|
||||||
Практическое занятия «Цитология и анатомия растений»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятия «Цитология и анатомия растений» Работа №1. Запасные питательные вещества растительной клетки 1.1. Крахмальные зерна клубня картофеля Порядок работы. Поместить на предметное стекло небольшое количество крахмальных зерен картофеля (Solanum tuberosum), окрасить слабым раствором йода в йодистом калии и накрыть покровным стеклом. Рассмотреть под микроскопом, сравнить с рисунками учебника форму и размеры крахмальных зерен разных растений. Зарисовать по 2-3 крахмальных зерна каждого растения. Крахмальные зерна
1.2. Кристаллы минеральных веществ в клетках шелухи репчатого лука и стебле кирказона Порядок работы.Поместить в каплю воды на предметное стекло кусочек шелухи лука репчатого (Allium cepa). Рассмотреть, зарисовать одиночные и крестообразные кристаллы. Далее на постоянном микропрепарате ― поперечный срез стебеля кирказона (Aristolochia sp.), рассмотреть друзы и зарисовать. Кристаллы минеральных веществ в клетках
Рис.3. Кристаллы минеральных веществ в клетках растений (А – репчатный лук, Б – кирказон) |
Работа №2. Каменистые клетки (склереиды) в мякоти плода груши
Порядок работы.Кусочек мякоти плода груши (Pyrus communis) (не более 30 мм в диаметре) размять на предметном стекле. Окрасить и найти окрасившиеся в каменистые клетки. Рассмотреть при малом и большом увеличении. Зарисовать и обозначить: полость клетки, утолщенную оболочку, поровый канал.
Цветные реакции на обнаружение лигнина:
1. Сернокислый анилин окрашивает пропитанную лигнином оболочку в золотисто-лимонный цвет.
2. Флороглюцин с соляной кислотой окрашивают пропитанную лигнином оболочку в малиново-красный цвет.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|