|
|||
Различия между героями. Печорин. Максим Максимович. Двойники» Печорина. Грушницкий - карикатура на Печорина. Вернер - приятель и «двойник» ПечоринаРазличия между героями Печорин Максим Максимович Пытается во всем дойти до самой сути, разобраться в сложностях человеческой натуры, и, прежде всего, своего характера. Лишен понимания общего смысла вещей, добр и простодушен. Всегда старается преодолевать обстоятельства. Покорен обстоятельствам. «Двойники» Печорина Грушницкий - карикатура на Печорина - Мы видим Грушницкого глазами Печорина, оцениваем его поступки через восприятие Печорина: В Пятигорск Грушницкий приехал, чтобы «сделаться героем романа». - «…Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою», - Он носит модную маску разочарованных людей, говорит «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект его наслаждение». - В его душе нет «ни на грош поэзии». - Способен на подлость и обман (дуэль с Печориным). - «Я его понял, и за это он меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях... Я его тоже не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». - Рядом с Печориным Грушницкий выглядит жалким и смешным. - Грушницкий все время пытается кому-то подражать. - Даже на границе жизни и смерти самолюбие Грушницкого оказывается сильнее честности. Вернер - приятель и «двойник» Печорина - По определению Печорина - это «человек замечательный». Вернер и Печорин «читают в душе друг друга». - Он «скептик и материалист». - Его отличает глубокий и острый ум, проницательность и наблюдательность, знание людей. - У него доброе сердце («плакал над умирающим солдатом»). - Скрывает свои чувства и настроения под маской иронии и насмешки. Вернер и Печорин не могут быть друзьями, так как Печорин считает, что «из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать...»
|
|||
|