Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематический план школы вокала «Музыкальные искорки»3 –ий год обучения



Календарно-тематический план школы вокала «Музыкальные искорки»3 –ий год обучения

на 2014-2015 уч.год

№ п/п Дата Тема Количество часов
1. 3.09.2015 Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека Правила пения. Проверка слуха
2. 8.09.2015 Постановка корпуса, упражнения на дыхание, вокальные распевки, знакомство с песней: прослушивание, подпевание.
    Пение дуэтом, ансамблем
3. 9.09.2015 Диапазон, тесситура. Распределение по голосам.
4. 10.09.2015 Дыхание, виды дыханий, практическое применение на примере музыкальных распевок. Паузы музыкальные и текстовые.
5. 15.09.2015 Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках.
6. 16.09.2015 Звуки на нотном стане, добавочные линейки, понятие октавы и их расположение на инструменте.(повторение).Мелодическая линия: разбор и исполнение.
7. 17.09.2015 Наиболее распространённые виды простого ритмического сочетания длительностей, пунктирный ритм, синкопы. Распевание. Разучивание новых песен
8. 22.09.2015 Определение характера музыки детьми на примерах известных песен.
    Работа с мелодическими и ритмическими карточками: сочинение муз. Игра на фо-но
9. 23.09.2015 Работа над смысловым содержанием текста. Понятие смысловой кульминации.
10. 24.09.2015 Разучивание песен патриотической направленности
11. 29.09.2015 Работа над текстом песни. Правила произношения гласных и согласных в различных сочетаниях.
    Такт, тактовая черта, структура такта, затакт;
12. 30.09.2015 Ритмические упражнения при работе над песней. Вокальные распевки, вокализы Абта, «Шутка» Баха.
13. 30.09.2015 Пение staccato, legato, отрывисто, распевно.
14. 2.10.2014 Сценическая культура и правила поведения до, во время и после выступления. Подготовка к выступлению на Дне учителя
    Звуки на нотном стане, добавочные линейки, понятие октавы и их расположение на инструменте Знаки альтерации, ключевые знаки, случайные знаки, энгармонизм звуков.
 15. 6.10.2014 Понятие унисона, практическая тренировка выстраивания унисона, пение разученных песен ансамблем в унисон.
 16. 8.10.2014 Мелодия, виды мелодий, поступенное и скачкообразное движение мелодии.
17. 9.10.2014 Мягкий и жёсткий звук, полётность звука,форсирование, вибрато, сильная и слабая аттака звука.
    Тон и полутон, чёрная и белая клавиши, знаки альтерации.Ступени лада, устойчивые и неустойчивые ступени, тяготения и разрешения
18. 13.10.2014 Художественное единство текста и музыки: о ценности содержания текста в музыкальном произведении.
19. 15.10.2014 Разучивание песен «Чудо», «Моя семья», «Звездопад»
20. 16.10.2014 Пение вокализов, канонов, запаздывание, параллельное пение, противоположное пение (переворачивание мелодии)
    Размер, простые размеры (2/4 и 3/4) сложный размер (4/4), дирижирование, пение песен с дирижированием двумя руками.
21. 20.10.2014 Средства музыкальной выразительности: темп,темб, лад, динамика, тесситура. Понятия: сопрано, тенор, бас, дискант.
22. 22.10.2014 Разучивание песен «Солнечный остров», «Надо спортом жить», «Родина моя»
23. 23.10.2014 Сочинение и исполнение мелодических попевок, исполнение вокализов, работа над дыханием:цепное, сквозное, прерывное, быстрое короткое, глубокое.
    Интервалы от 1 до 8, тритоны, характерные от звука. Тоновая величина интервала, качество интервала, уменьшенные, увеличенные интервалы и их разрешение. Слушание, игра на инструменте, определение на слух.
24. 27.10.2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Здравствуй солнце»
25. 29.10.2014 Творчество и импровизация как основы певческой деятельности, Мелодические импровизации, подбор второго голоса по слуху (подпевание)
26. 30.10.2014 Разучивание песен: «Если мы будем дружить», «1,2,3,4,5 про мечту»,
    Музыкальный диктант, подбор мелодии известной песни на инструменте, игра интервалов на инструменте.
27. 3.11.2014 Работа с микрофоном, возможные варианты при движении, затихание, усиление, аттака. Пение известных песен с микрофоном.
28. 5.11.2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Новый гол»
29. 6.11.2014 Свободное движение во время пения, определение видов движения в связи с текстом: Проигрыши, вокализы и т.д.
    Вокальные стили: академический, эстрадный, хоровой, народный, джазовый. Слушание, просмотр видеоматериалов.
30. 10.11.2014 Отличие в извлечении звука при академическом, хоровом, народном и эстрадном пении. Разучивание песен: «Зоренька», «В горнице».
31. 12.11.2014 Пение распевок, вокализов дуэтом и трио, подбор и разучивание второго голоса, умение слушать другую партию, петь в ансамбле.
32. 13.11.2014 Мелодия и аккомпанемент, пение a’capella, в сопровождении фо-но, фонограммы.
    Синтетические жанры: опера, балет, музыкальный спектакль с примерами и показом аудио и видео материалов.
33. 17.11.2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Я танцую», «Я пою»
34. 19.11.2014 Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания, пение подголосков к звучащим мелодиям.
35. 20.11.2014 Упражнения для вырабатывания вибрато, пение длинных звуков на вибрато. «Птицы белые»
    Понятие тональности, гаммы: диезные, бемольные, круг тональностей. Лад, строение мажорного и минорного лада, ступени лада.
36. 24.11.2014 Разучивание вокализа, вокальных распевок, пение на 2 голоса, с запаздыванием, унисон.
37. 26.11.2014 Разбор мелодических линий разученных песен, фразировка, работа над чистотой интонации.
38. 27.11.2014 Разучивание песен: «Солнышко смеётся», «Солнечный остров» муз движениями.
    Знакомство с различными инструментами и видами оркестров: симфонический, народный и джазовый оркестры с прослушиванием и просмотром.
39. 1.12.2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Новый год1», «Новый год» Ермолов
40. 3.12.2014 Динамика, тембр, ритм в ансамблевом исполнении в разученных песнях.
41. 4.12.2014 Работа над новогодним репертуаром, пение с музыкальными движениями, микрофоном, в свободном движении, умение работать на любой площадке.
    Музыкальное сопровождение сказок, мультфильмов, кинофильмов, пение известных песен: «Про варенье», «Про следы»
42. 8.12.2014 Распевание вокализов, пение на 2 голоса в терцию, октаву, ансамблем, игра на фо-но, слушание на слух.
43. 10.12.2014 Анализ формы данной песни: вступление, развитие, кульминация, заключение, кода.
44. 11.12.2014 Разучивание песни: «Мама», повторение новогоднего репертуара.
    Современные композиторы детям: А. Варламов, А. Ермолов, А Иевлев, А. Петряшева. знакомство с работами их коллективов и студий. Просмотр и прослушивание материалов.
45. 15.12.2014 Повторение новогоднего репертуара с музыкальными движениями. Слушание унисона.
46. 17.12.2014 Пение народных песен в современной обработке, отличие народного пения от эстрадного, хорового, академического.
47. 18.12.2014 Пение широких музыкальных скачков: 5, 6, 8, точное попадание в нужный звук.
    Музыкальная викторина «Песни из любимых мультфильмов и кинофильмов»
48. 22.12.2014 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Птицы белые»
49. 24.12.2014 Дыхательные упражнения (повторение), вокализы (повторение). Пение новогодних песен
50. 25.12.2014 Контроль правильного дыхания во время пения: не разрывать слова, фразы мелодические построения.
    Диктант. Запись по памяти нотами мелодий известных песен с последующей игрой на инструменте
51. 29.12.2014 Пение разученных песен: мини-концерт. Практическое применение изученного материала по актёрскому мастерству во время выступления.
52. 31.12.2014 Подведение итогов полугодия, пение песен в форме поппури с вступлением в любом месте фонограммы минус. Определение песен по вступлению.
53. 12.01.2015 Разучивание песен: «Музыка», «Музыки свет», пение по голосам, умение исполнять любой голос.
54. 14.01.2015 Работа с микрофоном, свободное владение, умение пользоваться при исполнении песен различного характера, динамики, темпа.
55. 15.01.2015 Пение без слов, с закрытым ртом, про себя с сохранением музыкального образа, элементы мимики. Пантомимики.
    Навыки актёрского мастерства. Музыкальная игра: «Представь песню только движениями»
56. 19.01.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен «Новый день», «Я бы хотела нарисовать мечту»
57. 21.01.2015 Исполнение разученных песен: имитация концерта из 7 номеров. «Умение держать рабочую форму». Умение работать в коллективе во время беспрерывноговыступления, эмоциональное напряжение, волнение и т.д.
58. 22.01.2015 Пение на длинные ноты, длинные фразы на одном  дыхании. Пение лирических народных песен.
    Работа над ритмом: ритмические формулы, прослушать и определить, записать, сочинить свою фразу в заданном ритме, показать другим и прохлопать вместе.
59. 26.01.2015 Академическое пение в сочетании с эстрадным пением: «Улетай на крыльях», «Голос»
60. 28.01.2015 Работа над дикцией в академическом пении (повторение)  
61. 29.01.2015 Работа над текстами песен различных направлений. Различие в произношении гласных, согласных звуков при пении.
    Тоническое трезвучие. Построение, слушание, игра на инструменте, исполнение трио.            1
62. 2.02.2015 Понятие интервала, разновидности интервалов. Повтор патриотического репертуара
63. 4.02.2015 Отрабатывание вокально-технических приемов при пении разученных песен.
64. 5.02.2015 Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением, эмоциональностью при исполнении.
    Запись, пение, игра на инструменте секунд, терций. Двухголосие.
65. 9.02.2015 Разучивание песен с элементами джаза: «Лебеди», «Эльфы», «Смешная девчонка»
66. 11.02.2015 Пение распевок, вокализов, мелодии Баха «Шутка», произведений Моцарта, Каччини, Бородина, и др. классиков
67. 12.02.2015 Пение народных песен a’capella, по голосам и ансамблем.
    Аранжировка, её виды с прослушиванием и определением звучания инструментов. Примеры аранжировок с определением их качества.
68. 16.02.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен «Буги-вуги», «Весенний джаз» с танцевальными движениями
69. 18.02.2015 Повтор известных песен в концертном варианте.
70. 19.02.2015 Разучивание песен о маме, работа над звуком: «полётностью», мягкостью, лёгкостью исполнения.
    Тайна Моцарта, действие его музыки на людей с примерами произведений и видеоклипов.
71. 25.02.2015 Вокально-хоровая работа пение песен с микрофоном в концертной обстановке
72. 26.02.2015 Работа над унисоном, пение в терцию и ансамблем.
    Понятие партитуры, умение петь по партитуре
73. 2.03.2015 Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок, пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках (повтор)
74. 4.03.2015 Разучивание песен: «С добрым утром», «Обелиск».
75. 5.03.2025 Работа над мелодической линией и разбор ритмического рисунка песен             1
    Знакомство со стилями, манерой пения и движения во время исполнения песен зарубежными певцами: Майкл Джексон, ABBAс примерами и показом видео.
76. 9.03.2015 Разучивание мелодий песен ABBA: Chiquitita, Fernando
77. 11.03.2015 Работа над музыкальным образом в разученных песнях с опорой на смысловое содержание.
78. 12.03.2015 Повторение репертуара с выявлением ошибок интонирования, неточности ритма, динамики, умение услышать и исправить свои ошибки.
    Диктант, творческие задания, взаимопроверка, нахождение музыкальных и ритмических ошибок и неточностей
79. 16.03.2015 Работа с инструментом: игра, слушание, пение, подбор, определение на слух. 
80. 18.03.2015 Работа над дыханием при пении распевок, вокализов, мелодий классичеких хоровых произведений
81. 19.03.2015 Пение известных песен с ритмическими движениями, взаимопроверка правильности пропевания гласных и согласных звуков в песнях
    Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей.Понятие тональности, гаммы: диезные, бемольные, круг тональностей.
82. 23.03.2015 Повторение песен репертуара, определение наиболее понравившихся. Разбор смысла текстов этих песен и эмоциональная насыщенность текстов и мелодий этих песен.
83. 25.03.2015 Применение дыхательных, вокальных, декламационных, мимических навыков во время исполнения песен
84. 26.03.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Солнечный остров»
    Музыкальный язык: ритм, динамика, темп, тембр Проверка диапазонов голосов, определение динамики их развития.
85. 30.03.2015 Разучивание песен: «Звездопад». Игры на актёрское мастерство.
86. 1.04.2015 Разбор мелодических линий и ритмических рисунков известных песен, взаимопроверка чистоты интонирования этих мелодий
87. 2.04.2015 Вокально-хоровая работа, декломационные и речевые игры, работа с ритмич. карточками.
88. 6.04.2015 Вокальные упражнения, вокализы, распевки, пение песен с определением жанров, стилей, динамики, ритма и т. д.
89. 8.04.2015 Творчество современных детских композиторов и их студий.
90. 9.04.2015 Игра на фо-но, пение, слушание, определение на слух и запись известных интервалов, тонического трезвучия Продолжение темы 6.04.
    Простые музыкальные формы: 1-,2-,3-частная ф., рондо, вариации с музыкальными примерами и определением этих форм в изученных песнях
91. 13.04.2015 Разучивание песен по предложению детей с предварительным обсуждением текстового и мелодического содержания и необходимости изучения.
92. 15.04.2015 Вокально-хоровая работа, ритмические и интонационные упражнения, работа с музыкальными карточками
93. 16.04.2015 Актёрское мастерство
    Музыка в нашей жизни: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, их разновидности и отличие.
94. 20.04.2015 Вокально-хоровая работа: пение распевок и вокализов, пение сложных мелодических ходов и отработка сложных мест в изученных песнях
95. 22.04.2015 Слушание, пение, запись, игра на фо-но известных интервалов и созвучий с выделением одного из голосов. Подготовка к двухголосью.
96. 23.04.2015 Игра на фо-но, пение, определение на слух, запись интервалов, мелодических попевок из разученных песен.
97. 27.04.2015 Повторение всего изученного музыкального материала с движениями, микрофоном, создание образа в песне.
98. 29.04.2015 Поведение в сценических условиях, выносливость, эмоциональный настрой. Ориентирование на различных видах площадок.
99. 30.04.2015 Вокально-хоровая работа. Дыхательные, вокальные, декломационные упражнения и применение их при исполнении песен.
    Музыкальный взаимодиктант
100. 4.05.2015 Вокально-хоровая работа. Пение вокализов, хор партий по партитуре, игра на фо-но и пение, слушание на слух.
101. 6.05.2015 Работа над вокальным вибрато.
102. 7.05.2015 Исполнение классических мелодий, вокализов, хоровых партий.
103. 11.05.2015 Вокально-хоровая работа. Сочинение муз.распевок и двух фаз, умение воспроизвести их ритм и интонацию
104. 13.05.2015 Виды оркестров  и инструментов с видеопоказом. Аранжировка.
105. 14.05.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Мир без войны» Умение держать эмоциональный настрой во время концерта, вырабатывание выносливости.
106. 18.05.2015 Вокальные упражнения, пения известных песен
107. 20.05.2015 Разучение песен: « Каникулы», «Лето».
108. 21.05.2015 Разбор мелодических и ритмических моментов в данных песнях
    Совместный концерт детей с родителями, викторина на знание репертуара песен родителями
109. 25.05.2015 Вокально-хоровая работа, пение изученного музыкального материала
110. 27.05.2015 Определение диапазона голосов, динамика их развития.
111. 28.05.2015 Пение по желанию детей, определение наиболее понравившихся песен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.