Общая тема на период 5–14 ноября «Уголок природы»
Общая тема на период 5–14 ноября «Уголок природы»
Даты проведения
| Основная часть
| Вариативная часть
| Коммен-тарии воспитателя, старшего воспитателя
| Темы. Материалы и оборудо- вание
| Интегри- руемые образовательные области
| Цели деятельности педагога.
Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников)
| Содержание и виды детской деятельности
| Национально-культурный компонент
| Компонент
ДОО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Комнатные рас- тения.
Материалы и обо- рудование:
материалы для изобразительной деятельности, комнатные растения, картинки по теме __________
__________
__________
__________
| «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
| Цели: расширять представления о комнатных растениях (о кливии); закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
_________________________________
Целевые ориентиры:
– ориентируется в пространстве детского сада;
– предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств;
– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:
| Игровая. Этюд «Цветок растет».
_______________________________
_______________________________
Двигательная. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».
Изобразительная. Аппликация «Цветочный горшок»; рисование «Мое любимое растение».
Коммуникативная. Сравнение комнатных растений по внешнему виду; дидактическая игра «Из чего состоит комнатное растение».
Элементарная трудовая. Дежурство в уголке природы.
_______________________________
Познавательно-исследовательская. Беседа «Польза комнатных растений»; рассматривание картинок
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| __________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
|
| конструированию, изобразительной деятельности, игре;
– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
– обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
| с изображением разных комнатных растений.
Музыкальная.
_______________________________
_______________________________
Восприятие художественной литературы и фольклора
_______________________________
_______________________________
|
|
|
|
| Аквариум.
Материалы и оборудование:
аквариум с рыбками, атрибуты для игр
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
| «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
| Цели: учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме; развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать стремление ухаживать за аквариумными обитателями.
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Целевые ориентиры:
– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
– у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
| Игровая. Этюды «Рыбки прячутся», «Рыбки ищут корм», «Рыбки плывут между водорослями».
Двигательная. Игра «Куда плывут рыбки?» [2, с. 152].
Изобразительная. Лепка «Разные рыбки»; рисование «Рыбки плавают в аквариуме» [8, с. 46, 47].
Коммуникативная. Наблюдение и сравнение аквариумных рыбок по внешнему виду.
Элементарная трудовая. Дежурство в уголке природы.
Познавательно-исследовательская. Игра «Кто что любит» [2, с. 128];
беседа «Что должно быть в аква- риуме?».
|
|
|
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| – способен к волевым условиям, может следовать социальным нормам поведения;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
– обладает начальными знаниями о природном мире, способен наблюдать, экспериментировать
_________________________________
| Музыкальная.
________________________________
________________________________
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Чтение французской народной песенки «Рыбки» (фр., обр. Н. Гернет, С. Гиппиус)
________________________________
________________________________
|
|
|
|
|