|
|||
Вторая волна функционизма. Регионализм. Брутализм. Интернациональный стиль ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Вторая волна функционизма Новый импульс к развитию функционализма (модернизм) приобретает после второй мировой войны. Рациональная основа функционализма и его ориентация на эконом. Методы домостроения способствовали быстрому восстановлению жилищного фонда с минимальными затратами. 1. Здание вокзала Термини построено в 1948-1950 гг. архитекторами А. Вителлоцци, Л. Калини, М. Кастелацци и др. Термини— главный вокзал Рима, соединяющий «вечный город» с севером Италии и заальпийскими столицами, включая Париж и Вену. 4. Регионализм 1. Комплекс университета в Мехико (1940-1950 - е годы). В планировке комплекса принимали участие множество архитекторов середины XX века, среди которых А. Франко, М. Пани и Э. дель Моралес. 2. Здание парламента в Котте, Шри-Ланка, архитектор Джеффри Бава, 1979-1982. 5. Брутализм Само слово «брутализм» отсылает к необработанному грубому бетону. Этот стиль стал, пожалуй, самым узнаваемым и интересным в послевоенном модерне. 1. Ле Корбюзье — жилая единица в Марселе, Франция, 1952 2. Вильям Леонард Перейра — библиотека Гейзел Лайбрери Калифорнийского ун-та в Сан-Диего, 1970 6. Интернациональный стиль Характерные черты интернационального стиля: Прямые линии – ранний интернационализм почти не предполагал округлых форм, а впоследствии, когда те стали допустимы, они все равно оставались очень лаконичными, без каких либо излишеств. Простые формы – цилиндр, параллелепипед, куб. Такие здания были либо монолитны и правильны в своих формах, либо разбивались на несколько сегментов из – как вы догадываетесь – монолитных правильных форм. Железобетон в качестве основного материала – эта особенность следует как из предыдущего пункта, так и практических соображений: приоритет был на строительстве многоэтажек, которым была необходима прочность и устойчивость.
Большие окна были и способом подчеркнуть искусственность; и реализацией стремления к свету, которого так не хватает в "железобетонных джунглях"; и использованием самой возможности монтировать огромные оконные пространства, не теряя в теплоизоляции. 1. Небоскреб Seagram Building в Нью-Йорке, построенный по проекту Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона. Строительство 157-метрового здания было завершено в 1958 году. 2. на Манхэттене. Здание построено по проекту Джонсона и Берджи в 1983-1986 годах. Его фасад выполнен из красного имперского гранита и стали, а окна обрамлены плафонами серого цвета.
|
|||
|