Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическое сообщение. Голоса синтезатора». Хабибулина Г.Н.



 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 1 им. П.И.Чайковского»

Методическое сообщение

«Голоса синтезатора»

Хабибулина Г.Н.

 

Начало формы

 Конец формы

Тембр является одним из средств музыкальной выразительности. У каждого инструмента, как и голос у человека, он по-своему уникален. Но если уникальный голос каждому человеку дается от природы, то инструменты приобретали свои в результате длительной эволюции. Хотя, если мы говорим о певческом голосе, то он тоже, как и инструмент, требует огранки. Любой музыкальный инструмент имеет концертную жизнь благодаря именно уникальности своего голоса, над усовершенствованием которого сначала работают руки мастера, потом композитор пытается раскрыть его технический и художественный потенциал, следом исполнитель представляет его публике, демонстрируя свое мастерство и, наконец, только слушатели решают, готовы ли они к новой встрече с этим инструментом. И в результате этого, одни инструменты занимают широкую нишу и образную сферу, становятся распространенными, другие же становятся значимыми, представляя этническую культуру, третьи практически совсем исчезают из музыкальной практики. У каждого инструмента своя история и свой путь к слушателю, но, если его голос звучит сегодня, значит есть те актуальные звуковые образы, которые не выразить без его участия.

В цифровом синтезаторе все музыкальные инструменты, как акустические, так и электронные, представлены в виде звуковых программ. Yamaha называет их Voices, так как каждый инструмент обладает неповторимым голосом.

Исполнителю играющему на синтезаторе, необходимо знать не только инструментоведение, в котором можно изучить происхождение, конструкцию, способы звукоизвлечения, характеристики и диапазоны инструментов, но и разбираться в вопросах музыкальной акустики. Все эти знания так или иначе помогут исполнителю скорректировать имитационную сторону исполнения, динамику, штрихи и все те аспекты, которые мы объединяем в понятие «артикуляция».

Для удобства поиска на лицевой панели инструмента размещены 16 клавиш с доступными категориями инструментов.

Секция PIANO посвящена разновидностям акустического и электроакустического фортепиано, первый голос из которых в MX88 - это Full Concert Grand из синтезаторов старшей серии MOTIF, выполненный со стереофоническим семплированием. Другие варианты включают в себя имитации кабинетных роялей, пианино, расстроенного honky-tonk (характерного для исполнения регтаймов, буги-вуги, блюзов), а также комбинаций инструмента с электро-пианино, подкладами, струнными и хором. И конечно же в этой категории вы найдете звук легендарного электро-рояля Yamaha CP80.

 

 

Секция KEYBOARD посвящена классическим клавишным электроакустическим инструментам, которые представлены имитациями Rhodes Piano, Wurlitzer E200, клавинета Hohner D6 (характерного для стиля funk в 70-е годы), а также поколению цифровых пианино 80-х годов, которое невозможно представить без кристально чистых тембров Yamaha DX серии.

·

 

·

·

В секции ORGAN вы найдете разнообразные комбинации электрооргана Хаммонда, а также звуки транзисторного органа, ставшего популярным в 60-е года. Тут же в этой расположены духовой и язычковый орган, плюс родственные по принципу звукоизвлечения ему гармоника, аккордеон и бандонеон.

Категории GUITAR и BASS посвящены разновидностям акустических и электрических струнных щипковых инструментов. Акустические гитары представлены классической, вестерн, 12-струнной и слайд-гитарой. Электрические же являют собой различные комбинации инструмента с усилителем – джазовый тон, чистый тон, с эффектами Crunch, Overdrive и Distortion; также в отдельные голоса выделены приемы звукоизвлечения slap и mute. Басы представлены акустическими, электрическими и синтетическими голосами. В качестве акустического баса в джазовой музыке выступает щипковый контрабас, а в кантри и жанрах латинской музыки часто применяется акустическая бас-гитара. Электрическая бас-гитара представлена различными способами звукоизвлечения – пальцем (Fingered), медиатором (Picked), с глушением струны (Muted), c ударно-щипковой техникой (Slap), с безладовым скольжением (Fretless). Синтетические басы – это программы классических одноголосных синтезаторов от традиционных Moog до характерных басов DX серии.

Категории STRINGS, BRASS и SAX/WOODWINDS дадут доступ к оркестровым инструментам и их синтетическим эмуляциям. Звуки струнных и духовых представлены в виде соло программ и ансамблей. Многие из этих программ выполнены с повышенным вниманием к артикуляции, естественному вибрато и динамике.

Синтетические голоса сосредоточены в категориях SYN LEADS, PAD/CHOIR и SYN COMP. Поскольку синтетический звук имеет свои специфические принципы артикуляции, лишь отдаленно напоминающие акустические инструменты, их названия формируются исходя из характера тембра и из того, какой функцией музыкальной фактуры они занимаются. Lead – это, как правило солирующий голос, ведущий мелодическую линию. Он обычно формируется из мягкого синусоидального генератора или из более резких форм – треугольной, квадратной и пилообразной волны. Поскольку первоначально такие звуки воспроизводились одноголосными синтезаторами, то основными характерными средствами артикуляции для них являются скольжение (glide), вибрато (modulation wheel), подтяжки и скаты (pitch bend wheel), работа c фильтрами (сutoff & resonance) и параметрами огибающей (ADSR). Synth Pad – это звуки для линий выдержанных гармонических голосов. Среди них есть статичные и те, которые динамически меняются. Исторически они возникли с появлением полифонических синтезаторов в конце 1970-х годов. Обычно такие голоса занимают дальнюю перспективу в звуковой картине. К ним так или иначе можно причислить и синтетические струнные, находящиеся в категории STRINGS. Вместе с подкладами, в этой категории находятся хоровые ансамбли. Звуки более отрывистого характера и с подчеркнутой атакой находятся в категории SYN COMP. Их прототип струнно-щипковые инструменты (Plucked Strings), которые всегда прекрасно занимали функцию аккомпанемента или фигурационную линию. Но для таких тембров фигурация естественно звучит при участии арпеджиатора, который в серии MX дает максимально возможное многообразие режимов.

CHROMATIC PERCUSSION содержит ударные инструменты с дифференцированной высотой, такие вибрафон, маримба, челеста, металлофон, а также электронные самозвучные инструменты Bells, которые прекрасно воссоздаются с помощью синтеза частотной модуляции (FM Synthesis)

В категории DRUMS/PERCUSSION находятся наборы ударных инструментов, разложенных по клавишам в соответствии со стандартом General MIDI, а также оркестровые и этнические перкуссии.

MUSICAL & SOUND FX отвечают за различные спецэффекты, от шумов, ударов, тутти оркестра до виниловых скретчей.

И наконец, ETHNIC – это категория самых разнообразных народных инструментов, способных добавить в электронную палитру различные национальные колориты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.