|
|||
февраля Математика. Делимое. Делитель. Ход урока. Минутка для любознательных. Работа над задачами. Самоопределение к деятельности. Сегодня будем находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое3 февраля Математика Делимое. Делитель Ход урока 1. Минутка для любознательных - Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.) - Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2) — Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.) 2. Работа над задачами — Решите задачи. • Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному? • Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке? 3. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите равенства. 24:6 = 4 6:2 = 3 24:4 = 6 3*2 = 6 — Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4.) — Какого равенства не хватает в первом столбце? (6*4 = 24.) — Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.) — Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.) — Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и получили делитель 2.) Сегодня будем находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное. 4. Работа по учебнику — Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16. — Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15.) — Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.) — Чему равна ширина? (3 клетки.) — Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоугольника.) — Прочитайте равенство, называя компоненты деления. — Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5*3 = 15.) — Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.) — Объясните, как получились равенства во втором столбце. — Прочитайте выводы в красной рамке стр. 16.
Выучи! № 1 (с. 16). (Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления.) №2 (с. 16) — Прочитайте задачу. — Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.) — Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли ?) — Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.) (Если находим число по егодоле, выполняем умножение) — Запишите решение и ответ задачи. №4 (с. 16). (Письменное выполнение с комментированием по алгоритму.) Домашнее задание Учебник: № 5 и №3 с. 16 (краткая запись в таблице) В 1 пакете Кол-во пакетов Всего кг
|
|||
|