Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятия «Цитология и анатомия растений»



Практическое занятия «Цитология и анатомия растений»

Работа №1. Запасные питательные вещества растительной клетки

1.1. Крахмальные зерна клубня картофеля

Порядок работы. Поместить на предметное стекло небольшое количество крахмальных зерен картофеля (Solanum tuberosum), окрасить слабым раствором йода в йодистом калии и накрыть покровным стеклом. Рассмотреть под микроскопом, сравнить с рисунками учебника форму и размеры крахмальных зерен разных растений. Зарисовать по 2-3 крахмальных зерна каждого растения.

Крахмальные зерна

 
Рис. 1. Крахмальные зерна картофеля (Solanum tuberosum)

1.2. Кристаллы минеральных веществ в клетках шелухи репчатого лука и стебле кирказона

Порядок работы.Поместить в каплю воды на предметное стекло кусочек шелухи лука репчатого (Allium cepa). Рассмотреть, зарисовать одиночные и крестообразные кристаллы. Далее на постоянном микропрепарате ― поперечный срез стебеля кирказона (Aristolochia sp.), рассмотреть друзы и зарисовать.

Кристаллы минеральных веществ в клетках

А Б

Рис.3. Кристаллы минеральных веществ в клетках растений

(А – репчатный лук, Б – кирказон)


Работа №2. Каменистые клетки (склереиды) в мякоти плода груши

Порядок работы.Кусочек мякоти плода груши (Pyrus communis) (не более 30 мм в диаметре) размять на предметном стекле. Окрасить и найти окрасившиеся в каменистые клетки. Рассмотреть при малом и большом увеличении. Зарисовать и обозначить: полость клетки, утолщенную оболочку, поровый канал.

Цветные реакции на обнаружение лигнина:

1. Сернокислый анилин окрашивает пропитанную лигнином оболочку в золотисто-лимонный цвет.

2. Флороглюцин с соляной кислотой окрашивают пропитанную лигнином оболочку в малиново-красный цвет.

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.