Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематический план школы вокала «Музыкальные искорки» 3 –ий год обучения



Календарно-тематический план школы вокала «Музыкальные искорки» 3 –ий год обучения

на 2015-- 2016 уч. год

№ п/п Дата Тема Количество часов
1. 3.09.2015 Вводное занятие. Т.Б. на занятиях Правила пения. Проверка слуха
2. 8.09.2015 Проверка диапазон. Постановка корпуса, упражнения на дыхание, вокальные распевки.
3. 9.09.2015 Звуки на нотном стане, добавочные линейки, понятие октавы и их расположение на инструменте.(повторение).
4. 10.09.2015 Дыхание, виды дыханий, практическое применение на примере музыкальных распевок. Паузы музыкальные и текстовые. Разучивание песни «Солнышко смеётся»
5. 15.09.2015 Гигиена голоса, правила ухода и о возможности быстрого восстановления при временной его потере, тренировка связок. Пение с закрытым ртом, распевание на гласных звуках.
6. 16.09.2015 Наиболее распространённые виды простого ритмического сочетания длительностей, пунктирный ритм, синкопы. Работа в теоретич. тетрадях
7. 17.09.2015 Мелодическая линия: разбор и исполнение. Анализ и разучивание песни: «Дети земли»
8. 22.09.2015 Определение характера музыки на примерах известных песен. Разучивание песни: «Оранжевое солнце»
9. 23.09.2015 Работа с мелодическими и ритмическими карточками по темам: ноты на нотном стане, ритмич. формулы. Игра на фо-но.
10. 24.09.2015 Разучивание песен патриотической направленности: «Спасибо деды». Работа над смысловым содержанием текста. Понятие смысловой кульминации.
11. 29.09.2015 Работа над текстом песни. Правила произношения гласных и согласных в различных сочетаниях. Разучивание песни «Дорога к солнцу»
12. 30.09.2015 Такт, тактовая черта, структура такта, затакт, ритмические формулы в составе песни.
13. 1.10.2015 Вокальные распевки, вокализы Абта, «Шутка» Баха. Пение staccato, legato, отрывисто, распевно. Разучивание песни: «Будем вместе»  
14. 6.10.2015 Понятие унисона, практическая тренировка выстраивания унисона, пение разученных песен ансамблем в унисон.
 15. 7.10.2015 Звуки на нотном стане. Знаки альтерации, ключевые знаки, случайные знаки, энгармонизм звуков.
 16. 8.10.2015 Мелодия, виды мелодий, поступенное и скачкообразное движение мелодии. Разучивание песни: «Детство-это я и ты»
17. 13.10.2015 Пение Моцарт «Азбука». Мягкий и жёсткий звук, полётность звука, сильная и слабая аттака звука.
18. 14.10.2015 Тон и полутон, чёрная и белая клавиши, знаки альтерации.
19. 15.10.2015 Вокально-хоровая работа, работа с микрофоном. Разучивание песни «Улица мира». Художественное единство текста и музыки: о ценности содержания текста в музыкальном произведении.
20. 20.10.2015 Пение вокализов, канонов, запаздывание, параллельное пение, противоположное пение (переворачивание мелодии)
21. 21.10.2015 Размер, простые размеры (2/4 и 3/4) сложный размер (4/4), дирижирование, работа с ритмич.карточками.
22. 22.10.2015 Средства музыкальной выразительности: темп, темб, лад, динамика, тесситура. Понятия: сопрано, тенор, бас, дискант. песни «Большой хоровод»»
23. 27.10.2015 Исполнение вокализов, работа над дыханием:цепное, сквозное, прерывное, быстрое короткое, глубокое. Разучивание песни «Улица мира»
24 28.10.2015 Интервалы от 1 до 8, тритоны, тоновая величина интервала, качество интервала, уменьшенные, увеличенные интервалы и. Запись, слушание, игра на инструменте, определение на слух.
24. 29.10.2015 Вокально-хоровая работа. Пение Каччини «Аве Мария», пение разученных песен в сопровождении фо-но
25. 3.11.2015 Творчество и импровизация как основы певческой деятельности, Мелодические импровизации, подбор второго голоса по слуху (подпевание) Разучивание песен: «Радуга»,
26. 4.11.2015 Работа с музыкальными карточками по темам: интервалы, альтерация. Игра нот и интервалов с альтерацией на фо-но
27. 5.11.2015 Работа с микрофоном, возможные варианты при движении, затихание, усиление, аттака. Пение известных песен с микрофоном.
28. 10.11.2015 Вокально-хоровая работа. Пение произвед. Баха, Абта. Разучивание песни: «Новый гол»
29. 11.11.2015 Вокальные стили: академический, эстрадный, хоровой, народный, джазовый. Слушание, просмотр видеоматериалов.
30. 12.11.2015 Отличие в извлечении звука при академическом, хоровом, народном и эстрадном пении. Разучивание песни «В горнице».
31. 17.11.2015 Пение распевок, вокализов, подбор второго голоса, умение слушать другую партию, петь в ансамбле.
32. 18.11.2015 Мелодия и аккомпанемент, пение a’capella, в сопровождении фо-но. Определение точности инттонирования, взаимопрослушивание
33. 19.11.2015 Синтетические жанры: опера, балет, музыкальный спектакль с примерами и показом аудио и видео материалов.
34. 24.11.2015 Вокально-хоровая работа, Разучивание песни М. Стрельниковой «Новый год»
35. 25.11.2015 Разучивание вокализа Абта, декломационные упражнения, орфоэпия в пении, унисон.
36. 26.11.2015 Разбор мелодических линий разученных песен, работа над чистотой интонации.
37. 1.12.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Песенка о солнышке, о радуге, о радости»
38. 2.12.2015 Знакомство с различными инструментами и видами оркестров: симфонический, народный и джазовый оркестры с прослушиванием и просмотром.
39. 3.12.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен: «Новый год»(Ситник), «Новый год» Ермолов. Понятие основного голоса и подголоска (повтор)
40. 8.12.2015 Работа над новогодним репертуаром, уточнение мелодических линий, ритмических и текстовых трудностей.
41. 9.12.2015 Игра на фо-но и пение  интервалов - бас стационарный, верхний голос повышается на пол тона, , слушание на слух.
42. 10.12.2015 Анализ формы данной песни: вступление, развитие, кульминация, заключение, кода.
43. 15.12.2015 Разучивание песни: «Родной край», повторение новогоднего репертуара.
44. 16.12.2015 Современные композиторы детям: А. Ермолов, А Иевлев, А. Петряшева. Просмотр и прослушивание материалов. Работа в теоретич. тетради
45. 17.12.2015 Пение народных песен в современной обработке, отличие народного пения от эстрадного, хорового, академического.
46. 22.12.2015 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Свет рождественской звезды», импровизация в песне.
47. 23.12.2015 Пение широких музыкальных скачков: 5, 6, 8, точное попадание в нужный звук, работа в теоретич. тетрадях, игра на фо-но, определение на слух
48. 24.12.2015 Дыхательные упражнения (повторение), вокализы (повторение). Пение новогодних песен
49. 29.12.2015 Вокально-хоровая работа. Пение разученных вокализов с дирижированием. Пение разученных песен: мини-концерт
50. 30.12.2015 Закрепление изученного теоретического материала, работа в теоретич. тетради.
51. 31.12.2015 Подведение итогов полугодия, пение песен в форме поппури с вступлением в любом месте песни. Определение песен по вступлению.
52. 12.01.2016 Вокально-хоровая работа, разучивание песни: «Дарите радость людям», работа над текстом и муз. содержанием песни.
54. 13.01.2016 Понятие тональности, гаммы: диезные, бемольные, круг тональностей. Работа с карточками, запись в теоретич. и муз. тетради. Игра на фо-но
55. 14.01.2016 Распевание с закрытым ртом и на гласных, Разучивание песни «Летите, голуби» - плавное голосоведение, распевание на вокализе.
56. 19.01.2016 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен «Чтобы солнышко светило»
57. 20.01.2016 Виды музыкальных пауз, их счёт, запись, слушание
58. 21.01.2016 Пение мажорных диезных и бемольных гамм по тетрахордам. Разучивание песни «Здравствуй, мир!»
59. 26.01.2016 Пение длинных нот и фраз на одном дыхании. Пение лирических народных песен.
60. 27.01.2016 Ступени лада, устойчивые и неустойчивые ступени, тяготения и разрешения на фо-но, отличие мажорного и минорного ладов друг от друга. Тоническое трезвучие, работа в теорет и муз тетрадях.
61. 28.01.2016 Работа над текстами песен различных направлений. Различие в произношении гласных, согласных звуков при пении.
62. 2.02.2016 Вокально-хоровая работа, разучивание песни «Ромашковая Русь», тренировка исполнения широких музыкальных скачков
63. 3.02.2016 Работа над ритмом: ритмические формулы, прослушать и определить, записать, сочинить свою фразу в заданном ритме, показать другим и прохлопать вместе.
64. 4.02.2016 Пение песен. Работа над эмоциональностью, динамикой вариантами воспроизведения звуков голосом при исполнении.
65. 9.02.2016 Вокально-хоровая работа, разучивание песни Дети солнца», работа над исполнением широких муз. скачков.
66. 10.02.2016 Понятие интервала, разновидности интервалов. Построение от звука и в гамме. Запись, пение двухголосно с фо-но и с др. обучающимися, игра на инструменте.
67. 11.02.2016 Аранжировка, её виды, примеры аранжировок с определением их качества. Виды аккомпанимента: бас-аккорд, арпеджио и т.д.
68. 16.02.2016 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Жизнь», работа над мелодической линией, дирижирование.
69. 17.02.2016 Работа в теоретич. тетради. Закрепление темы интервалы, игра на инструменте.
70. 18.02.2016 Разучивание песен о маме, работа над звуком: «полётностью», мягкостью, лёгкостью исполнения.
71. 24.02.2016 Вокально-хоровая работа, пение каноном на 2 и 3 голоса, игра на фо-но интрервалов.
72. 25.02.2016 И.С. Бах и его произведения Понятие партитуры, умение петь по партитуре
73. 1.03.2016 Вокально-хоровая работа, распевание на интервалах в 2 голоса Разучивание песен: «С добрым утром».
74. 2.03.2016 Длительности (закрепление). Запись в нотных тетрадях, воспроизведение, сочинение ритмических формул и предложений
75. 3.03.2016 Вокально-хоровая работа, разбор ритмического рисунка фрагментов разученных песен, пение вокализов, повтор известных песен.        2
76. 9.03.2016 Вокально-хоровая работа, пение произведений Баха «Живая музыка» Работа над музыкальным образом в разученных песнях с опорой на смысловое содержание.
77. 10.03.2016 Трезвучие, состав, построение, запись в теоретич. и муз тетрадях, игра на фо-но и определение на слух.
78. 15.03.2016 Вокально-хоровая работа, разучивание песни «Пусть всегда будет солнце», разбор смыслового содержания, нахождение муз. вершин песни
79. 16.03.2016 Муз. диктант, творческие задания, взаимопроверка, нахождение музыкальных и ритмических ошибок и неточностей Работа с инструментом: игра, слушание, пение, подбор, определение на слух. 
80. 17.03.2016 Работа над дыханием при пении распевок, вокализов, мелодий классичеких хоровых произведений, пение разученных песен.
81. 22.03.2016 Пение известных песен с ритмическими движениями, взаимопроверка правильности пропевания гласных и согласных звуков в песнях
82. 23.03.2016 Буквенная система обозначения звуков, знаков альтерации и тональностей.
83. 24.03.2016 Применение дыхательных, вокальных, декламационных, навыков во время исполнения вокализов и песен
84. 29.03.2016 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни: «Весёлый ветер» Музыкальный язык: ритм, динамика, темп, тембр Промежуточная проверка диапазонов голосов, определение динамики их развития.
85. 30.03.2016 Работа на карточках, в теоретич. и муз.тетрадях по пройденным темам, пение, игра на фо-но, определение на сух
86. 31.03.2016 Разбор мелодических линий и ритмических рисунков известных песен, взаимопроверка чистоты интонирования этих мелодий
87. 5.04.2016 Вокально-хоровая работа, декломационные и речевые упражнения. Разучивание песни: «Из чего наш мир состоит», о составе песни, порядке расположения её частей. исключения
88. 6.04.2016 Знаки альтерации, энгармонизм звуков интервалов. Запись, в теорет и муз тетради, игра на фо-но
89. 7.04.2016 Вокально-хоровая работа, пение разученных вокализов, клас. произвед., песен
90. 12.04.2016 Работа с фо-но: игра распевок по партитурам, подбор мелодий детских песен
91. 13.04.2016 Простые музыкальные формы: 1-,2-,3-частная ф., рондо, вариации с музыкальными примерами и определением этих форм в изученных песнях
92. 14.04.2016 Вокально-хоровая работа, ритмические и интонационные упражнения, работа с музыкальными карточками и муз. тетрадями
93. 19.04.2016 Вокально-хоровая работа: пение распевок и вокализов, пение сложных мелодических ходов и отработка сложных мест в изученных песнях
94. 20.04.2016 Музыка в нашей жизни: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, их разновидности и отличие.
95. 21.04.2016 Слушание, пение, запись, игра на фо-но известных интервалов и созвучий с выделением одного из голосов двух-и трёхголосно.
96. 26.04.2016 Вокально-хоровая работа, пение вокализа и клас. произвед., распевание на гаммах и интервалах, разучивание песни: «Маленький кораблик»
97. 27.04.2016 Работа в теорет и муз терадях по темам: длительности, паузы. Ритмические фразы
98. 28.04.2016 Поведение в сценических условиях, выносливость, эмоциональный настрой. Ориентирование на различных видах площадок.
99. 3.05.2016 Вокально-хоровая работа. Дыхательные, вокальные, декломационные упражнения и применение их при исполнении песен.
100. 4.05.2016 Музыкальный диктант с последующей игрой на фо-но
101. 5.05.2016 Вокально-хоровая работа пение разученных песен, подбор на фо-но фрагментов этих песен
102. 10.05.2016 Исполнение классических мелодий, вокализов, хоровых партий по партитурам
103. 11.05.2016 Сочинение муз.распевок их двух фаз, умение воспроизвести их ритм и интонацию, сыграть на фо-но
104. 12.05.2016 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни
105. 17.05.2016 Вокально-хоровая работа. Пение разученных песен трио, дуэт. Умение держать эмоциональный настрой во время концерта, вырабатывание выносливости.
106. 18.05.2016 Закрепление изученного теоретического материала в муз тетрадях, игра на фо-но, опрежеление на слух
107. 19.05.2016 Вокально-хоровая работа, пение вокализов, клас. произведений, разученных песен.
108. 24.05.2016 Совместный концерт детей с родителями, викторина на знание репертуара песен родителями
109. 25.05.2016 Вокально-хоровая работа, игра на фо-но фрагментов изученных песен.
110. 26.05.2016 Определение диапазона голосов, динамика их развития.
111. 31.05.2016 Исполнение разученных песен сольно каждым обучающимся по выбору детей, определение наиболее понравившихся песен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.