Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект индивидуального занятия с Мишей П.



 

Проект «Мой тьютор»

 

Конспект индивидуального занятия с Мишей П.

Тема:«Увлекательная математика»

Форма проведения:очная

 

Дата проведения:18.11.2020

Провела: Копылова Анастасия Юрьевна,

учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 17»

 

г. Череповец

 

Цель: формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности.

Задачи:

· развивать умение конструировать с помощью шаблона;

· закреплять навыки узнавания геометрических фигур, соотнесение предметов по размеру, счет;

· развивать познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию;

· развивать слуховое и пространственное восприятие.

Оборудование:деревянный конструктор, колокольчик, сундучок, куклы, книга-тренажёр по математике.

Ход занятия:

Звенит за дверью колокольчик.

Учитель-дефектолог: Что это звенит? (колокольчик)

- Где звенит? (за дверью)

- Давай посмотрим, кто же это! (открывает дверь, вносит сундучок и открывает его)

- Что же здесь лежит? (достает деревянный конструктор)

- Ты знаешь что это? (конструктор)

- Молодец! Давай его рассмотрим. На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора. (квадрат и круг)

- Тут еще что-то есть. (на листе бумаги изображены переплетенные линии и куклы)

- Мы сейчас узнаем, кто же нам прислал письмо и конструктор. Для этого нам нужно провести карандашом по этой линии. (Ребенок ведет по линии и "приходит" к  2м куклам)

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Учитель-дефектолог достает книгу, где изображены квадраты и треугольники: Какие геометрические фигуры здесь есть? (квадратики и круги)

- Да, разложи, пожалуйста, конструктор, найди такую же фигуру. (показывает на квадрат, ребенок находи квадрат и кладет перед собой)

- Молодец, а сейчас давай с тобой вместе соберём из конструктора ряд, как из этих фигур, что лежат перед тобой. Это будут бусы для куклы (ребёнок вместе с учителем дефектологом собирает конструктор на шнурок, по образцу плоских фигур)

- Получилось? Давай вместе проверим.

Учитель-дефектолог: Да молодец! Но у нас еще остались детали. Сколько у нас кукол. (две)

- Давай соберём бусы и для второй куклы. (ребенок выкладывает конструктор, педагог дает возможность ребенку самому собрать бусы, при необходимости помогает)

- Молодец, посмотри на наши бусы, они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются?

Учитель-дефектолог: Правильно, давай посчитаем, сколько фигур понадобилось для наших бус. (считают)

- Где больше, а где меньше. Давай посчитаем, сколько квадратов. (считают, обговаривают, что квадратов одинаковое количество)

- Как нарядились наши куклы. Они говорят тебе спасибо и хотят с тобой поиграть в игру "Весёлые горки". Закрывай глазки. (ребенок закрывает, педагог ставит игру).

Ребенок играет с педагогом, запуская шар с горки 3-4 раза.

Итог: Учитель-дефектолог: Молодец. Ты очень старался, у тебя все получилось. Куклы говорят тебе большое спасибо!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.