Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1



Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1

Оглавление номера.

Коновалова, О. В. Феномен патриотического воспитания в вузах системы МВД России (2016-2020) / О. В. Коновалова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 3-8

Обращается внимание на актуальность патриотического воспитания в российском обществе и государстве, рассматриваются условия и особенности патриотического воспитания в вузах силовых ведомств на примере системы МВД России. Предлагаются меры по совершенствованию воспитательной работы в ведомственных вузах МВД России в сфере патриотического воспитания.

 

Никитин, В. Н. Исследование здоровьесберегающих стратегий в условиях пандемии: социально-педагогические и психологические аспекты / В. Н. Никитин // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 9-15

Приведены результаты исследования стратегий регуляции состояния здоровья, в основу которых положены экзогенные и эндогенные факторы. Отмечается мысль о том, что выбор здоровьесберегающих стратегий связан с социально-педагогическими и психологическими аспектами формирования личности. На основе анализа пролонгированного опыта самоисследования группы референтов делается вывод, согласно которому индивидуум, обладающий сильной волей, искренней верой, радостью жизни, желанием познания, способен к преодолению кризисных ситуаций в условиях пандемии.

 

Паулова, Ю. Е. К вопросу о понятии конфликта интересов в сфере образования / Ю. Е. Паулова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 16-21

Анализируется понятие "конфликт интересов", обосновывается необходимость исследования конфликтов интересов в сфере образования, выявляются особенности законодательной дефиниции "конфликт интересов педагогического работника", выявляются ее недостатки.

 

Кольтинова, В. В., Фарниева М.Г. Подходы к организации взаимодействия приемной и кровной семьи ребенка, принятого на воспитание / В. В. Кольтинова, М. Г. Фарниева // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 22-27

Описаны подходы к организации взаимодействия кровной и приемной семей ребенка, направленного на реализацию его прав, а также полноценное развитие, психическое благополучие, дальнейшую социализацию.

 

Акашина, П. П., Мартынова Е.А., Рябова Е.В. Социальное воспитание посредством активных методов обучения / П. П. Акашина, Е. А. Мартынова, Е. В. Рябова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 28-31

Предпринята попытка ответить на вопрос, как заинтересовать обучающихся в приобретении необходимых знаний, умений и навыков в ходе образовательного процесса. Автор обращает внимание на изменившуюся в настоящее время роль учителя. Согласно новым образовательным стандартам, его деятельность должна быть направлена на создание необходимых условий, при которых учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе образовательного процесса.

 

Михалкина, Ю. С., Рябова Е.В. Актуальные проблемы методики преподавания права / Ю. С. Михалкина, Е. В. Рябова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 32-35

Авторы рассматривают некоторые актуальные вопросы правового образования, а также излагают основные аспекты модернизации образования в современной России.

 

Алпатова, Н. С., Малюгина А.А. Исследование возможностей эстетического воспитания дошкольников средствами художественно-творческой деятельности / Н. С. Алпатова, А. А. Малюгина // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 36-41

Рассматривается проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлена программа эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи средствами художественно-творческой деятельности. Проанализированы результаты экспериментального исследования.

 

Бочарова, В. Г. Наука и жизнь: параллельные линии, постоянно пересекающиеся / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 1. - С. 42-63

В работе раскрывается специфика российской модели социальной педагогики XXI века, состоящей прежде всего во взаимосвязи теоретических, опытно-экспериментальных поисков, обобщения передовой отечественной и зарубежной практики, обоснование института социальных педагогов разного профиля как основы кадрового обеспечения формируемой модели, системы профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников. Характеризуется нарождающееся международное сотрудничество в этой области, приводятся мнения зарубежных экспертов о российской модели социально-педагогических служб.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.