|
|||
класс (5 лет обучения) .Живопись.2 класс (5 лет обучения) .Живопись. 7. Тема. Тема. Фигура человека.Формирование навыков создания целостности образа и колорита в этюде фигуры человека.Поиск композиционного решения, определение основных цветовых отношений фигуры без детальной моделировки цветом.Два этюда фигуры человека (в различных позах). Использование акварели, бумаги формата А3. Цель этюдов – закрепить знания и навыки, полученные на уроках рисунка и живописи. В ходе выполнения этюдов фигуры с натуры решаются и композиционные задачи. Здесь решаются такие общие, обязательные для всех учебных этюдов вопросы композиции, как передача движения натуры, общая выразительность постановки и ее пластический замысел, соотношения основных цветовых и тональных акцентов, а также передача направленности световых лучей. Самостоятельная работа: этюды фигуры человека. Пример:
2 класс (5 лет обучения). Раздел 3. Декоративная композиция 3.1. Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения. Цель: изучение общих принципов создания декоративной композиции. Задача: навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета. Предлагаемое аудиторное задание: создание плоскостного изображения предмета, монохром: рисунок с натуры предмета (чайник, кувшин и т.п.), определение «большой тени» изображение силуэта этого предмета. Композиция– это размещение и распределение изобразительных элементов. Цель процесса композиции, как творческой работы, заключается в поисках целостного выражения. Изобразительные средства и стилевые особенности должны быть согласованны и подчинены целому. Монокомпозиция – это самостоятельная композиция, которая строиться на замкнутой плоскости, ограниченной заданными рамками, поэтому расположение всех элементов и мотивов должно строиться так, чтобы создавалась замкнутая композиция. Для создания замкнутой композиции играет роль общий характер силуэта, чтобы он воспринимался хорошо, он должен иметь форму, близкую к простым геометрическим фигурам. Если монокомпозиция сложная и состоит из множества мотивов, их нужно сгруппировать так, чтобы акцентировать внимание. Все элементы художественного произведения должны создавать эффект равновесия, независимо от сложности композиции. Равновесие в композиции может строиться по принципу статики и динамики. Статистическое равновесие в монокомпозиции возникает при условии симметричного расположения фигур на плоскости и симметричной формы фигур относительно вертикальной или горизонтальной осей. Динамическое равновесие при ассиметричном расположении фигур на плоскости, то есть при их сдвиге вправо, влево, вверх, вниз.
Деление плоскости на части предполагает установление различных отношений между образовавшимися частями. Одинаковые части – статика, неравные части – динамика. Деление плоскости может быть выполнено прямыми и кривыми линиями. Используя эти приемы, можно также собрать в единую композицию отдельно расположенные предметы и происходит это за счет взаимопроникновения одного цвета или тонального пятна в другой, возникает своеобразная пятновая перекличка во все плоскости. Только необходимо следить за тем, чтобы тональные контрасты равномерно распределились по всей композиции, то есть распределить их в определенной ритмической последовательности, можно использовать прием шахматного распределения пятен. Неуравновешенная композиция выглядит скучной. В любой композиции должна быть успокаивающая глаз ясность. Предмет, расположенный в верхней части композиции, выглядит тяжелее того, что помещен внизу. Предмет, расположенный в правой стороне, выглядит тяжелее, чем слева. Вертикально расположенные формы кажутся тяжелее, чем наклонные. Квадрат находится в устойчивом положении – самая тяжелая фигура, что можно утяжелить или облегчить цветом. Треугольник – самая стремительная форма. Устойчив только тогда, когда одна из сторон как основание совпадает горизонтально. Круг– не имеет выраженного основания, он всегда неустойчив. В композиции все эти формы взаимосвязаны друг с другом и влияют одна на другую. В зависимости от расположения фигур, композиция может быть статичной или динамичной. В статичной композиции элементы располагаются симметрично относительно осей формата, в динамической – наоборот.
Возможны в композиции два центра, но один из них должен быть ведущим, а другой как бы подчинен первому.
Задание для самостоятельной работы: выполнение силуэтного изображения предметов быта в наиболее выразительном ракурсе.
Предмет «Пленэр»
|
|||
|