Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительная работа.



Подготовительная работа.

1. Каждый учащийся на отдельной карточке записывает то явление в нашей жизни или качество, которое, по его мнению, неоднозначно оценивается им и его одноклассниками и друзьями. Затем из общего набора проблем инициативная группа выбирает наиболее
часто встречающуюся на карточках. Это явление становится «обвиняемым». Так, можно «судить» равнодушие, цинизм, наркоманию, проституцию, лень, прагматизм и т.д. и т.п. Наступает этап распределения ролей, которое можно осуществить по желанию, можно по жребию (на карточках будут перечислены все роли, каждый будет играть роль, которая выпала ему по жребию). Ролевая игра-импровизация успешно проходит в старших классах, где дети имеют опыт ролевого взаимодействия.

2-й вариант проведения ролевой игры имеет длительный (4-5 дней) подготовительный этап после выбора проблемы и распределения ролей.

В этом случае все участники могут подобрать факты, используя дополнительные источники (художественную литературу, публикации в периодической печати, опрос ровесников или людей старшего поколе­ния). В этом случае ролевая игра будет более аргументированной и серь­езной, а значит будет оказывать и более глубокое влияние на ее участни­ков.

3-й вариант - ролевая игра «Суд» базируется на литературном произведении, когда учащиеся изучили произведение, но различные мнения о характерах литературных героев, их поступках волнуют подростков. Нравственный анализ и оценка жизни литературных персонажей -эффективное средство развития нравственного самоанализа и самооценки подростков.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.