Сочинение С1 ЕГЭ по русскому языку к ЛЮБОМУ исходному тексту варианта
Сочинение С1 ЕГЭ по русскому языку к ЛЮБОМУ исходному тексту варианта
• К1= Т + П + базовое определение
• К2 = Пример №1 + пояснение примера
• Пример №2 + пояснение примера
• +++ общее в признаках примеров
• +++ смысловые отношения между примерами
• +++ роль смысловых отношений между примерами
• К3= точка зрения автора на обозначенную проблему
• К4 = Моя точка зрения + обоснование
• Обоснование = расписать понятие, привести логические доводы, примеры из биографий, примеры из читательского опыта(1 пример с кратким комментарием)…
• К5= общий вывод = ответы на поставленные проблемные вопросы
Абзац
| Критерий
| Название критерия
| Клише
| Абзац № 1
| К1
1 балл
| Тема + базовое понятие с акцентом на значение в ТЕКСТЕ
| Темой статьи( очерка, фрагмента рассказа, рассказа, эпизода романа…) является размышление(взволнованное, психологическое, …) о (любви, патриотизме русского человека, об образовании, о выборе профессии….)
…………………………………………………………………………….
Известный писатель …… написал статью- размышление о любви к Родине, о многогранности ее, настоящей любви, проявления, а также о патриотизме как итогу процесса воспитания этого чувства всей русской культурой.
……………………………………………………………………….
Базовое понятие: Патриотизм – это , бесспорно, чувство любви к Отечеству, но также и чувство уважения и великой благодарности всей русской культуре в лице поэтов, писателей, художников, музыкантов , благодаря которым и возникает «бережное, любовное отношение к русской природе.»
|
|
| + проблема(если 1 вопрос)( тогда в абзац не выделять)
| • Проблема- (1 вопрос, но главный)
• Какискусство влияет на чувство любви человека к Родине, родной природе?
| Абзац №2
| К1
| Проблематика ( если 3 вопроса)(тогда в абзац выделять)
| • или Проблематика – (широкий круг вопросов, решаемых в тексте)
• 1) Почему искусство играет ключевую роль в формировании любви к Родине?
• 2)Какими качествами должен обладать сам поэт-учитель, чтобы в своих произведениях искренне и убедительно донести до читателя любовь к России?
• 3) .Почему любовь к Родине начинается с любования природой?
|
|
|
|
| Абзац №3
| К2
5 баллов
| Пример №1 + пояснение примера + микровывод
| -- За основу своего размышления автор берет…..
--Пояснение к примеру по тексту: (Расписать сам случай кратко) + привести цитату об этом случае
-- (Смысл эпизода№1) Так автор акцентирует внимание читателей на важных качествах …….
--(Связь с последующим эпизодом) Именно с это эпизода начинается понимание автором статьи причин ………
| Абзац №4
| К2
| Пример №2 + пояснение примера + микровывод
| --.Далее ФИО автора привлекает внимание читателя к ………(Пример №2)
-- Пояснить смысл примера №2 + цитата в форме косвенной речи
--То есть в этом эпизоде произошло полное раскрытие…….
|
|
|
|
| Абзац №5
| К2*
1 балл
| Смысловая связь между примерами-иллюстрациями
| • Обосновывая свое внимание к проблеме, поднятой в статье, автор обращается именно к этим примерам, чтобы установить причину создавшегося в обществе положения , то есть именно причинно-следственные( . Дополнение и уточнение данной информации)
• ( Противопоставление частей информации),
• (:Сопоставление частей информации),
• (. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения), ( . Обобщение, вывод, итог предыдущей информации )
Смысловые отношения приведенных примеров позволяют наиболее точно аргументировать сложность создавшейся дилеммы.
(Или такой формат)
Писательская манера Б.Л. Пастернака предполагает правильным и рациональным использование таких смысловых отношений, как дополнение и уточнение предыдущей информации.
|
| К2*
(1 балл)
| Роль смысловых отношений для решения ПРОБЛЕМЫ!!!!!!
| Эти эпизоды, дополняя друг друга, проявляют в полной мере концепцию взгляда( понимания) автором обозначенной проблемы.
Именно так формируется точка зрения автора на решаемую в рассказе проблему…
|
|
|
|
| Абзац №6
| К3
1 балл
| Точка зрения Автора. «Цитата». Резюме
| 1.( Расписать концепцию) . Прямой ответ автора на поставленную проблему содержится во …. композиционной части статьи :» Цитата авторской позиции».
2. Комментарий( разъяснение) , если есть необходимость
|
|
|
|
| Абзац №7
| К4
1 балл
| Точка зрения «Я». Своя позиция + Обоснование своей позиции + ссылка на Аргумент (Приводим 1 аргумент)
| Понимание автором ……. (проблемы и путей ее решения) мне очень понятно и близко. (Расшифровка своего согласия) Действительно, ..........
Аргумент
(Ключевое понятие темы- …….. )
Пример №1 ( кратко исторический + научный + биографический + философский…)
ИЛИ :
Пример №2 (кратко литературный + литературный именно с акцентом на обозначенную в статье проблематику)
ИЛИ:
Пример №1 + пример №2(кратко , строго на обозначенную в статье проблему в соответствии с т.зр. автора)
……………………………………………………………………………………………………………
|
|
|
|
| Абзац №8
| К5
2 балл
| Вывод. Ответы на ключевые проблемные вопросы
| Итак, действительно, ….(читаем поставленные вопросы и отвечаем на них)
|
| К6
2 балла
| Точность и правильность, разнообразие речи
|
| Всего
| 13 баллов
| + 12 баллов за грамотность
| = 25 баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|