Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС. ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. УМНИКИ И УМНИЦЫ». Ход конкурса. Организационный момент.



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Составили и провели:

Кибанова Н.Б. методист

Михновец И.В. учитель-дефектолог

Баландина Н.Н. учитель-логопед

Шубинцева И.В. учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №393»

Цели:Создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических представлений дошкольников.

Задачи:

1. способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, устойчивости внимания у детей;

2. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

3. систематизировать знания детей.

 

Оборудование:Схемы задания, дидактический материал – «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор».

Участники:Команды состоящие из двух детей старшей группы (включая детей с ОВЗ).

Ход конкурса

Организационный момент.

Участники конкурса занимают свои места согласно жеребьёвке.

Вбегает Розка, за ней Лизка.

Розка: Где же моя шкатулочка? Куда она запропастилась? Лиза, ты взяла мою шкатулочку?

Лизка: Ничего я не брала. И не видела я твою шкатулку. А зачем она тебе?

Розка: Как зачем? Я на конкурс красоты собираюсь, а там у меня мои любимые бусики лежали и моя счастливая брошка.

Лизка:Ой, ребята, здравствуйте! Мы тут на конкурс красоты собираемся, а Розка потеряла свою шкатулочку. Вы нам не поможете? Розка, расскажи ребятам, как она выглядела, и они тебе помогут. Правда, ребята? (да).

Розка:У меня где-то была фотография, сейчас я её найду.  

Лизка:Ребята, давайте, сделаем из игры «Сложи узор» точно такую же шкатулочку как на фотографии (по образцу). Вы будете складывать дружно, вдвоем, у вас должна получиться одна шкатулочка на двоих. Делать мы начнем по моей команде: «Раз, два, три – начни!». Как только вы сделаете шкатулку, поднимаете руку. Готовы! (Дети берут игру «Сложи узор»).

Лизка:«Раз, два, три – начни!». Розка показывает фотографию. (Открывается 2 слайд. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).

 

Розка:Ой, какие красивые шкатулочки у вас получились.

Лизка: Это еще что, ребята еще не так умеют. А ты Розка, память тренируй, чтобы не забывать где свои вещи оставляешь. Вот мы сейчас тебя научим. (Открывается 3 слайд).

Ребята, внимательно посмотрите на узор шкатулки, запомните его. Смотрите внимательно и запоминайте! Запомнили? (Да). (Открывается 4 слайд).

Теперь возьмите листы и зарисуйте узор. Кто всё нарисовал, поднимает руку. (Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).

Розка: Как у вас здорово получается. Может, вы мне еще и брошку мою счастливую отремонтируете, а то у меня только половинка осталась?

Лизка:Конечно, сделаем это нам раз плюнуть. Смотри, ребята сейчас как быстро все сделают. 

Первый участник команды выкладывает по образцу половину картинки, а второй - достраивает зеркально вторую половину, чтобы получился целый рисунок. А как сделаете, поднимайте скорей руку. Готовы! (Открывается 6 слайд. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания. Команды убирают игру «Сложи узор»).

Розка:Спасибо вам ребята! Лизка я решила память тренировать, я игру специальную знаю. Давайте вместе со мной.

Муз. пауза:музыкальная игра «Соку бачи».

Розка: Ну, как понравилось? (Да). Вы такие внимательные, все движения повторяли и даже не запутались.

Лизка:Да, они еще и умные.

Розка:Умные?! Не может быть. Ой, ребята тогда помогите мне еще, пожалуйста. Мне надо мои счастливые бусинки собрать. Решив примеры правильно, вы узнаете, какой формы и размера должна быть бусинка, которую надо найти в сундуке. Выкладывайте бусинки на столе, цвет бусинки показан на фотографии. Кто все бусинки найдет, поднимает руки. (Дети берут блоки Дьенеша). Готовы! Начали! (Открывается 9 слайд. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).

Розка:А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали мои счастливые бусы. (Открывается 10 слайд).

Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Хотите, я научу вас танцевать танец, который я на конкурсе танцевать буду.

Муз. пауза:танец под песню «Ты и я».

Лизка:Ух, как мы с вами здорово потанцевали. Садитесь на свои места.

Розка:Ой-ой-ой, про фото, про фото я забыла. Мне же еще надо красивое фото для портфолио на конкурс.

Лизка: Не волнуйся Розка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, надо выложить собаку по образцу из блоков Дьенеша. Смотрите внимательно, нужная фигура зашифрована. (Открывается 12 слайд).

Розка:А я сейчас еще посмотрю, хорошо ли получились фотографии. (Открывается 13 слайд. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).

Ох, какая я всё-таки красавица. Всё! Брошь починили, фотографию сделали пора записываться на конкурс. Где-то я номер телефона записала. (Открывается 14 слайд).

Ничего не понимаю, у меня какие-то палочки нарисованы, что я такое записала. Как я звонить буду, номер-то из цифр состоит, а не из палочек.

Лизка:Какая же ты глупая, это же номер телефона зашифрован каждая палочка, какая то цифра.

Розка:Зато красивая. Ребята помогите разгадать номер. Кто первый разгадает, поднимает руку. (Открывается 15 слайд. Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания).

Розка: Спасибо ребята. Розка набирает номер.

Здравствуйте, я хочу на конкурс записаться. Как уже! Бегу! Спасибо ребята, пока! (Убегает).

Лизка:Вот интересно выиграет она конкурс или нет. О, придумала, давайте мы ей корону в подарок сделаем. Она все равно у нас самая красивая. Ребята, найдите палочки соответствующие цифрам и выложите их как показано на фото. (Открывается 16 слайд). Кто первый выложит корону, поднимает руку.

(Жюри конкурса фиксируют в таблицу скорость и правильность выполнения задания. Открывается 17 слайд).

Вбегает Розка: Ура, я выиграла! Спасибо вам ребята за помощь, давайте станцуем танец победителей.

Лизка и Розка: До свидания, до новых встреч!

Детям вручаются сертификаты участников. Жюри подводят итоги и награждают победителей дипломами. Все прощаются.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.