|
|||||||||
Таблица 4.2 - Назначение разрядов байта атрибута спрайтов (байт N+2)Таблица 4.2 - Назначение разрядов байта атрибута спрайтов (байт N+2)
4.5 ЦВЕТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Цветовая гамма “Dendy” насчитывает 48 цветовых и 8 ахроматических оттенков (белый и черный цвет с разными уровнями яркости). Итого 56 оттенков, образующихся из 12 основных цветов при четырех градациях насыщенности каждый и ахроматических белого и черного с четырьмя градациями яркости каждый (таблица 4.3). Регистры цвета RG00-RG1F программируются независимо друг от друга на любой из 56 оттенков. Регистр RG00 (адрес 3000h) определяет цвет фона экрана. Регистры RG01-RG0F (адреса 3001h…300Fh) и RG10-RG1F (адреса 3010h…301Fh) определяют цвета соответственно пейзажа и спрайтов.
Смена цветов производится записью кодов в регистры 3000h...301Fh адресного пространства ВП согласно таблице 4.3, при этом разряды 6, 7 не задействуются, а разряды 5, 4 определяют цветовую насыщенность (яркость) по образцу: хх = ”11” (максимальная насыщенность), “10”, “01”, “00” (минимальная насыщенность). Код “xx1110” означает черный цвет с максимальной нерегулируемой яркостью, а код “xx1111” – опорный цвет, называемый “чернее черного”, как во время обратного хода кадровой развертки.
Судя из таблицы 4.3, цветовая палитра в “Dendy” не имеет логически обоснованной структуры, как, например, в “ZX-SPECTRUM”. Имеется в виду, что байт, определяющий желтый цвет, не образуется путем логического объединения байтов зеленого и синего цветов.
Номер регистра RG, цветом которого окрашивается конкретный пиксел пейзажа, вычисляется по формуле RG = КЦ + 4 * КК, при этом КЦ не должен равняться 0. Результат получается в пределах 01h...0Fh.
Для пикселов спрайтов действует формула RG = 10h + КЦ + 4 * КС, при этом КЦ не должен равняться 0. Результат получается в пределах 10h…1Fh.
Таблица 4.3 - Назначение разрядов регистров цвета
|
|||||||||
|