музыкальные фестивали, рекламу... -Как вы думаете, кто это? {ответы детей}
-Это Игорь Федорович Стравинский. Возможно, некоторые из вас даже не знали о нем. Это не страшно. Ведь как только зазвучит музыка этого композитора все сразу вспомнят что хоть раз но слышали ее. Стравинский был одним из величайших композиторов ХХ столетия, игравшим ключевую роль в развитии самых разных направлений в музыке на протяжении почти полувека... За долгую жизнь этому композитору удалось использовать все достижения современной авангардной музыки.
Русская народная песня, богатство её ритмико-мелодической структуры были для Стравинского источником создания собственной мелодики фольклорного типа. Стравинский никогда не был просто эпигоном каких-либо стилей. Напротив, любая стилистическая модель преображалась им в исключительно индивидуальное творение. Стравинский утверждал, что его музыка словно развивается сама по себе, но все же и в ней содержатся идеи, доступные всеобщему восприятию.
|
|||
|