Тема недели «Женский день»
Тема недели «Женский день»
С 2.03 по 6.03
Программное содержание:
Ø Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Ø Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| ИСТОЧНИК
| Речевое развитие
| 2.03
| Составление рассказа «Помогаем маме»
| Ушакова, 153
| Худ-эстет развитие
(рисование)
| 3.03
| «Красивые цветы для мамы»
| Комарова, 68
| Соц-комм развитие
| 3.03
| «Поздравление сотрудников детского сада с 8 Марта
| Гризик, 97
| Познавательное развитие(фэмп)
| 4.03
| «Учим Степашку считать»
| Помораева,41
| Познавательное
Развитие (расширение кругозора)
| 5.03
| «В гостях у музыкального руководителя»
| Дыбина, 31
| Худ-эстет развитие (лепка)
| 5.03
| «Мисочка»
| Комарова, 70
| Худ-эстет развитие (аппл/констр)
| 6.03
| «Красивый букет в подарок»
| Комарова, 68
| Физическое развитие
| 3.03
5.03
6.03
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Худ-эстет (музыка)
| 2.03
4.03
| По плану музыкального руководителя
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Понедельник, 2.03
| Утро
| Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)
Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка
Беседа «Хочу быть как мама»
Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события
из личного опыта
Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы
| Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Женей С., Данилом Л. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта
| Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
Ц: формиров нач основ ЗОЖ
| Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним
Ц: формировать словарь
Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости
Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток
| составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
| НОД
| Речевое развитие
| П/с: учить составлять рассказ по картине; закреплять умение образовывать имена существительные – названия посуды. Ход: 1. Орг момент – внесение картины. 2. Беседа по вопросам. Составление рассказа совместно с воспитателем о помощи дома. Ф/М «Пилим бревно» . 3. Итог.
Инд работа: продолжать учить Лену составлять простые предложения. Сл работа: рассказ
| Худ-эстет
развитие
| По плану музыкального руководителя
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № М1
| П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном, Данилом
| Ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф
| Созд усл для п/и «Пробеги тихо».
Ц: учить бесшумно двигаться.
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Заучивание стихотворений к утреннику Ц: развитие памяти, словаря
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №3
Чтение В.Шуграев «Маме»
Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей
Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»
Ц: активизация словаря
| Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Верой Б., Яной Б. Ц: продолж учить составлять рассказ из личного опыта
| Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место
| Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Ц: развивать умение придержив сюжета
Созд усл для лепки «Подарок маме»
Ц: развитие навыков лепки
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение «Первые признаки весны».
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Вторник, 3.03
| Утро
| Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.
Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта
Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В)
Ц:воспитание уважения к труду мамы
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым
| Д/и «Что будет» с Оксаной С, Ксюшей К.
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
| Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»
| Предложить детям настольные игры по интересам.
Ц: развивать усидчивость, память, смекалку
Предложить игру «Дом добрых дел»
Ц: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
| Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
| НОД
| Худ-эстет
(рисование)
| П/с: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Ход: 1. Орг момент – внесение открыток. 2. Рассматривание открыток. Обращение внимания на то, что цветы разные . показать и уточнить , как можно нарисовать разные лепестки. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать концом кисти у Данила Л. Сл работа: композиция
| Соц-комм развитие
| П/с: познакомить детей с сотрудниками детского сада, вызвать желание поздравить их с наступающим праздником. Ход: 1. Вводная беседа о том, кто работает в детском саду. 2. Экскурсия по детскому саду. Поздравление сотрудников. 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Илью излагать свои мысли четко. Сл работа: поздравления.
| Физич развитие
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № М2
| Развитие движение с Леной Р., Ильей Д. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориент. в пространстве
| Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоят одевания, раздевания
| Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА
Созд усл для игр с выносн материалом
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №3
Чтение В. Берестов «Праздник мам»
Ц: расширение представл о празднике
Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)
Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци
| Д/и «Что будет» с Любой Т., Сашей Т.
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
| Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа
| Созд усл для с/р игры «Мамины помощники»
Ц: воспитывать желание помогать маме, закреплять последоват трудов действий
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Среда, 4.03
| Утро
| Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа:»Мамы всякие важны»
Ц:воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней
Муз. игра «Качели»
Ц: развитие творческой активности.
Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
| Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Верой Б., Данилом Л.
| С/р «Мы уже совсем большие»
Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно
| Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;
| Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
| НОД
| Познават развитие (ФЭМП)
| П/с: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в заданном напрадлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Ход: 1. И/с «Степашка убирает игрушки». 2. И/у «Найди столько же». И/у «Собери картинку» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Ш. в счете в пределах 5. Сл работа: вперед, назад.
| Худ-эстет
развитие
| По плану музыкального руководителя
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № М3
| Развитие движений с Данилом Л., Тасей И. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед
| С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью
| Созд усл для п/и «Ловишки» Ц: закреплять умение правильно выполнять основн движения.
Коллективн труд: чистим дорожки.
Ц: учить договариваться о сотрудничестве
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Рассказы детей о маме, бабушке. Ц: закреплять умение составлять рассказы
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №15
Чтение Э. Успенский «Всё в порядке»
Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением
Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность
| Дид. игра» Мамины помощники» Ц: развитие монологической речи с Максимом З., Любой Т.
| Д/и «Помогаем маме»
Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр.
| Созд усл для с/р игры «Мама готовит»
Ц: продолж развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.
Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера.
Д/и «Когда это бывает?» (времена года)
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Четверг, 5.03
| Утро
| Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседы «Кто заботится о нас? »
Ц: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря
Слушание «Веснянка» Ц: развитие у детей умения чувствовать характер музыки.
И/у "Обратись друг к другу по имени"
Ц: активизация словаря
| Д/и «Назови ласково»
Ц: активизация словаря с Женей С., Ильей Д
| Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
| С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».
Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета
Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание
Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта
| Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »
| НОД
| Худ-эстет
(лепка)
| П/с: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые. Ход: 1. Орг момент- внесение мисочки. Рассматривание. 2. Показать, как можно слепить мисочку. Предложить слепить. 3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием сплющивания у Даши Б. Сл работа: вдавливание, оттягивание.
| Познават развитие
| П/с: познакомить детей с профессиональными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Ход: 1. Орг момент – в гости пришел Карлсон. Рассказы детей о муз руководителе. 2. Предложить детям сходить в гости к нему. Рассказ муз руководителя о своей работе. 3. Итог. Инд работа: побуждать Лену к участию в общей беседе. Сл работа6 пианино.
| Физич развитие
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № М4
| Развитие движений с Данилом Л., Мишей К., Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом
| Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
| Созд усл для п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самост игровая деят-ть Ц: обеспечить профилактику эмоц перенапряжения
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Беседа «Нельзя обижать девочек» Ц: развитие гендерных представлений, диалогической речи
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №3
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Ц: продолж учить беседовать по прочитанному
Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий.
Ц: расширен представл о женских профессиях
Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями
| Д/и «Назови ласково»
Ц: активизация словаря с Семеном Ц., Дашей Б.
| Упражнение «Полотенце пушистое»
Ц: продолж учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
| Созд усл для с/р игры «Выходной день в нашей семье» Ц: развитие гендерных представлений
Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк». Ц: развитие творческой активности
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
|
День недели
| Режим
| Интегр.
образ.
областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимод с родит.
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная работа
| Образоват деят-ть в режимных моментах
| Пятница, 6.03
| Утро
| Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв
| Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? »
Ц: развитие диалогической речи
Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули»
Ц: закрепить знания о фруктах. Действие по схемам
Дежурство по столовой
Ц: воспитание желания помогать взрослым
| Д/игра «Чья мама? » с Дашей Ш., Яной Б.
Ц: развитие внимательности
| Ситуативные разговоры о необходимости следить за своим внешним видом
| Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек
Предложить дидактическую игру «Времена года».
Ц: закреплять умения называть времена года
| показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
| НОД
| Худ-эстет
(апплик/ констр)
| П/с: воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Ход: 1. Вводная беседа. 2. Предложить сделать большой букет. 3. Анализ детских работ Инд работа: закреплять у Данила умение рисовать концом кисти. Сл работа: коллективная.
| Физич развитие
| По плану инструктора по физическому воспитанию
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз
| К № М5
| Развитие движений с Максимом З., Мишей К. Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед
| Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.
| Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Созд усл для и/у «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений.
| Работа перед сном
| Соц-комм разв
| Составление описательного рассказа "Моя мама"
Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания
| Вечер
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв
| Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №3
Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми в чем состоит значение рисунков в книге
Беседа: «Какие у нас девочки»
Ц: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания
| Д/игра «Чья мама? » с Данилом Л., Женей С.
Ц: развитие внимательности
| Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности
| Созд усл для с/р игры «Семья»
Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца.
| Прогулка
| Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
| Наблюдение «Деревья ранней весной».
П/и «Наседка и цыплята» Ц: повышение ДА
Игровые упражнения «Солдаты на границе» (строевые упражнения, ориентировка в пространстве)
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
|
|