Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отзыв научного руководителя. на выпускную квалификационную работу бакалавра. Смирновой Дарьи Дмитриевны. Метафорическая конфигурация экономического процесса в медиадискурсе: персонификация и смысловое содержание»



Отзыв научного руководителя

на выпускную квалификационную работу бакалавра

Смирновой Дарьи Дмитриевны

на тему:

«Метафорическая конфигурация экономического процесса в медиадискурсе: персонификация и смысловое содержание»

Актуальность когнитивного исследования моделей экономической метафоры связана, во-первых, с необходимостью дальнейшего изучения закономерностей метафорического моделирования в современном экономическом дискурсе, во-вторых, с важностью изучения метафорических моделей, что позволяет лучше понять специфику национальной картины мира. 

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы Д.Д. Смирновой состоит в когнитивном исследовании закономерностей реализации метафорических моделей в экономических текстах, а также в  развитии методики описания метафорических моделей. Материалы исследования могут быть использованы при дальнейшем развитии теории метафорического моделирования и при лингвокультурологическом изучении национальных картин экономической реальности, а также при изучении закономерностей метафорического моделирования в рамках других дискурсов, других языков и культур.

Научная новизна выпускной квалификационной работы Д.Д. Смирновой состоит в выделении, описании и классификации метафорических моделей, реализующихся в аналитических репортажах экономической тематики, в выявлении закономерностей использования указанных моделей как средства усиления целостности и выразительности в конкретных экономических текстах, в обнаружении новых фактов, свидетельствующих о национальном своеобразии русской метафорической картины экономической реальности.

Практическая ценность выпускной квалификационной работы Д.Д. Смирновой определяется возможностью использования ее материалов при подготовке специального словаря концептуальной экономической метафоры, в практике преподавания русского языка иностранным студентам (особенно специализирующимся в области экономики, межкультурной коммуникации, теории и практики перевода).

В работе доказывается, что развертывание концептуальной метафоры способствует выразительности текста и восприятию его как единого целого. Повышенной выразительностью отличаются экономические тексты, абсолютное большинство метафор в которых относятся к одной и той же модели; во многих других текстах выразительности способствует тесное взаимодействие двух-трех доминантных моделей.

Рекомендую выпускное квалификационное исследование Дарьи Дмитриевны Смирновой к защите.

 

12.05.2021

 

Доктор филологических наук, профессор,

профессор кафедры теории языка и русского языка ФГАОУ ВО 

«Южный федеральный

университет» Игорь Александрович Кудряшов     И.А. Кудряшов

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.