|
|||
Методические рекомендации по созданию системы родительского образования взрослых и детей в образовательной организацииМетодические рекомендации по созданию системы родительского образования взрослых и детей в образовательной организации (Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учиться», г. Пермь, 2016 год. Глава 7. Первые результаты. Проблемы. Перспективы) Первое,что необходимо сделать администрации детского сада, школы – проанализировать состояние данного вопроса в своей образовательной организации: через анкетирование, опрос, индивидуальное собеседование с педагогами. Второе– изучить опыт работы по организации родительского образования взрослых и детей в других организациях – через посещение мастер – классов, конференций, презентаций лучших педагогов и через курсы подготовки в Академии родительского образования. Третье– в детской и взрослой аудитории провести согласование основных понятий - «родительское образование», «родительская позиция» - и ответы на вопросы: - зачем папам и мамам учиться родительству? - что даёт родительское образование детям? - зачем родительское образование педагогам? Взрослые мечтают о семейном счастье, и родительское образование поможет им в этом. У детей есть право, определённое международной Конвенцией Организации Объединённых Наций о правах ребёнка; а именно: ребёнок имеет право на семью, любовь и заботу родителей. И родительское образование гарантирует им получение этого права. А для педагогов - людей, реализующих государственную политику в области образования - важен тот факт, что один доллар, вложенный в родительское образование сохраняет стране семнадцать долларов. Четвёртое:опираясь на результаты согласования, провести круглый стол или педагогический совет с приглашение родительского актива образовательной организации. Результатом должен стать локальный акт «Об единых (т.е. согласованных) подходах в работе педколлектива с семьями дошкольников (школьников)». Пятое:обучить педагогов технологиям родительского образования и приобрести методическое обеспечение для данного образовательного процесса. Шестое:в течение одной четверти апробировать технологии родительского образования на родительской и детской аудитории. Седьмое:по результатам апробирования снова провести круглый стол или педагогический совет с приглашением родительского актива. Результатом станет: а) единое понимание того, что родительству стоит учиться и родительству надо учить; б) согласованная модель родительского образования взрослых и детей в данной образовательной организации. Восьмое:решением совместной встречи педагогов и родителей создаётся ВТК (временный творческий коллектив) по разработке нормативно-правовой базы родительского образования. Девятое:Вносятся дополнения(изменения) в Устав образовательной организации. Например: с целью обеспечения права ребёнка на семью, любовь и заботу родителей, отцы и матери обучаются родительству в рамках дополнительного образования, организованному педагогическим коллективом образовательной организации. Десятое:пишется план (в дальнейшем – программа) родительского образования взрослых и детей. И, наконец, проводим церемонию открытия школы любящих родителей, школы семейного уклада и т.д. и т.п. И последнее.На школьном сайте и на школьном стенде размещайте план работы Школы любящих родителей, Школы семейного уклада и т.д., и отзывы слушателей о самих занятиях. Это будет способствовать привлечению других мам и пап к занятиям по родительскому образованию. Если педагогический коллектив работает грамотно, то, как правило, ему становится «тесно» в рамках своего образовательного пространства, и педагоги начинают включать в работу родительского образования свой район.
|
|||
|