![]()
|
||||||
Конспект занятия по математике в средней группе «Космические приключения»Конспект занятия по математике в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который ?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. •Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Ход занятия
В: - Ребята сегодня к нам в гости пришли друзья Лунтика. Я вам загадаю загадки, а отгадайте, кто же они. 1. Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка. (Незнайка)
· 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
3. Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться. (Винни-Пух)
4. Он был когда-то «странной , Игрушкой безымянной», Пока зелёный крокодил Его к себе не пригласил. (Чебурашка)
5. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок)
- А теперь давайте сосчитаем, сколько к нам пришло гостей? (5) -. А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? - Конечно, он должен быть смелым, сильным, мужественным и умным. - Ребята, а на чем космонавты совершают полеты в космос? Конечно на ракете. Посмотрите, ракеты наших друзей . Давайте сосчитаем, сколько же их? А сколько ,героев к нам пришло в гости? (5)
- Для начала давайте посчитаем по порядку ракеты? (первая, вторая, третья, четвертая, пятая) Чебурашка прилетел первый в ракете. Ребята, какая по счету его ракета? (первая) Незнайка – второй. Какая по счету его ракета? (вторая) Колобок – третий. Какая по счету его ракета? (третья) Красная шапочка – четвертой. Какая по счету ее ракета? (четвертая) Винни Пух – пятый. Какая по счету его ракета? (пятая) - Дети, сколько сказочных героев? А сколько ракет? (5) - Посмотрите, к нам пришла телеграмма, но она необычная, она пришла к нам от нашего друга Лунтика. Он предлагает вам вступить в сказочный отряд юных космонавтов, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1.
Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы? Задание 2. - Ребята, а какое сейчас время суток? Значит, наши космонавты отправились в полет утром, а вечером им нужно вернуться обратно. Но они совсем запутались, когда у нас утро, а когда наступает вечер. Но мы ведь им поможем разобраться в этом? - И для начала, нам нужно вспомнить какие части суток у нас есть (утро, день, вечер, ночь). А что мы с вами делаем утром? днем? вечером? ночью? - А давайте отгадаем загадки про части суток, я вам буду загадывать загадку, а вы мне говорить, что это за часть суток.
Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (вечер) На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила. (Ночка) - Молодцы справились с заданием! Задание 3.
Игра «Что лишнее?» - А теперь давайте поиграем.
Задание 4.Счет до 5 - Молодцы ребята, я думаю, что мы справились со всеми заданиями и нас примут в сказочный отряд космонавтов!
|
||||||
|