|
|||
здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок"здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок"
Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес! Вы любите путешествовать? А на чем же мы с вами отправимся в зимний лес? Маша, как ты думаешь? Дима, а еще на чем? (предположения детей). А кто из вас ездил на поезде? Уля, тебе понравилось? Ребята, давайте, и мы с вами отправимся на поезде! Приготовились?» Речевое упражнение для верхних дыхательных путей "паровоз везет нас в лес" Паровоз везет нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела Мишке меда принесла. З-з-з! З-з-з!(звук и взгляд направлять по тексту) Гуси по небу летят, Гуси нам в ответ кричат: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на стульчики - пенечки и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга). Основная часть: Воспитатель с детьми подходят к большому экрану, на нем изображена черно - белая картинка лесной поляны. Воспитатель: «Ребятки, где мы с вами оказались? Правильно! Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, мне кажется, что с нашей полянкой что-то случилось… посмотрите какая она хмурая, темная... , какая еще полянка? Как вы думаете, что случилось с лесом?» (высказывания детей). Воспитатель: «Кажется, злой волшебник заколдовал лес. Что же нам делать, как спасти лес? (предположение детей) А может мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем его, сделаем лес красивым, нарядным?» Игра - превращение : Мы ногами Топ, топ, топ Мы руками хлоп да хлоп Ты два раза повернись и в волшебника превратись!
Воспитатель: «Ребятки! Да вы теперь настоящие волшебники! А у меня для вас есть сюрприз - в корзинке волшебные картинки» (мнемоквадраты с изображением зимних примет к мнемотаблице о зиме). Если с их помощью мы расскажем о зиме, то лес снова станет красивым!
Дети по очереди берут из корзинки карточки, выкладывают их на мнемотаблицу и рассказывают о зиме. Воспитатель при необходимости помогает детям вопросами, описательными прилагательными. (Зимой идет снег; зимой солнце светит, но не греет; деревья стоят голые; птицы улетели в теплые края; медведь и ежик ложатся в спячку; белка меняет шубку на рыжую; лиса охотится на мышей под снегом, занимает чужые норки; зимой люди надевают теплую одежду; дети лепят из снега снеговиков, катаются на лыжах и на санках).
Воспитатель: «Ребята, какие же вы молодцы! Столько всего интересного знаете о зиме! Смотрите, мы справились с заданием, лес снова стал красивым! (на экране появляется красочная картинка с изображением зимнего леса).
Сюрпризный момент: в группе раздается звук фырчанья ежа (аудиозапись). Воспитатель: Ребята, кто же это фыркает у нас в группе? (ответы детей) Правильно, это ежиха со своими ежатами притаились на лесной полянке! Думаю, они хотят с нами поиграть». Упражнение с массажными мячиками: Ежик выбился из сил, ягоды, грибы носил. Мы потрем ему бока, Надо их размять слегка. А потом погладим ножки Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Ёж по тропке побежал И спасибо не сказал!
Воспитатель от имени ежихи благодарит ребят за интересную игру. Обращает внимание детей на схематическое изображение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба. Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это прячется? (заяц) Садитесь скорее на пенечки и расскажите, что вы знаете про зайчика, и он к нам обязательно прибежит». Педагог выставляет на мольберт мнемотаблицу про зайца, дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ о зайце. После рассказа появляется игрушечный зайчик.
|
|||
|