|
|||
Б. Базовые ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Б. Базовые
На вышеприведенной, мировоззренческой основе могут быть сформулированы базовые критерии оценки разработок, программ проектов, которые могут расширяться и уточняться применительно к региональной и отраслевой специфике, а также с учетом происходящих перемен и выбранных объектов:
· наличие четко сформулированной главной (стратегической) цели создания стратегий и программ развития, с описанием желаемых результатов по срокам их получения; · отказ от немедленных результатов реализации программ развития ради долгосрочных целей развития общества; · разумная достаточность и научная обоснованность в обеспечении устойчивого и гармоничного характера стратегий; · разрабатываемые стратегические решения направлены исключительно на создание условий для гармоничного духовного-нравственного и социально-экономического развития человека и общества, Природы и Человечества; · единство средств и целей стратегий развития, гармония и единство идеологического (идеологии, духовного опыта), методологического (методологического единства и цельности), проектного (социально-экономических и социально ориентированных проектов и программ) и инструментального (институтов, инфраструктур, механизмов, инструментария и методов хозяйствования) уровней; · комплексность — учёт всей совокупности технологических, экономических, социальных, инфраструктурных, экологических, пространственных факторов, климатических и геофизических вызовов, интересов всех участников формирования и реализации программ и стратегий; · реализация платформенной основы использования комплекса механизмов и инструментария, институтов и организаций при формировании и реализации программ развития; · гармоничность – любое изменение в структуре развиваемых социально-экономических систем рассматривается с точки зрения ненарушения их целостности и гармоничности; · общественная эффективность – первоочередной критерий эффективности реализации стратегий, рассматриваемый как соотношение общественно значимого результата к объёму необходимых для достижения этого результата всех видов затрат; · распределённый и сетевой принципы построения стратегий, основанный на научном предвидении, прогнозировании и стратегическом планировании, а также преимущественном использовании внутренних, региональных источников финансирования, на агрегировании факторов и показателей развития, инструментария и механизмов его обеспечения на уровнях от муниципальных образований к региональным, а от них — к федеральным; · управляемость стратегий развития – научно обоснованное формирование институтов, управляющих сообществ и механизмов их реализации в целях обеспечения их управляемости, координации, возможности мониторинга (в случае необходимости) и объективной оценки результативности и эффективности; · решения и проекты, механизмы и инструментарии должны быть сформированы исключительно для целей и задач гармоничного развития общества, основными направлениями, требованиями должны быть: инновационность, наукоемкость, гуманизация и экологизация (в соответствии с экологическим императивом); · системное интегрирование «разнородных» социально-экономических и технологических процессов, обеспечивающих их разностороннюю процессную, функциональную и иную целостность на основе действия системы общих законов Природы; · формирование целей, задач, жизненных ценностей социально-экономических систем более высокого уровня, исходя из сформированного образа будущего и на основе целей и задач систем более низкого иерархического уровня (от человека, предприятия, муниципального образования до региона, государства и межгосударственных объединений); · любой социально значимый и масштабный региональный инвестиционный проект и программа могут рассматриваться исключительно в рамках стратегий развития регионов; · локальные (местные, региональные) программы и проекты должны рассматриваться исключительно исходя из согласованных целей стратегических планов развития территориальных образований высших иерархических уровней, при комплексной координации с отраслевыми стратегиями и прогнозами (образами будущего); · наполнение программ развития преимущественно комплексными межотраслевыми решениями, интегрированными в единый производственный комплекс в соответствии со стратегией внедрения максимально возможного спектра имеющихся и разрабатываемых отечественных технологий, и решений; · адресность проектов и программ стратегий развития с установлением целевых групп, объектов и субъектов развития, распределением ответственности, сроков и источников финансирования; · социальная активность и компетентность – участие в процессе формирования и реализации стратегий общественных организаций; · рассмотрение деятельности по формированию и реализации стратегий развития как системы деяний, объединяющей знания (рациональность), методы (процессный подход), смыслы (мировоззрение) в их внутренних, внешних и абсолютных взаимосвязях; · целеполагание смыслов созидательно-производящей, предпринимательской деятельности, исходя из оптимального обеспечения целей развития социальной среды, человека, учитывая интересы всех вовлекаемых в сферу групп, территорий и контрагентов; · недопущение рисков узурпации критически значимых для целей развития факторов развития и ресурсов производства частными, ограниченными группами собственников, обеспечение механизмов вовлечение излишней, неэффективной собственности и капитала в процессы общественного производства, (через механизмы заимствования, соинвестирования, не допуская монополизации, экспроприации); · синхронизация инновационных, технологических, социальных, кооперационных, коммуникационных, инвестиционных решений для подготовки и реализации социально ориентированных проектов и программ; · безусловное обеспечение гласности, открытости и доступности информации обо всех этапах формирования и реализации программ развития, широкое освещение их в СМИ; · оптимизация процедур взаимодействия участников процессов развития, реализации стратегий, программ развития с применением современных средств автоматизации, ИТ, через комплексное и сбалансированное решение задач минимизации стоимости транзакций, преодоления инфраструктурных барьеров; · обеспечение равенства возможностей развития и сохранение окружающей среды как нынешнего, так и будущих поколений; · сохранение, защита и восстановление целостности экосистемы Земли в процессе жизнедеятельности человека; · природосбережение – ненанесение вреда человеку и окружающей среде, рациональное использование природных ресурсов, применение сберегающих и возобновляемых технологий.
Источник: сайт Общество РУССКАЯ МИССИЯ - http://rumission.ru/dokument/mirovozzrencheskie-osnovy-proektirovaniya-budushego/
|
|||
|