Календарно - тематическое планирование по учебному предмету ПЛЕНЭР 2021.
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету ПЛЕНЭР 2021.
Учебные занятия проводятся:
1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11 июня с 14.30. до 16.30.
Дата
| Тема
| Кол-во часов
| Кол-во работ
| 01.06.
| Тема 1. Знакомство с предметом «Пленэр».
Изображение растительных и иных природных форм.Зарисовки первоплановых элементов пейзажа.
Рисунок ветки дерева, цветка, соцветия (графические материалы). Этюды деревьев (акварель).
Образное восприятие природных форм. Рисование тенями: живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы, тропинок, аллей, крутых склонов, сучьев деревьев, кустарников и зарослей на берегу реки. Этюды деревьев (монохром). Материал: карандаш, акварель, соус, фломастер.
| 3,1
3,1
|
2-3 зарисовки
2-3 зарисовки
1 этюд
| 02.06.
| Тема 2. Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека. Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений. Развитие наблюдательности. Работа одним цветом с использованием силуэта. Зарисовки, этюды домашних животных. Пластика фигуры человека. Этюды и зарисовки своих близких и знакомых, одногруппников.
Материал: карандаш, тушь, акварель.
| 3,1
|
2-3 зарисовки
1 этюд
| 03.06.
| Тема 4. Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы).Архитектурные зарисовки. Линейная перспектива. Передача тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями. Этюд калитки с частью забора. Рисунок фрагмента чугунной решетки с частью сквера. Передача пропорций архитектурных частей здания. Зарисовки памятников архитектуры.
Материал: карандаш, акварель, гелевая ручка.
| 3,1
|
2-3 зарисовки
1 этюд
| 04.06.
| Тема 5. Линейная и световоздушная перспектива.
Знакомство с визуальным изменением размера предметов в пространстве на примере городского дворика. Определение горизонта, изучение закономерности визуальных сокращений пространственных планов.
Определение правильных цветотональных отношений пространственных планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени. Кратковременные этюды и зарисовки домашнего двора. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд городской улицы с людьми. Рисунок лодок, катеров в различных ракурсах.
Материал: карандаш, акварель, гелевая ручка, пастель, соус, сангина, тушь.
| 3,1
|
2-3 зарисовки
1 этюд
| 07.06.
| Тема 6. Натюрморт на пленэре.
Умение находить гармоничные цветовые отношения. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности.
Использование различных приемов работы карандашом и приемов работы с акварелью. Рисунок ветки дерева в банке, вазе. Этюд цветка в стакане. Этюд букета цветов. Этюды и зарисовки комнатных цветов.
Материал: карандаш, акварель, гелевая ручка, пастель.
| 3,1
|
1 этюд
| 08.06.
| Тема 7. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения.Линейная и световоздушная перспектива глубокого пространства. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении.
Целостность восприятия натуры и цельность ее изображения. Изучение характера освещения. Этюды и зарисовки на различные состояния с разными композиционными задачами.
Решение композиционного центра. Грамотное построение пространства. Плановость. Закрепление навыков работы различными художественными материалами. Пейзаж городских окраин.
Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом.
Материал: карандаш, акварель, соус, тушь.
| 3,1
| 1 этюд
| 09.06
2020.
| | |