|
|||
Тема урока «Зарождение русской классической музыкальной школы»
6 класс Дата: 26.01.2021 Урок № 17 Здравствуйте, ребята! Тема урока «Зарождение русской классической музыкальной школы» Цели: Цели: · Расширить понятие о жанре оперы и вокальных номерах, составляющих ее содержание. Познакомить учащихся с понятиями «каватина» и «рондо» на примере фрагментов из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». · Развивать навыки самостоятельногоопределения эмоционального строя и музыкального языка героев оперы, заключенной в интродукции. Развивать музыкальную память и слух. · Воспитывать интерес к русской классической музыке. Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма, слушательскую культуру. Тип урока. Урок с применением ДОТ. Муз. материал. М. Глинка. Опера «Иван Сусанин»: Интродукция, «Каватина и рондо Антониды», «Вальс», «Краковяк», «Мазурка», «Ария Сусанина», «Хор «Славься!». План 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний: · Что такое опера? · Кто такой Михаил Глинка? · Какие произведения этого композитора вам известны? Основная часть Михаил Иванович Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Величественный памятник героизму родного народа - опера "Иван Сусанин". 4. Беседао создании и содержании оперы «Иван Сусанин» - смотрим видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Y8wi6yy3JF4 5. Слушаеминтродукцию к опере М.Глинки «Иван Сусанин». https://www.youtube.com/watch?v=xnB9EJ6Vl20 6. Характеристика музыкального языка интродукции. Определение контрастных частей вступления. Соотнесение музыкальных характеристик с образами героев 7. Творческая работа. Сделать художественную иллюстрацию интродукции к опере (по желанию). 8. Все музыкальные произведения имеют определенную форму. Сейчас вы послушаете каватину и рондо Антониды (дочери Сусанина) и на слух определите их характеристики. https://www.youtube.com/watch?v=oP5j4_ZrZmY Запишите в тетрадь определения: Каватина– выходная ария в опере. Рондо- музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном. A — B — A — C — A — … В 1-м действии оперы мирная жизнь. Каватина Антониды полна искренности, нежности, а оживленное рондо раскрывает радостный мир девичьих мечтаний: “Что ни утро, что ни вечер, жду я с милым другом встречи” (фрагмент оперы: каватина и рондо Антониды 1 д.). 9. Послушайте фрагменты танцев поляков и арию Сусанина: https://www.youtube.com/watch?v=Lb3DDQ40ing https://www.youtube.com/watch?v=Qlh07VqRQds https://www.youtube.com/watch?v=lAv7c5pd0sc А теперь - заключительный хор «Славься»: https://www.youtube.com/watch?v=vO6fRblZDqE
10. Вокальная работа. Выразительно исполняйте песню В. Шаинского «Багульник». https://www.youtube.com/watch?v=Z2tRGa2bwrM 11. Закрепление материала. Ответьте на вопросы: · Кто является основоположником русской классической музыки?... а) П.Чайковский, б) И.Сусанин, в) М.Глинка. · Опера «Иван Сусанин» - а) эпическая опера, б) лирическая опера, в) драматическая. · Польские танцы – а) вальс, б) краковяк, в) мазурка.
Спасибо за внимание. Выполняйте задания поскорее. Будьте здоровы. До свидания.
|
|||
|