Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ожидаемый результат. Формы работы. Организационно-диагностический. II этап. Теоретический. III этап. Обобщающий



Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

· Самостоятельно объяснять правила игры

· Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине

· Отгадывать загадки

· Подбирать к существительному прилагательное

· Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

 

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

· Изучение нормативных документов

· Выбор и определение темы самообразования

· Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

 

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи: · «Повтори правильно» ·  «Скажи чистоговорку» ·  «Выдели первый звук в слове» Уровень сформированности грамматической стороны речи: ·  «Закончи предложение» ·  «Прятки» ·  «Сервируем стол»

· Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднегодошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

· «Послушай и скажи»

· «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

· «Что бывает осенью?»

· «Один-много»

· «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

· «Подумай и назови»

· «Чего много»

· Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

· «Дай определение словам»

· «Дай действия словам»

· «Наоборот»

· Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

· Создание картотеки дидактических игр

· Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

 

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

· «Чей голос»

· «Придумай своё слово»

· «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

· Магазин «Фрукты»

· «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

·  «Наоборот»

· «Кто больше»

· «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

· «Четвертый лишний»

· «Кто у кого?»

· Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

· Создание картотеки дидактических игр

· Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

· Упражнение на речевое дыхание«Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

· «Узнай игрушку»

·  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

· «Угадай звук»

· «Используй каждое мгновение»

· «Вкус и запах»

· «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

 

 

февраль

· Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

· «Закончи фразу»

· «Какое это бывает»

· «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

· «Когда это бывает?»

· «Разноцветный сундучок»

· Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

· Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

· Создание картотеки дидактических игр

· Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

·   «Чей голос»

·   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

· «Назови одним словом»

· «Скажи наоборот»

· «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

· «Чего не стало, кого не стало?»

· «Подбери разные слова»

· «Смысл слова»

· «Закончи предложение»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. 

Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

апрель

· «На чем дети катаются?»

· «Доскажи словечко»

· «Что за предмет?»

· Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»
         

 

ЛИТЕРАТУРА

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания

7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.