|
|||
Какие упражнения используют при закреплении нумерации чисел в различных концентрах? Приведите примеры таких упражнений из различных учебников математики.Задание № 2. Какие упражнения используют при закреплении нумерации чисел в различных концентрах? Приведите примеры таких упражнений из различных учебников математики. 1. Приведите примеры упражнений, которые используются в различных учебниках математики с целью закрепления: 1.1 натуральной последовательности чисел в пределах 100; 1.2 разрядного состава чисел в пределах 100; 1.3 принципа поместного значения цифры в числе в пределах 100. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики: г) Анализ учебников по программам Моро М.И и Аргинской И.И.;
Многие методисты выделяют две ступени при изучении чисел до 100. 1 ступень.Числа от 11 до 20. 2 ступень.Числа от 21 до 100. Связано это с тем ,что числа 1 и 2 ступени отличаются друг от друга: -по названию -по записи Рассмотрим примеры упражнений по программе М.И.Моро «Школа России» Для закрепления чисел 1 ступени ,используют упражнения 3-х групп. 1. Закрепление натуральной последовательности до 20 -посчитать -назови последовательность -какое число стоит между и т.д М1М с.48 № 1,2,3,4 М1М ч.2 стр.49 все упражнения 2. Закрепление десятичного состава -сколько в числе десятков и единиц -назови какое число получится если взять 1 дес. И 1 ед -работа с моделями из палочек или полосок и квадратов -сравнение чисел по их десятичному составу М1М ч.2 стр.50 № 1,2,3,4
М1М ч.2 с.51 №2,4,5
М1М ч.2 с. 52 № в самом начале с палочками и № 1,4
М1М ч.2 с.53 № 1 ,2,4
М1М ч.2 с.56 все упражнения
М1М ч.2 с. 57 № 5,6,7,8,9,12
М1М ч.2 с.58 № 13,14,15,17, 16.
М1М ч.2 с.59 № 20,21,22,23
М1М ч.2 с.60 №3,4,5,6
М1М ч.2 с.62 №1,2,3,4
М1М ч.2 с.63 №1,3,4
М1М ч.2 с.64 № 1,2,3
М1М ч.2 с.72 № 1,4
М1М ч.2 с.73 №1,2,3
М1М ч.2 с.90 №4
М1М ч.2 с.100 все упражнения
М1М ч.2 все упр.
3.Упражнения на принцип записи чисел.Для закрепления этого этапа используют упражнения трех групп. М1М ч.2 с.67
М1М ч.2 с.66 М1М ч.2 с.68 М1М ч.2 с.69
М1М ч.2 с.70 М1М ч.2 с.71 Для закрепления чисел от 1 до 100 группы ,используют упражнения 3-х групп. 1 группа. Закрепление натуральных последовательностей чисел 2 группа. Закрепление десятичного состава.Сравниваем числа по их десятичному составу. 3 группа. Принцип записи чисел. -Сколько цифр в числе? Что они обозначают? -Сравни записи числе 14 и 41 и т.д (эти упражнения делаются каждый день)
М2М ч.1 с.4 1 Группа - 1,2,3,7
М2М ч.1 с.5 1 Группа -1,2,4,6
М2М ч.1 с.6 1 Группа -1 2 Группа -2
М2М ч.1 с.8 1 Группа -4 3 Группа -1,2,3
М2М ч.1 с.9 1 Группа -2 3 Группа -1
М2М ч.1 с.10 2 Группа -5
М2М ч.1 с.11 1 Группа -4 2 Группа -1 3 Группа - под чертой
М2М ч.1 с.12 2 Группа -1,3 3 Группа -2
М2М ч.1 с.13 1 Группа -5 2 Группа -3
М2М ч.1 с.14 1 Группа -1,2 2 Группа -7
М2М ч.1 с.15 1 Группа -1,игра «составим поезд»
М2М ч.1 с.17 2 Группа -3 3 Группа -1
М2М ч.1 с.22-23 все задания
Рассмотрим теперь упражнения для закрепления по программе И.И.Аргинской. В начале учащиеся изучают числа первого десятка.Дальше в конце первого класса -с переходом через десяток (тема «Однозначные и двузначные числа») Так же как и в программе И.И.Моро используются упражнения 3-х групп: 1 Группа. Закрепление натуральных последовательностей чисел 2 Группа. Закрепление десятичного состава чисел.Сравниваем числа по их десятичному составу. 3 Группа .Принцип записи чисел . М1А ч.2 с.66 1 группа-164
М1А ч.2 с.68 2 группа-171,172
М1А ч.2 с.70 1 группа-177 2 группа-179 3 группа-178
М1А ч.2 с.74 1 группа-192 3 группа-190
М1А ч.2 с.75 3 группа-193
М1А ч.2 с.76 1 группа-196 2 группа-195
М1А ч.2 с.80 2 группа-207 М1А ч.2 с.85 2 группа-220
М1А ч.2 с.102 1 группа-266
М1А ч.2 с.112 3 группа-296 М1А ч.2 с.114 2 группа-302
М1А ч.2 с. 2 группа-311 3 группа-310
М2А ч.1 с.17 1 группа-36 М2А ч.1 с.19 1 группа-44 3 группа-42
М2А ч.1 с.29 1 группа-5 3 группа-3
М2А ч.1 с.22 1 группа-66
М2А ч.1 с.34 3 группа-69
М2А ч.1 с.42 2 группа-90 М2А ч.1 с.61 3 группа-135
М2А ч.1 с.75 2 группа-158 3 группа-159
|
|||
|