|
|||||
Ожидаемый результат. Формы работы. Организационно-диагностический. II этап. Теоретический. III этап. Обобщающий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ожидаемый результат Воспитанники должны: · Самостоятельно объяснять правила игры · Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине · Отгадывать загадки · Подбирать к существительному прилагательное · Подбирать слова-антонимы Срок работы по теме самообразования: 1 год Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Формы работы | |||||
С детьми | Самообразование | С родителями | |||
I этап Организационно-диагностический | |||||
сентябрь | |||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции | · Изучение нормативных документов · Выбор и определение темы самообразования · Планирование работы по теме самообразования | Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»
| |||
II этап Теоретический | |||||
Октябрь | |||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи: · «Повтори правильно» · «Скажи чистоговорку» · «Выдели первый звук в слове» Уровень сформированности грамматической стороны речи: · «Закончи предложение» · «Прятки» · «Сервируем стол» | · Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднегодошкольного возраста. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | |||
III этап Обобщающий | |||||
ноябрь | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Послушай и скажи» · «Угадай, кто меня позвал» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): · «Что бывает осенью?» · «Один-много» · «Назови ласково» Игры для грамматического строя речи: · «Подумай и назови» · «Чего много» · Мой-моя-моё-мои» Игры для развития связной речи: · «Дай определение словам» · «Дай действия словам» · «Наоборот» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | ||||
декабрь | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Чей голос» · «Придумай своё слово» · «Найди ошибку» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): · Магазин «Фрукты» · «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: · «Наоборот» · «Кто больше» · «Какой предмет» Игры для развития связной речи: · «Четвертый лишний» · «Кто у кого?» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | |||
январь | |||||
· Упражнение на речевое дыхание«Ветерок» Игры для грамматического строя речи: · «Узнай игрушку» · «Давай познакомимся» Игры для развития связной речи: · «Угадай звук» · «Используй каждое мгновение» · «Вкус и запах» · «Измени предложение» «Кто это, что это?» |
| ||||
февраль | |||||
· Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики» Игры для грамматического строя речи: · «Закончи фразу» · «Какое это бывает» · «Кто что делает» Игры для развития связной речи: · «Когда это бывает?» · «Разноцветный сундучок» · Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | · Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию · Создание картотеки дидактических игр · Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | |||
март | |||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: · «Чей голос» · «Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: · «Назови одним словом» · «Скажи наоборот» · «Закончи фразу» Игры для развития связной речи: · «Чего не стало, кого не стало?» · «Подбери разные слова» · «Смысл слова» · «Закончи предложение» | Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | |||
апрель | |||||
· «На чем дети катаются?» · «Доскажи словечко» · «Что за предмет?» · Разучивание стихотворения по опорным картинкам | Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | |||
май | |||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» | |||
ЛИТЕРАТУРА
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|