|
|||
Мы –велосипедисты. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Мы –велосипедисты. Ваш ребенок может выполнять роли не только пешехода и пассажира, но и велосипедиста, управляющего другими средствами индивидуальной мобильности (моноколесо, гироскутер, и так далее). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, по действующим правилам должны подчиняться правилам, предназначенным для пешеходов. Правилом безопасного движения на велосипеде должна стать привычка проверять готовность транспортного средства к движению. Стоит обязательно проверить исправность руля и фары, наличие и чистоту световозвращателей. При движении на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости должны быть: — обязательно зажженная фара спереди, красныйфонарь сзади; — световозвращатели - чистые и правильно закрепленные; — светлая одежда, оснащенная световозвращателямиили яркий жилет со световозвращающими элементами. Для ребенка жизненно важно быть видимым для других участников дорожного движения. Использование и правильное расположение световозвращателей способствует безопасности велосипедистов через визуальное обозначение присутствия участника дорожного движения при освещении его фарами транспортного средства на дорогах в темное время суток. Важно контролировать, чтобы ребенок соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам младшего школьного возраста: п. 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Ребенок-велосипедист должен использовать шлем и средства пассивной защиты. Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка. Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам. Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору. Наколенники используются для защиты коленей и голени. Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде, и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г». Одежда велосипедиста должна быть подобрана таким образом, чтобы была исключена возможность запутывания тканей в спицы велосипеда при движении. Желательно, чтобы брюки велосипедиста были плотно прилегающими к лодыжке. Самое главное, что должен знать велосипедист – про свои обязанности в части соблюдения Правил дорожного движения. При использовании пешеходного перехода у велосипедиста есть обязанность спешиться и только в качестве пешехода, ведя велосипед рядом, перейти проезжую часть. То же самое требование касается и при движении по тротуару при проезде выездов автомобилей из дворов (так называемых прилегающих территорий) - велосипедист должен спешиться и ведя велосипед рядом перейти дорогу. Также велосипедисту при движении по тротуарам нужно двигаться максимально справа, не создавая помех пешеходам и отдавая им приоритет в движении.
Практикум для родителей.
Занимательные задачи и практические задачи «Ловушки» Задача № 1 «Вите исполнилось 9 лет. На день рождения родители ему подарили замечательный велосипед. Мальчик обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего дома, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пети» Вопрос: Правильно ли поступил Витя? Ответ: Нет, до 14 лет на дорогу выезжать нельзя. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Задача № 2 «Коля (10 лет) сказал маме: зачем ты пришиваешь мне светящиеся полоски на куртку? Это же для пешеходов! Я пешком больше ходить не буду, у меня есть гироскутер! Буду везде на нем ездить!» Вопрос: прав ли Коля? Ответ: Нет, Коля ошибается. Во-первых, детям и подросткам от 7 до 14 лет можно ездить на средствах индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов). Во-вторых, средство индивидуальной мобильности в обязательном порядке должно быть оборудовано световозвращателями, и его водителю рекомендуется сделать то же самое. Задача № 3 «Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?» Ответ: “Пустынная” дорога ввела в заблуждение ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Поэтому дети нарушили требования правил дорожного движения, находясь на скейтбордах на проезжей части. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.
Устно продолжить фразы: - Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… - С сегодняшнего дня я буду примером своему ребенку в следующем…
|
|||
|