|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Анатомия и физиология выделительной системы»Тема: «Анатомия и физиология выделительной системы» Задание №1 Заполните таблицу «Органы выделения».
Задание №2 Зарисуйте в тетради схему строения почки. Подпишите структурные компоненты.
Задание №3 Зарисуйте в тетради схему строения нефрона. Подпишите его структурные компоненты. Задание №4 Решите ситуационные задачи. 1. Существуют климатические курорты, на которых лечат больных с заболеваниями почек. Каковы особенности климата на этих курортах? 2. Один человек выпил два стакана соленой воды, второй – два стакана водопроводной воды, третий пять минут полоскал рот соленой водой. Как изменилась величина диуреза у каждого? 3. Почему при некоторых заболеваниях почек у больных возникают отеки? 4. У разных видов животных соотношение между толщиной коркового и мозгового слоя почек существенно отличается. Особенно большая величина коркового слоя наблюдается у грызунов, обитающих, в пустыне. В чем физиологический смысл этой особенности? Задание №5 Зарисуйте в тетради блок-схему работы юкстагломерулярного аппарата почек. Впишите недостающие элементы.
Задание №6 Заполните таблицу «Состав мочи»
Задание №7 Заполните таблицу «Механизм образования мочи»
Задание №8 Зарисуйте схему строения мужской уретры. Фигурными скобками обозначьте ее части. Обозначьте стрелками и подпишите: мочевой пузырь, мочеточники, предстательную железу, внутреннее и наружное отверстия уретры, а также места расположения внутреннего и наружного сфинктеров, сужений и расширений уретры.
Задание №9 Зарисуйте в тетради блок-схему «Регуляция мочеобразования». Вставьте недостающие элементы. Расставьте стрелки между блоками.
Задание №10 Зарисуйте в тетради блок-схему «Регуляция мочеиспускания». Вставьте недостающие элементы. Расставьте стрелки между блоками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|