Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕГЭ. Задание № 1. Экономика. Трудные вопросы



ЕГЭ. Задание № 1. Экономика. Трудные вопросы

Банки. Операции. — Активные (свя­зан­ны с предо­став­ле­ни­ем кредитов, размещение бан­ков­ских ресурсов — пассивные (привлечение средств на счета банков)
Безработица. Виды. — институциональная (связана с де­я­тель­но­стью государства и его институтов. Например, го­су­дар­ство устанавливает доста­точно вы­со­кое пособие по безработице, что сни­жа­ет стимулы к по­ис­ку нового места трудоустройства) — сезонная ( связана с сезонными работами) — структурная ( это безрабо­тица среди лиц, про­фес­сии которых «устарели» или ока­за­лись невостребованными из-за научно-технического прогресса) — фрикционная без­ра­бо­ти­ца связана с по­ис­ком и ожи­да­ни­ем работы по своей специальности. — циклическая ( в период экономического спада)
Биржа. Виды. —валютная (купля-продажа иностранной валюты) — биржа труда (помощь безработным в поиске работы, вакансии) —товарная (рынок товаров большими партиями) — фондовая (рынок ценных бумаг)
Государственное регулирование экономики —денежно-кредитная (монетарная) политика — бюджетно — налогавая ( фискальная)
Издержки производства. Виды. —постоянные (затраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не меняется от из­ме­не­ний объёма производства) — переменные(затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма производства)
Макроэкономические показатели ВВП — валовой внутренний продукт (ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг ,то есть пред­на­зна­чен­ных для не­по­сред­ствен­но­го употребления, произведённых за год во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства ) ВНП – валовой национальный продукт (общая сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, со­здан­ных про­из­во­ди­те­ля­ми дан­ной стра­ны в те­че­ние года внут­ри стра­ны и за рубежом)
Международная политика Направления политики: — протекционизм (защита местного производителя — фритредерство ( открытие внутреннего рынка для иностранных компаний)
Рынок. Функции. Функции рынка −посредническая(соединение производителей товаров и их потребителей) −ценообразующая ( установление цени в соответствии с законом спроса и предложения) −информационная( информация о товарах и производителях) −регулирующая ( регулирование спроса и предложения, перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами и др. −санирующая (оздоровительная) — стимулирующая ( побуждение производителей к созданию новой продукции, использованию достижений научно-технического прогресса) — контролирующая (контроль за качеством продукции) — посредническая ( связь между потребителем и производителем) — информационная ( предоставляет информацию о товарах, услугах, ценах)
Факторы производства — земля (все виды при­род­ных ресурсов, име­ю­щих­ся на планете и при­год­ных для производства экономических благ) — труд( активное трудоспособное население, участвующее в процессе производства, деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы знаний и навыков ) — капитал(физический – здания, техника и др. и денежный) — предпринимательские способности(качества, умения, спо­соб­но­сти человека, позволяющих ему на­хо­дить и ис­поль­зо­вать лучшее сочетание ре­сур­сов для производства, продажи товаров, при­ни­мать ра­зум­ные последовательные решения, со­зда­вать и при­ме­нять новшества, идти на допустимый, оправ­дан­ный риск)
Ценные бумаги. Виды. —облигация (ценная бумага, да­ю­щая вла­дель­цу право требовать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки) — акция(ценная бумага, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле предприятия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли предприятия)  
Экономический рост. Типы —интенсивный (со­вер­шен­ство­ва­ни­е и повышение ка­че­ства си­стем управления, технологий, ис­поль­зо­ва­ни­е инноваций, модернизация) — экстенсивный (достигается за счёт количественного увеличения ресурсов)
Экономический цикл. Фазы. — кризис — депрессия — оживление — подъём
Экономические явления (законы рынка) — спрос (количество товаров и услуг, которые потребитель готов приобрести за данную цену в данный момент) — предложение (количество товаров и услуг, которые производитель готов предложить за данную цену в данный момент)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.