|
|||||||
Дни недели. Формы организации образовательного процесса. Непосредственно-образовательная деятельность. Источник. Самостоятельная детская деятельность. Прогулка
Дни недели |
Формы организации образовательного процесса | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность |
Источник |
Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка | ||||
Утро | Вечер | ||||||
Понедельник 18 февраля | 1. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Наша Армия родная» Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представ-ления о родах войск. Рассказать о под вигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспиты-вать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов. 2.Продуктивная (рисование) Тема: «Я с папой» (парный портрет профиль) Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особен-ности внешнего вида, характер и наст роение (себя и папы); вызвать инте-рес к поиску изобразительно-вырази-тельных средств, позволяющих раск-рыть образ более полно, точно, инди-видуально. Продолжать знакомство с портретом. 3.Двигательная № 31 в зале Тема: «Будем в армии служить» Цель: ходьба со сменой темпа движе- ния; упражнять в попеременном под-прыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гим-настическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Н.В. Лободина с.219 Н. В. Алешина с.151 Г. Я. Затулина с. 111 И. А. Лыкова с. 146 Г. Я. Затулина с.101 Л.И. Пензулаева с. 62 | Уголок природы «Остров доброты» Цель: предложить детям осмотреть комнатные рас-тения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать какие знания о жизнедея-тельности растений и пра-вилах ухода за ними приго дились ребятам. Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт. Игра социального характера «Подарки» Работа в уголке книги Цель: формировать у де-тей эмоциональное воспри ятие произведений живо-писи. Учить передавать свои впечатления, прово-дить аналогии с наблюда-емыми явлениями. Активизировать словарь. | Проектная деятельность: проект «Земля – наш общий дом» Задачи:предложить де-тям принять участие в проекте «Австралия», составить план работы, познакомить с природой материка. Развивать инте- рес к поисковой деятель-ности, формировать про-ектно-исследовательские умения и навыки. Обогащать детско-роди-тельские отношения опытом диалогического эмоционального общения. Н.В. Лободина с. 180 Работа по ИЗО Рассматривание репродук-ций картин П.П. Оссовс-кого «Сыновья» и Ю. А. Межирова «Сыновья» Цель: учить понимать основной замысел произве дений, выделять средства воплощения замысла худо жников. Воспитывать бережное, чуткое отноше-ние к матери, желание во всем ей помогать. | Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия» Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме. Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Ветлечебница для бездомных животных» Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совер шать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Активизировать в речи понятия темы, речевые конструкции, позволяющие передать доброе отношение к людям, животным. | Карточка № Наблюдение «Добрые дела» | |
Вторник 19 февраля | 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры, составление схем» Цель: учить определять зависимость при делении целого на части; состав-лять схемы. Закрепить знание геом. фигур; знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел. 2.Чтение художественной литературы Тема:Л.Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. 3. Музыка | Л. В. Минкевич № 24 | Минутка вежливости Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: формировать рыцарское отношение. Чтение А. Ахундова «Красивая девочка» ЗКР Дифференциация звуков ш – ж Цель: упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в сло-вах; развивать фонемати-ческий слух; совершенст-вовать интонационную выразительность речи; отрабатывать правильное речевое дыхание. В.В. Гербова с.61 | Минутка безопасности Если чужой приходит в дом Цель: научить детей пра-вильно вести себя дома, когда они остаются одни. К.Ю.Белая с. 86 Заучивание стихотворений об армии Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержа-нием стихотворения и передаваемым им настрое-нием. Формировать граж-данскую принадлежность, патриотические чувства. | Строительно-конструктивные игры Цель: учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию. | Карточка № Эксперимент « Воронки в снежном покрове » | |
Среда 20 февраля | 1. Коммуникация (развитие речи) Тема: «Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение сос-тавлять рассказы творческого содер-жания. Учить делить двусложные и трехсложные слова на слоги, состав-лять слова по опорным слогам; выде-лять в словах гласные и согласные звуки, определять место их в слове. Развивать память, воображение. Воспитывать интерес к воинам разных поколений. 2. Продуктивная (рисование) Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» декоративное Цель: продолжать учить самостоя-тельно и творчески отражать свои | Г. Я. Затулина с. 110 И. А. Лыкова с.134 | Минутка здоровья Упражнение «Я все делаю сам» Задачи: формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Организовать отра-ботку соответствующих трудовых действий. | Спортивный праздник«Путешествие вокруг света» Цель: побуждать активно участвовать в развлече-нии, закреплять знания и умения; получить радость от общения со сверстника-ми и родителями. М. Ю. Картушина с.56 Песенное творчество: исполнение песен про папу и солдат. | Сюжетно-ролевая игра «Летчики» Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. | Карточка № Рассматривание коры деревьев | |
представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; познакомить с нетради-ционной техникой; развивать графи-ческие навыки и способность к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 3. Двигательная № 33на улице Цель: упражнять в ходьбе и беге с вы-полнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Л..И. Пензулаева с.63 | Настольно-печатные игры «Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?» «Театр теней» Цель: формировать уме-ние узнавать по позе, жес-ту характер героя, какие чувства он испытывает | Художественно-речевая деятельность Детский сад Составление письма заболевшему товарищу Цель: воспитывать дружес кие взаимоотношения, заботу о ближнем. Н.В. Алешина с. 147 | «Выставка военной техники» Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники. | |||
Четверг 21 февраля | 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Тема:«Измерение площади» Цель: знакомство с квадратным сан-тиметром, сравнение фигур по площа ди с помощью мерки. Закрепить сос-тав чисел 8 и 9, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. 2. Продуктивная лепка Тема: «Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить фи-гуры человека и животного, переда-вать характерные черты образа; упра-жнять в применении разнообразных технических приемов. 3. Двигательная № 3в зале Тема: «Веселый мяч» Цель: учить отбивать мяч правой и левой рукой на месте, с поворотом; обучать вести мяч правой и левой ру-кой прямо, боком, спиной, бегом; учить подбрасывать и ловить мяч дву мя руками во время ходьбы; обучать ведению мяча ногами. | Л.Г. Петерсон, № 24 с. 217 Н.В. Лободина с.209 К.К. Утробина с. 89 | Художественно-речевая деятельность: Труд взрослых «Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания о Российской армии – надеж ной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам. Н. В. Алешина с.151 Дидактические игры: «Не ошибись!» Цель: организовать приме нение детьми знаний о том, что они делают в разное время суток. «Найди предмет» «Испорченный телефон» «Радио» Отгадывание и составле-ние загадок о военной технике. «Кто больше увидит и назовет» | Театральный кружок Беседа «У Лукоморья…» Цель: продолжать знако-мить с жизнью и творче-ством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта, стрем-ление самостоятельно читать его произведения. Игры по ФЭМП «Знакомство с монетами» Решение задач Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, и 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «ко-пейка»; учить устанавли-вать соответствие между монетами и числами. Н.В. Лободина с 213. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. Создание коллектив-ной пластической композиции по мотивам литератур-ного произведения «У лукоморья дуб зеленый…» И. А. Лыкова с. 124 | Карточка № Наблюдение за сезонными изменениями | |
Пятница 22 февраля | 1. Коммуникация(Обучение грамоте) Тема: буква Х. Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов, предложений. Цель: выделение ударного слога; закрепление правил о предложении, составление предложений по опор-ным словам; вычленение предложе-ний из микрорассказа. 2. Познавательно-исследовательская Тема: изготовление коллажа «Когда вырасту большой, буду я супергерой», Цель: упражнять в вырезывании силуэтов из картинок; воспитывать аккуратность в работе. 3. Музыка | А.В. Аджи с. 305 | Игровое упражнение «Кому что нужно?» Н.В. Алешина с. 159 Предметный мир Д/упражнение «Какой бывает одежда» Цель: закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисе-зонная. Н. В. Алешина с.155 П/игры: «Чье звено быстрее соберется» «Самолеты на аэродроме» «Летает, плавает, плывет, идет» | Хозяйственно-бытовой труд Наведение порядка в шкафу с материалами для совмест-ной деятельности по ИЗО Цель: замечать непорядок и устранять его. Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран» Н.В. Лободина с 311 Б. Житков «На льдине» В. Коржиков «Вот какой Пахомов!» Алешина с.154 Литературные произведе-ния о военных действиях, о защитниках Отечества, о детях, проявивших геро-изм во время войн. Разучивание стихотворе-ний о защитниках Отече-ства Рассказы и сказки о доброте. | Работа в физуголке упражнения с лентами Задачи:учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способ-ствовать совершенст-вованию техники выполнения движе-ний. Развивать твор-чество в двигательной деятельности. | Целевая прогулка к памятникам воинам | |
Интеграция образовательных областей Познание. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Безопасность. Музыка. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Труд. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|