Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как проходить повороты без заносов



Как проходить повороты без заносов

Задача пилота на трассе не только «остаться в седле», но и прийти к финишу первым.

Следует помнить, что одним из наиболее опасных и определяющих скорость прохождения трассы элементов являются повороты. Почему? Потому что зачастую последствием неправильного прохождения поворота является занос, отнимающий драгоценные секунды для восстановления прежней траектории и набора скорости. Занос — это движение карта, с боковым скольжением передней либо задней оси. Выделяют 3 основных типа заносов:

  • занос передней оси – возникает в случае слишком высокой скорости либо резком торможении перед поворотом.
  • занос задней оси – в случае чрезмерно высокой скорости либо резком торможении уже непосредственно в повороте.
  • занос обеих осей – при резком торможении в повороте с блокировкой колёс.

Как правило, в картинге, чаще всего встречается занос задней оси.

 

 

Ставить карт в занос стоит делать только целенаправленно и уж никак не в заезде, который проходит на сухой картинг-трассе.

Занос хорошо помогает пилотам в быстром прохождении трассы в дождевую погоду, а также зимой. Но и это не единственная причина для картингистов знакомиться с таким явлением как занос.

Давайте рассмотрим основные правила прохождения поворотов во избежание заносов.

Основная ваша задача при подходе к повороту — занять позицию ближе к его внешней стороне. После этого необходимо сбросить скорость во избежание входа в занос, однако необходимо стараться сделать это как можно позднее, чтобы не потерять много времени на торможении. При входе в поворот необходимо отпустить педаль газа и начать поворачивать руль, следя за углом входа и выхода из поворота. Проходя поворот, держитесь как можно ближе к внутренней границе трассы (апексу). После прохождения этой точки начинайте ускорение, выровняв при этом траекторию движения так, чтобы карт оказался на внешней стороне трассы.

Универсальных правил для борьбы с заносами не существует. Но стоит помнить, что для ликвидации заноса необходимо повернуть руль в ту же сторону, в которую разворачивает карт и отпустить педаль газа или тормоза (в зависимости от того, какая из них была нажата в момент перед заносом).

Заносы делятся на управляемые и не управляемые. Чтобы быстро проходить круг на трассе с использованием заноса, нужно стараться, чтобы он был исключительно управляемым.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.