|
|||
класс. Музыка. Дата урока: 13.01.2021. Тема урока: Что роднит музыку с изобразительным искусством5 класс Музыка Дата урока: 13.01.2021 Тема урока: Что роднит музыку с изобразительным искусством Цель урока:определение взаимосвязи музыки и живописи, развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения, воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; воспитывать позитивное отношение к искусству
- Искусство рождено жизнью. В ней, как в живительном роднике, и композитор, и поэт, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими средствами воздействуют на нас. Да, музыка связана не только с литературой, но и с живописью. Эта связь выражается, прежде всего, в том, что часто композиторы и художники создают свои произведения на одну и ту же тему, используют одни и те же жанры. А вот знание вами жанров живописи мы сейчас проверим с помощью стихотворения поэта Э.Успенского: Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная лавина, или поле и шалаш Обязательно картина называется …(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую воду, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это…(натюрморт).
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется…(портрет). Ребята, о каких понятиях мы вспомнили благодаря загадкам? О пейзаже, о натюрморте, о портрете. К какому виду искусства относятся эти понятия? Изобразительному, живописи. Ребята, действительно мы определили жанры живописи, но мы с вами на уроке музыки и тема нашего урока“Что роднит музыку с изобразительным искусством?” Для того, чтобы появилась музыка или живопись нужно творчество мастеров музыканта и художника. Композитор и художник в своих работах передают разнообразную палитру чувств человека. Выберите, какие средства использует композитор, а какие художник. Запиши в тетрадь.
Ребята у нас есть средства музыки и изо и их определения.
Послушайте произведение С .Рахманинова Концерт №3 Для фортепиано с оркестром Определите средства выразительности, которыми пользовался композитор, скажите, как звучала музыка… https://www.youtube.com/watch?v=WP1GhgISPiM Нарисуй свой рисунок к музыке, который раскрывает её. А теперь давай послушаем песню Г.Гладкова «Песня о картинах» https://www.youtube.com/watch?v=zwVBw7RbljM и затем её споёшь самостоятельно. http://lunakaraoke.ru/song/pesnya-o-kartinah-karaoke
|
|||
|