Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок



"здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок"

 

Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес! Вы любите путешествовать? А на чем же мы с вами отправимся в зимний лес? Маша, как ты думаешь? Дима, а еще на чем? (предположения детей). А кто из вас ездил на поезде? Уля, тебе понравилось? Ребята, давайте, и мы с вами отправимся на поезде! Приготовились?»

Речевое упражнение для верхних дыхательных путей "паровоз везет нас в лес"

Паровоз везет нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Мишке меда принесла.

З-з-з! З-з-з!(звук и взгляд направлять по тексту)

Гуси по небу летят,

Гуси нам в ответ кричат:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на стульчики - пенечки и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Основная часть:

Воспитатель с детьми подходят к большому экрану, на нем изображена черно - белая картинка лесной поляны.

Воспитатель: «Ребятки, где мы с вами оказались? Правильно! Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, мне кажется, что с нашей полянкой что-то случилось… посмотрите какая она хмурая, темная... , какая еще полянка? Как вы думаете, что случилось с лесом?» (высказывания детей).

Воспитатель: «Кажется, злой волшебник заколдовал лес. Что же нам делать, как спасти лес? (предположение детей) А может мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем его, сделаем лес красивым, нарядным?»

Игра - превращение :

Мы ногами Топ, топ, топ

Мы руками хлоп да хлоп

Ты два раза повернись и в волшебника превратись!

 

Воспитатель: «Ребятки! Да вы теперь настоящие волшебники! А у меня для вас есть сюрприз - в корзинке волшебные картинки» (мнемоквадраты с изображением зимних примет к мнемотаблице о зиме). Если с их помощью мы расскажем о зиме, то лес снова станет красивым!

 

Дети по очереди берут из корзинки карточки, выкладывают их на мнемотаблицу и рассказывают о зиме. Воспитатель при необходимости помогает детям вопросами, описательными прилагательными. (Зимой идет снег; зимой солнце светит, но не греет; деревья стоят голые; птицы улетели в теплые края; медведь и ежик ложатся в спячку; белка меняет шубку на рыжую; лиса охотится на мышей под снегом, занимает чужые норки; зимой люди надевают теплую одежду; дети лепят из снега снеговиков, катаются на лыжах и на санках).

 

Воспитатель: «Ребята, какие же вы молодцы! Столько всего интересного знаете о зиме! Смотрите, мы справились с заданием, лес снова стал красивым! (на экране появляется красочная картинка с изображением зимнего леса).

 

Сюрпризный момент:  в группе раздается звук фырчанья ежа (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, кто же это фыркает у нас в группе? (ответы детей) Правильно, это ежиха со своими ежатами притаились на лесной полянке! Думаю, они хотят с нами поиграть».

Упражнение с массажными мячиками:

Ежик выбился из сил,

ягоды, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке побежал

И спасибо не сказал!

 

Воспитатель от имени ежихи благодарит ребят за интересную игру. Обращает внимание детей на схематическое изображение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.

Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это прячется? (заяц) Садитесь скорее на пенечки и расскажите, что вы знаете про зайчика, и он к нам обязательно прибежит».

Педагог выставляет на мольберт мнемотаблицу про зайца, дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ о зайце. После рассказа появляется игрушечный зайчик.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.