|
|||
Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Педагогический институт
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Задание к зачету по теме «Методика изучения нумерации чисел». 2 ЗАДАНИЕ «Приведите примеры упражнений, которые используются в различных учебниках математики, с целью закрепления: 3.1. натуральной последовательности чисел в пределах 1 000 000; 3.2. разрядного состава чисел в пределах 1 000 000; 3.3. принципах поместного значения цифры в числе в пределах 1 000 000. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики: анализ учебников по программе Моро М.И. и Аргинской И.И.»
Выполнила: студентка группы ЗНО-118 Зоткина Ульяна Николаевна. Проверила: ст.пр. Болотова Т.В. г.Владимир 2021г. В учебнике Моро «Числа, которые больше 1000» изучают во втором полугодии 4 класса. М4М ч. 2 стр. 5.
3.1. Натуральной последовательности чисел в пределах 1000 000. Прорешиваем с ребятами примеры и после получения ответов просим назвать соседей полученного числа. Повторим задание, но ученики уже самостоятельно высчитывают правильный ответ. Мы выборочно просим учеников с разной успеваемостью назвать соседей каждого полученного чила, чтобы убедиться, что материал всеми усвоен.
Сравним числа, показав ученикам, что одно число можно разбивать на множители
3.2. Разрядного состава чисел в пределах 100 000. Составляем модель числа 100587 из вырезанного материала. Учитель просит одного из учеников выйти к доске и показать, что у него получилось. Затем всем классом обсудить и исправить ошибки, если они есть. В № 6. Просим ребенка сначала решить пример, а после правильно назвать его и назвать разряды.
3.3. Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000 000. Какие цифры использованы в записи числа 453537, что они обозначают? В задании 4 сравниваем написание чисел и стараемся называть соседей каждого из чисел. · Какие цифры использованы, что они обозначают? · Какие еще числа можно записать этими цифрами? Проведем вычисления и сравним числа (Задание 41)
В учебнике Аргинской пятизначные и шестизначные числа изучают в первой половине четвертого класса М4А ч.1. 3.1. Натуральной последовательности чисел в пределах 1000 000.
В задании 65 нужно выполнить задание, вычислив, нужно определить место в натуральном ряду. Так же устно можем просить ребенка назвать соседей. Пример: соседи числа 895432, 97475, 36846…
Можем спросить, какое число стоит между двумя. Пример 547543 и 547545. Или несколько чисел 754865 и 754880. 3.2. Разрядного состава чисел в пределах 1000 000. В № 188 нужно записать число в виде суммы разрядных слагаемых. Пример: 3782=3000+700+80+2. В № 77 нужно сравнить суммы в каждом столбце. Выполнение данного задания служит закреплением знания данной темы и повторения разрядов. В № 77(3,4) Найти сумму, которой не хватает и создать свою последовательность. Можем составить примеры 3.3. Принципа поместного значения цифры в числе в пределах 1000 000. Какие цифры использованы в записи числа 847273, что они обозначают?
|
|||
|