Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока «Зарождение русской классической музыкальной школы»



 

6 класс Дата: 26.01.2021 Урок № 17

Здравствуйте, ребята!

Тема урока «Зарождение русской классической музыкальной школы»

Цели:

 Цели:

· Расширить понятие о жанре оперы и вокальных номерах, составляющих ее содержание. Познакомить учащихся с понятиями «каватина» и «рондо» на примере фрагментов из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин».

· Развивать навыки самостоятельногоопределения эмоционального строя и музыкального языка героев оперы, заключенной в интродукции. Развивать музыкальную память и слух.

· Воспитывать интерес к русской классической музыке. Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма, слушательскую культуру.

Тип урока. Урок с применением ДОТ.

Муз. материал. М. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: Интродукция, «Каватина и рондо Антониды», «Вальс», «Краковяк», «Мазурка», «Ария Сусанина», «Хор «Славься!».

План

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний:

· Что такое опера?

· Кто такой Михаил Глинка?

·     Какие произведения этого композитора вам известны?

Основная часть

Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Величественный памятник героизму родного народа - опера "Иван Сусанин".

4. Беседао создании и содержании оперы «Иван Сусанин» - смотрим видеоролик   https://www.youtube.com/watch?v=Y8wi6yy3JF4

5. Слушаеминтродукцию к опере М.Глинки «Иван Сусанин». https://www.youtube.com/watch?v=xnB9EJ6Vl20

6. Характеристика музыкального языка интродукции. Определение контрастных частей вступления. Соотнесение музыкальных характеристик с образами героев

7. Творческая работа. Сделать художественную иллюстрацию интродукции к опере (по желанию).

8. Все музыкальные произведения имеют определенную форму. Сейчас вы послушаете каватину и рондо Антониды (дочери Сусанина) и на слух определите их характеристики.

https://www.youtube.com/watch?v=oP5j4_ZrZmY

Запишите в тетрадь определения:

Каватина– выходная ария в опере.

Рондо- музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном. A — B — A — C — A — …

В 1-м действии оперы мирная жизнь. Каватина Антониды полна искренности, нежности, а оживленное рондо раскрывает радостный мир девичьих мечтаний:

“Что ни утро, что ни вечер, жду я с милым другом встречи” (фрагмент оперы: каватина и рондо Антониды 1 д.).

9. Послушайте фрагменты танцев поляков и арию Сусанина:

https://www.youtube.com/watch?v=Lb3DDQ40ing

https://www.youtube.com/watch?v=Qlh07VqRQds

https://www.youtube.com/watch?v=lAv7c5pd0sc

А теперь - заключительный хор «Славься»:

https://www.youtube.com/watch?v=vO6fRblZDqE

 

10. Вокальная работа. Выразительно исполняйте песню В. Шаинского «Багульник». https://www.youtube.com/watch?v=Z2tRGa2bwrM

11. Закрепление материала. Ответьте на вопросы:

· Кто является основоположником русской классической музыки?... а) П.Чайковский, б) И.Сусанин, в) М.Глинка.

· Опера «Иван Сусанин» - а) эпическая опера, б) лирическая опера, в) драматическая.

· Польские танцы – а) вальс, б) краковяк, в) мазурка.

 

Спасибо за внимание. Выполняйте задания поскорее. Будьте здоровы. До свидания.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.