Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





График учебного процесса



 

МАГИСТЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Психология интернета»
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность программы –Психология интернета.Программа направлена на изучение психических явлений в контексте активного использования интернета, интернет-социализации, практическую работу со всеми субъектамиинтернет-деятельности, а также ее психологическое сопровождение. Особый статус программы:с возможностью сетевого взаимодействия с российскими и зарубежными университетами.
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника:магистр.
Форма обучения:заочная.
Срок обучения:2 года
Требования к абитуриентам: Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра). Поступление: Устный комплексный экзамен по психологии.
Руководитель программы: Кочетков Никита Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ; Научный консультант программы: Войскунский Александр Евгеньевич, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник факультета психологии МГУ.
Выпускающая кафедра:теоретических основ социальной психологии; заведующая кафедрой – Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент.
Чему обучают? Психологии позитивной социализации в интернете, противостоянию вызовам цифрового общества и рискам «глобальной паутины», основам медиа- и киберпсихологии, профилактике и реабилитации интернет-зависимого поведения. Кого готовят? Психологов, работающих в области интернет-технологий: экспертов, консультантов, коучей. Где смогут работать магистранты: - психологические центры; - образовательные организации (детские сады, школы, колледжи, вузы); - государственные и коммерческие организации различного профиля; - частная практика, направленная на диагностику, экспертизу, профилактику интернет-среды ребенка и взрослого. - научно-исследовательские институты и лаборатории; - киберспорт.
Особенности программы: Программа построена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».   В учебном процессе участвуют известные российские ученые и практики: § Бовина Инна Борисовна,доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии МГППУ; § Богачева Наталия Вадимовна,кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова; § Войскунский Александр Евгеньевич,кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник факультета психологии МГУ; § Ермолаева Анна Валериевна,руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи; § Кочетков Никита Владимирович,кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ; § Маринова Татьяна Юрьевна,кандидат биологических наук, доцент, декан факультета социальной психологии МГППУ; § Рубцова Ольга Витальевна,кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, МГППУ; § Федоров Валерий Владимирович,старший преподаватель кафедры социальной психологии развития МГППУ.
Осваиваемые компетенции: Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 Психолого-педагогическое образование по реализуемым видам деятельности, магистранты освоят дополнительные компетенции: · Умение способствовать позитивной социализации в интернете развивающейся личности; · Способность обеспечить безопасную цифровую среду ребенка; · Навыки определения проблемного использования интернета и социальных сетей; · Навыки диагностики зависимости от компьютерных игр; · Навыки экспертизы интернет-контента; · Изучение особенностей интернет-коммуникации; · Выявление группы риска интернет-зависимых пользователей; · Умение решать проблему кибербуллинга; · Умение составлять программу профилактики интернет-зависимости; · Проведение работы по реабилитации зависимых от компьютерных игр пользователей; · Умение вырабатывать рекомендации для субъектов образовательного процесса для снижения проблемного использования интернета в процессе обучения.
Особенности обучения:обучение организовано по модульному принципу. Всего 6 модулей обучения. Каждый модуль обучения содержит теоретическое обучение, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу. Начало занятий в магистратуре:январь. Трудоемкость программы, всего– 120 зачетных единиц(1 зачетная единица = 36 академических часов). Теоретическое обучение – 54 зач. ед. Практики, научно-исследовательская работа – 57 зач. ед., в том числе производственная практика – 15 зач. ед., научно-исследовательская работа– 30 зач. ед., преддипломная практика – 12 зач. ед. Государственная итоговая аттестация(в.т.ч. подготовка диссертации) – 9 зач. ед.

График учебного процесса

  Модуль 1 «Исследования и прогнозирование в образовании»(1 год обучения, 1 семестр)Дисциплины: Современное состояние и перспективы развития системы образования; Методология научных исследований в образовании; Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании; Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования; Статистические и математические методы в психолого-педагогических исследованиях; Социологические методы исследования в образовании; Социально-психологические методы исследования в образовании. Модуль 2 «Управление в образовании»(1 год обучения, 1 семестр). Дисциплины: Организационная психология в образовании; Управление в системе общего образования; Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии; Практикум по планированию и организации взаимодействий субъектов образовательных отношений; Практикум по педагогической конфликтологии. Модуль 3 «Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере»(1 год обучения, 2 семестр). Дисциплины: Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере; Проектирование программ и технологий психолого-педагогического сопровождения в образовании и социальной сфере; Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации; Психолого-педагогическое просвещение в образовании и социальной сфере; Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере. Модуль 4 «Введение в психологию интернета»(1 год обучения, 2 семестр) Дисциплины:Введение в киберпсихологию; Психология видеоигр; Человек в цифровом обществе: социально-психологический анализ; Психология зависимого поведения; Профессиональная деятельность интернете; Информационное общество: основные теоретические концепции. Модуль 5 «Личность и группа в интернет-пространстве»(2 год обучения, 3 семестр). Дисциплины: Влияние интернет-технологий на развивающуюся личность; Социальная психология виртуальных групп; Психология интернет-коммуникации; Социализация в цифровом обществе; Самопрезентация личности в интернет-пространстве. Модуль 6 «Практическая работа психолога в интернет-пространстве»(2 год обучения, 3 семестр) Дисциплины:Основы психологического консультирования онлайн; Психология киберспорта; Инновационные интернет-технологии в психологии; Маркетинг в социальных сетях; Технология онлайн-тренинга.

Контакты и информация:

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, к. 207. Сайт: http://so.mgppu.ru. E-mail: nkochetkov@mail.ru

Руководитель программы: Кочетков Никита Владимирович, тел. +7 (495) 632-95-44,

E-mail: nkochetkov@mail.ru

Координатор программы:Шишлова Наталья Сергеевна, Тел. +7 (495) 632-95-44; E-mail: nshishlova@mgppu.ru.

ВКонтакте: https://vk.com/cyberpsymag

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.