Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





февраля Математика. Делимое. Делитель. Ход урока. Минутка для любознательных. Работа над задачами. Самоопределение к деятельности. Сегодня будем находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое



3 февраля Математика

Делимое. Делитель

Ход урока

1. Минутка для любознательных

- Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.)

- Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)

— Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.)

2. Работа над задачами

— Решите задачи.

• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному?

• Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке?

3. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите равенства.

24:6 = 4    6:2 = 3

24:4 = 6    3*2 = 6

— Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4.)

— Какого равенства не хватает в первом столбце? (6*4 = 24.)

— Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.)

— Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.)

— Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и получили делитель 2.)

Сегодня будем находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.

4. Работа по учебнику

— Рассмотрите фигуры и равенства вверху на с. 16.

— Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15.)

— Чему равна длина прямоугольника? (5клеток.)

— Чему равна ширина? (3 клетки.)

— Что находили выражением 15:5 = 3? (Ширину прямоугольника.)

— Прочитайте равенство, называя компоненты деления.

— Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое: 5*3 = 15.)

— Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель: 15: 3 = 5.)

— Объясните, как получились равенства во втором столбце.

— Прочитайте выводы в красной рамке стр. 16.

 

Выучи!

1 (с. 16).

(Устное выполнение. Учащиеся комментируют решение примеров, называя компоненты деления.)

2 (с. 16) — Прочитайте задачу.

— Что значит «четвертая часть пути»? (Указанное расстояние повторится 4 раза.)

— Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти улитке до земли ?)

— Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле.) (Если находим число по егодоле, выполняем умножение)

— Запишите решение и ответ задачи.

4 (с. 16).

(Письменное выполнение с комментированием по алгоритму.)

Домашнее задание

Учебник: № 5 и №3 с. 16 (краткая запись в таблице)

В 1 пакете Кол-во пакетов Всего кг

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.