РАЗДЕЛ ПЛАНА
| СРОКИ
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ
|
Подбор и
изучение
методической
литературы
| Сентябрь
| 1.Дыбина О.В.
Неизведанное рядом:
занимательные опыты
и эксперименты для
дошкольников. М.,
2005.
2.Нищева Н.В. Опытно-
экспериментальная
деятельность в ДОУ.
СПб, ООО
«Издательство
«Детство-Пресс», 2013
3.Н и щ е в а Н . В .
Познавательно-
исследовательская
д е я т е л ь н о с т ь к а к
направление развития
личности
дошкольника. Опыты,
эксперименты, игры.
С П б , О О О
"Издательство
Детство-Пресс», 2013
4.Нищева Н.В..
Проектный метод в
организации
познавательно-
исследовательской
деятельности в
детском саду. СПб,
ООО "Издательство
Детство-Пресс», 2013
5.Бондаренко Т.М.
экологические занятия
для детей 5-6 лет.
Практическое пособие
для воспитателей и
методистов ДОУ.
Т.Ц.Учитель. Воронеж,
6.Ковинько Л.В.
«Секреты природы –
это интересно!»,
Линка-Пресс, М.2004
7.Тугушева Г.П.
Экспериментальная
деятельность детей
среднего и старшего
возраста.
Методическое
пособие. СПб,
Издательство
«Детство-Пресс», 2013
8.Детские учебно-
развлекательные
журналы «Маленькие
академики», 2015-2016
г
9.Научно-практические
журналы «Дошкольная
педагогика» 2006-2016
г
10.Зубкова Н.М. «Воз и
маленькая тележка
чудес». Опыты и
эксперименты для
детей от3 до 7 лет,
СПБ. Издательство
«Речь», 2006
| Изучение методики,
технологии по
познавательно-
исследовательской
деятельности для
развития собственного
познавательного опыта
|
Работа с детьми
| Сентябрь
| Мониторинг по
образовательной области
«Познавательное развитие»
| Выявление у детей
уровня овладения
необходимых
навыков и умений
по разделу экспериментировани
я
|
Сентябрь
| Эксперименты с камнями
| Сформировать
представление детей
о некоторых свойствах камней
|
Октябрь
| Путешествие за секретами
Здоровья
| Обобщение и закрепление
представлений детей
о здоровье, здоровом
питании, витаминах
и полезных продуктах.
|
Ноябрь
| Наблюдение, исследование
свойств воды в игровой
деятельности, в повседневно-
бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.
- Вода растворитель. Очищение воды
- Водяная мельница
| Закрепление знаний
детей о свойствах
воды. Формирование
у детей потребности
к сохранению воды.
Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды-
фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
|
Ноябрь
| Изучение свойств воздуха в
повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в
исследовательской деятельности
-Воздух сжимается.
-Воздух расширяется.
- Почему дует ветер?
| Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый
|
Декабрь
| Изучение свойств магнита в
самостоятельной деятельности,
во время коллективных занятий,
опытно-экспериментальной
деятельности.
-Испытание магнита
- Компас.
- Мир металлов.
| Повышение
познавательной
активности детей,
интереса к
предметам
окружающего мира
Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.
Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве
|
Декабрь
| Познавательное занятие
«Льдинка и снежинка»
| Путём практического
исследования
(рассматривание
снежинок и льдинок
через лупу,
изготовление и цветных
льдинок) побуждать
детей делать выводы.
Умение называть
сходства и различия
снега и льда, делать
выводы и
умозаключения
|
| Январь
| Проект «О чем поспорили Кока-
кола и Вода?»
| Презентация детского
исследовательского
проекта «О чем
поспорили Кока-кола и
Вода»; фотоальбом с
результатами опытно-
экспериментальной
деятельности по
проекту
|
Февраль
| Игра-путешествие в страну
«Витаминия»
| Формирование
представлений детей о
здоровье, как одном из
главных ценностей
человеческой жизни,
закрепление знаний
детей о пользе
витаминов, оформление
«Витаминного» уголка
в группе
|
Март
| Интегрированное занятие
«Сахарно морожено на блюдечко
положено»
| Расширение знаний
детей о мороженом,
оформление выставки
поделок детей,
размещение
информации о
проделанной работе на
социальной сети для
воспитателей
|
Апрель
| Сила тяготения. Упрямые предметы.
| Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
|
Май
| Познавательный проект «Чудо
пуговка»
| Обобщение знаний
детей о пуговицах в
процессе
познавательно-
исследовательской
деятельности, выставка
поделок детей из
пуговиц
|
Работа с
Родителями
| Сентябрь
| Ознакомление родителей с
работой дошкольного учреждения
и задачами по познавательному
развитию
| Знакомство родителей с условиями,
содержанием, методами
воспитания по
познавательному
развитию
|
Сентябрь
| Привлечение родителей к
пополнению Центра «Познание и экспериментирование
| Дооформление Центра
|
Октябрь
| Консультация для родителей на
тему «Организация детского
экспериментирования в
домашних условиях».
| Папка-передвижка
«Эксперименты на
кухне
|
Ноябрь
| Изготовление пособий для
проведения опытов с воздухом
| Набор пособий для
опытов с воздухом
|
Декабрь
| Участие родителей в оформлении
прогулочной площадки
«Снежный городок»
| Участие в конкурсе
|
Январь
| Открытый показ образовательной
деятельности «О чем поспорили
Кока-кола и Вода?»
| Презентация детского исследовательского
проекта «О чем
поспорили Кока-кола и
Вода?»
|
Февраль
| Консультация для родителей
«Техника безопасности при
проведении опытов на кухне»
| Информационный лист
«Правила безопасности
при проведении опытов
на кухне»
|
Март
| Оказание помощи родителей для организации игры-путешествия в страну «Витаминия»
| Оформление
«Витаминного» уголка
в группе
|
Апрель
| Распечатка фотографий с
экспериментальной деятельности
для оформления альбома
| Фотоальбом «Юные
исследователи»
|
Самореализаци
я
| Сентябрь-май
| Подбор и изучение литературы
для создания картотеки опытов и
экспериментов для детей
старшего дошкольного возраста
| Картотека опытов и
экспериментов для
детей 6-7 лет
|
Октябрь
| Консультация для родителей на
тему «Организация детского
экспериментирования в
домашних условиях».
| Папка-передвижка
«Эксперименты на
кухне
|
Ноябрь
| Презентация по теме
«Познавательно-исследовательская деятельность в условиях фгос в доу».
| выступление на педсовете
|
Март
| Методическая разработка
«Значение поисково-
исследовательской деятельности
в развитии ребенка».
| Выступление на
семинаре. Публикация в
социальной сети для
педагогов
|
Ноябрь-май
| Фотоотчеты о реализации
проектов по исследовательской
деятельности
| Публикации в
социальных сетях для
педагогов
|
май
| Отчет о проделанной работе по
теме самообразования с
подготовкой презентации
| выступление на педсовете
|
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.
2. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил.(Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).
3. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-64 с.-(программа развития).
4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок в детском саду.2003.№3,4,5.2002.№1.
5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с.
6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003.- 64с.