|
|||
Нижнетагильская декоративная роспись по металлу.Нижнетагильская декоративная роспись по металлу. 1.Тагильской росписи подносов мы обязаны потомкам старообрядцев-иконописцев. Эта художественная традиция легко узнаваема в декоре подносов: серебро, золото и металлический песок, характеризующие нижнетагильский промысел, взяты из прорелигиозного творчества. В самостоятельное ремесло роспись сложилась благодаря стараниям Н.Н. Демидова, которому далось учредить на своих заводах школу. Случилось это уже в 19-ом веке: школа живописи Демидова брала на содержание подростков-мальчиков, которые обучались ремеслу росписи подносов четыре года. Руководил обучением профессиональный художник Албычев. Такой квалифицированный подход позволяет судить о тагильской росписи не как о самобытном народном творчестве: стараниями конкретных людей простое декорирование превратилось в искусство с четкой системой обучения. 2. Поднос нужной формы делался из куска железа, шпаклевался, шлифовался, олифился, «воронился» в печи, лакировался и только потом расписывали. 3. Подносы. Их формы вторили декоративным панно дворянских особняков: овальные, круглые, гитаровидные, треугольные – для угловых столиков, закусочные и детские. 4. Сначала подмалевок, просушка, зачистка, промасливание. Затем прописывают основные цвета, наносят тень и блики, доделывают середину и «привязывают» к крупным мотивам мелкий орнамент. Замалевка (контур), просушка. Наносят основные цвета, «тенят», - прокладывают тени, затем прописывают светлые места – блики. Наконец производят привязку стеблями, цветами…После окончательной просушки лакировка. 5. Цветочные, травные композиции по цветному и черному фону. Выстраивалась композиция в виде центрального букета или венка из цветов и трав. Наиболее характерны мотивы букетов, фруктов, цветов, мотивы из крупных и мелких листьев и трав. 7. Декоративная маслянная живопись на металлических подносах, покрываемых лаком.
|
|||
|