Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 5.



РРК

ДОП.

Практическое занятие 5.

1. Прокомментируйте с позиций культуры речи слова: «оба» и «обе», «тысяча», «семеро», «мы».           

2. Прочитайте, употребляя числительные и заключенные в скобки существительные в форме нужного падежа.

В 1739 году 38-летнему механику Анри Котюа из французского городка Ламбера, что в 245 милях от Парижа, удалось создать и расположить на плате длиной не более 299,3 (сантиметр), а шириной, равной 4148,67 (сантиметр), макет своего родного города в 3/236 натуральной величины. На ней механик разместил 23601 дом, более 340 церквей с 276 колокольнями, около 94 кузниц. На 167 шпилях красовалось не менее 152 флюгеров. В игрушечном городе нашлось место 6584 амбарам, 3849 лавкам, а на 687 улицах и 226 переулках, наполненных 4787 человеческими фигурами, "росло" не менее 2857 деревьев и 456 кустов, только на изготовление которых ушло 22 (сутки). Макет экспонировался в (полторы мили) от Парижа, в первый же день павильон был посещен 1471 посетителем, сфотографирован 346 корреспондентами.

4. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

  1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную фигуру.
  2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
  3. Наташа Ростова была хорошей хозяйственницей.
  4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.
  5. В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
  6. Львиная часть работы была уже выполнена.
  7. Герой романа - самоотверженный и жестокий борец за свободу.
  8. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
  9. Нужно проявлять терпеливость к недостаткам близких людей.
  10. Поэма эта является пиком в творчестве поэта.
  11. Рисунки получились немного неудачливые.
  12. Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.
  13. Не из-за чего было ломать дрова.
  14. В 1918 году началась гражданская интервенция.
  15. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
  16. Писатель играл большое значение в литературе конца века.
  17. Я забыл поставить роспись в ведомости.
  18. У него врачи подразумевают злокачественную опухоль.
  19. Таблетка полностью разложилась во рту.
  20. Нейлоновое освещение придавало всему окружающему мертвенный вид.
  21. У нас в стране очень плохая экология.
  22. Наш герой сварил всю эту кашу, а расхлебывать придется другим.
  23. Ваше дело гроша выеденного не стоит.
  24. Несмотря на трагедию, разворачивавшуюся перед его глазами, cосед стоял с холодным и отвлеченным лицом.
  25. Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать свою точку мнения.
  26. Слово было представлено народному депутату Иванову.
  27. На собрании уже который раз обсуждался вопрос о повышении дисциплины.
  28. Все лето трудились они на своей плодородной земле, возделывая урожай.
  29. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
  30. Чтобы хоть как-то скрасить этих обделенных судьбой детей, мы решили провести для них детский праздник.
  31. В стране еще много проблем, поэтому нам предстоит обсудить целую кучу законодательных инициатив.
  32. Алеша Пешков ходатайствовал, чтобы его отпустили домой на праздники.
  33. Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.
  34. Следует хорошенько изучить параметры воротника.

 6. Разделите слова на 4 группы: 1) имеющие в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ; 2) имеющие в этой форме окончание -ЕЙ; 3) имеющие нулевое окончание; 4) не имеющие формы родительного падежа множественнного числа.

Aфиша, банан, башка, башкир, блюдце, бредни, брюзга, будни, бурят, ведьма, грабли, гусар, дядя, кастрюля, каторга, килограмм, консервы, кочерга, макароны, мечта, носок, оладья, пальтецо, патиссон, пельмень, платье, платьице, помидор, простыня, ремесло, ретген, серьга, сходни, тамада, тапка, тахта, туфля, ханжа.

 7. Раскройте скобки, правильно склоняя имена и фамилии художников и скульпторов.

"Амур и Психея" (Антонио Канова), "Апостолы Петр и Павел" (Доменико Эль Греко), "Венера и Адонис" (Питер Пауль Рубенс), "Лот с дочерьми" (Франсуа де Труа), "Нимфа и сатир" (Анри Матисс), "Одиссей и Навзикая" (Сальватор Роза), "Отдых на пути в Египет" (Антонис ван Дейк), "Поклонение младенцу Христу" (Филиппино Липпи), "Прощание Абеляра и Элоизы" (Анжелика Кауфман), "Святое семейство" (Никола Пуссен), "Флора" (Этьен Морис Фальконе), "Юнона у Эола" (Жан Ресту), "Явление Христа Марии Магдалине" (Пьетро да Кортона).

 8. Образуйте краткие формы имен прилагательных (все возможные варианты). Поставьте ударение. Безукоризненный, бессмысленный, голый, длинный, добрый, древний, искренний, мужественный, острый, полный, сильный, таинственный, теплый, хитрый, хриплый, щуплый.

 9. Образуйте сравнительную степень имен прилагательных. Ветхий, громкий, деловой, дешевый, емкий, жестокий, звонкий, зябкий, крепкий, младший, передовой, плоский, тонкий, топкий, соленый, старый, узкий, хороший.

 10. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти. Самое наибольшее количество пуделей и сеттеров было представлено на выставке более передового клуба кинологов. Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие. Эверест - самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина - самое глубочайшее место. Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок. Наиболее коричневый из этих свитеров кажется мне самым красивейшим.

11. Врач, журналист, староста, сволочь, лиса (о человеке) и т.д. – какого рода ти слова?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.