|
|||
Конспект индивидуального занятия с Мишей П.
Проект «Мой тьютор»
Конспект индивидуального занятия с Мишей П. Тема:«Увлекательная математика» Форма проведения:очная
Дата проведения:18.11.2020 Провела: Копылова Анастасия Юрьевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Череповец
Цель: формирование у дошкольника с задержкой психического развития конструктивной деятельности. Задачи: · развивать умение конструировать с помощью шаблона; · закреплять навыки узнавания геометрических фигур, соотнесение предметов по размеру, счет; · развивать познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию; · развивать слуховое и пространственное восприятие. Оборудование:деревянный конструктор, колокольчик, сундучок, куклы, книга-тренажёр по математике. Ход занятия: Звенит за дверью колокольчик. Учитель-дефектолог: Что это звенит? (колокольчик) - Где звенит? (за дверью) - Давай посмотрим, кто же это! (открывает дверь, вносит сундучок и открывает его) - Что же здесь лежит? (достает деревянный конструктор) - Ты знаешь что это? (конструктор) - Молодец! Давай его рассмотрим. На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора. (квадрат и круг) - Тут еще что-то есть. (на листе бумаги изображены переплетенные линии и куклы) - Мы сейчас узнаем, кто же нам прислал письмо и конструктор. Для этого нам нужно провести карандашом по этой линии. (Ребенок ведет по линии и "приходит" к 2м куклам) Физкультминутка с музыкальным сопровождением Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Учитель-дефектолог достает книгу, где изображены квадраты и треугольники: Какие геометрические фигуры здесь есть? (квадратики и круги) - Да, разложи, пожалуйста, конструктор, найди такую же фигуру. (показывает на квадрат, ребенок находи квадрат и кладет перед собой) - Молодец, а сейчас давай с тобой вместе соберём из конструктора ряд, как из этих фигур, что лежат перед тобой. Это будут бусы для куклы (ребёнок вместе с учителем дефектологом собирает конструктор на шнурок, по образцу плоских фигур) - Получилось? Давай вместе проверим. Учитель-дефектолог: Да молодец! Но у нас еще остались детали. Сколько у нас кукол. (две) - Давай соберём бусы и для второй куклы. (ребенок выкладывает конструктор, педагог дает возможность ребенку самому собрать бусы, при необходимости помогает) - Молодец, посмотри на наши бусы, они одинаковые? (нет) - Чем они отличаются? Учитель-дефектолог: Правильно, давай посчитаем, сколько фигур понадобилось для наших бус. (считают) - Где больше, а где меньше. Давай посчитаем, сколько квадратов. (считают, обговаривают, что квадратов одинаковое количество) - Как нарядились наши куклы. Они говорят тебе спасибо и хотят с тобой поиграть в игру "Весёлые горки". Закрывай глазки. (ребенок закрывает, педагог ставит игру). Ребенок играет с педагогом, запуская шар с горки 3-4 раза. Итог: Учитель-дефектолог: Молодец. Ты очень старался, у тебя все получилось. Куклы говорят тебе большое спасибо!
|
|||
|