|
|||
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Вопросы для устного опроса (доклады с презентацией) Тема 3: Коперниканская революция. Классическое естествознание 1. Причины, вынуждавшие пересмотреть геоцентрическую систему Птолемея. Суть системы Н. Коперника. Отношение современников к гелиоцентрической системе Коперника. 2. Развитие идей гелиоцентризма в трудах И. Кеплера: законы Кеплера. Представление Кеплера о движущей силе планет. Какие истины древних разрушил Кеплер? 3. Наблюдательные подтверждения теории Коперника, сделанные Г.Галилеем с помощью оптической трубы. Работы Галилея в области механики. Какие взгляды Аристотеля на движение земных тел опроверг Галилей? 4. Научное творчество Гюйгенса в области механики и оптики. 5. Открытия И. Ньютона в области механики и оптики. Тема 4: Пространство и время. Законы сохранения 1. Характеристика материи. Описание материи в рамках корпускулярной и континуальной концепций. 2. Постулаты специальной теории относительности А. Эйнштейна. 3. Следствия из специальной теории относительности А. Эйнштейна. 4. Постулаты общей теории относительности: общий принцип относительности и принцип эквивалентности. 5. Доказательства общей теории относительности, полученные в ХХ в. Тема 5: Современные астрономические концепции 1. Объекты Солнечной системы: характеристика, особенности. 2.Источники энергии Солнца и звезд. 3. Космология на современном этапе. 4. «Тонкая подстройка» Вселенной. Антропный принцип и его варианты. Тема 6: Происхождение жизни. Биологическая эволюция 1. Причины и движущие силы эволюции по Ч. Дарвину. 2. Синтетическая теория эволюции, и ее основные положения.
|
|||
|